Решение №054/06/64-1496/2021 жалобы в отношении аукционной комиссии заказчика - ФБУ Сиби... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-1496/2021

 

«23» августа 2021 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев материалы жалобы, поступившей в Новосибирское УФАС России, в отношении аукционной комиссии заказчика - ФБУ Сибирский РЦСЭ Минюста России о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0351100016521000012 на поставку сервера,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП Ивановой А.Т. о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФБУ Сибирский РЦСЭ Минюста России.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно документации об электронном аукционе заказчиком не установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина РФ № 126н).

Объектом данной закупки является поставка сервера. Указанное оборудование согласно извещению о проведении электронного аукциона имеет код позиции КТРУ 26.20.14.000-00000190.

Согласно справочной информации, содержащейся в КТРУ, данный код соответствуют ОКПД2 26.2 (компьютеры и периферийное оборудование).

2. Также не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878), которым предусмотрены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по коду ОКПД2 26.2.

3. Частями 5, 7, 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. При этом, с 14.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Порядок Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

Так, в частности, из положений Правил было исключено выражение «в виде фиксированной суммы». Вместе с тем, положения раздела 6 проекта контракта (ответственность сторон) изложены в неактуальной редакции Правил. Таким образом, ответственность сторон, определенная разделом 6 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. В п. 8.2 документации об электронном аукционе содержится ссылка на ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая утратила силу с 01.07.2018 года.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком неправомерно не были применены ограничения и условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина РФ № 126н и Постановлением Правительства РФ № 878.

Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 14, ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Приказа Минфина РФ № 126н, Постановления Правительства РФ № 878 и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

  РЕШИЛА:

1. Признать заказчика – ФБУ Сибирский РЦСЭ Минюста России нарушившим ч. 4 ст. 14, ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Приказ Минфина РФ № 126н, Постановление Правительства РФ № 878, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны