Решение №054/06/14-2204/2023 в отношении МБУ дополнительного образования Детский оздорови... от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2204/2023

«31» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..........................

в отсутствие представителей заказчика – МБУ дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр «Радужный» Искитимского района Новосибирской области, а также подателя жалобы – ООО «Электронные Машины», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Электронные Машины» на действия заказчика – МБУ дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр «Радужный» Искитимского района Новосибирской области при проведении при проведении электронного аукциона № 0351300295923000037 на выполнение работ по установке дополнительных видеокамер в систему видеонаблюдения по периметру территории МБУ ДО ДООЦ «Радужный» по адресу: 633244, Новосибирская область, Искитимский район, в 1,88 км от с. Быстровка, начальная (максимальная) цена контракта 3 667 972,27 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Электронные Машины» с жалобой на действия заказчика – МБУ дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр «Радужный» Искитимского района Новосибирской области при проведении при проведении электронного аукциона № 0351300295923000037 на выполнение работ по установке дополнительных видеокамер в систему видеонаблюдения по периметру территории МБУ ДО ДООЦ «Радужный» по адресу: 633244, Новосибирская область, Искитимский район, в 1,88 км от с. Быстровка.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 16.10.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 27.10.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 12 заявок;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 12 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «Инженерно-Технические решения» с предложением о цене контракта в размере 1 505 496,53 руб.

Суть жалобы ООО «Электронные Машины» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878).

В обоснование указанного довода податель жалобы сообщил, что в соответствии с описанием объекта закупки помимо выполнения работ необходима поставка товаров, которые включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

МБУ дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр «Радужный» Искитимского района Новосибирской области в пояснениях на жалобу на жалобу ООО «Электронные Машины» сообщило, что заказчик с доводами жалобы согласен.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами – в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что фактически данным электронным аукционом закупается радиоэлектронная продукция, которая включена в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878, в частности:

- камера видеонаблюдения ОКПД 2 26.70.13.000;

- видеорегистратор ОКПД 2: 26.40.33.190;

- жесткий диск ОКПД 2 26.20.21.110;

- коммутатор ОКПД 2 26.30.11.110;

- блок питания ОКПД 2 26.20.40.110;

- телевизор (монитор) ОКПД 2 26.20.17.110.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона ограничение допуска в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 не установлено.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки, а также в проекте контракта содержатся условия поставки товара, в том числе, присутствует указание на то, что поставляемый товар должен быть новым товаром, то есть товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, отражающим все последние модификации конструкций и материалов. Товар не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании.

Поставляемый товар должен соответствовать требованиям сертификации, безопасности, государственным стандартам, санитарным нормам и правилам. Товар должен сопровождаться необходимой документацией о качестве и комплектности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, наименование объекта закупки не содержит сведений о поставке товара, которая предполагается в соответствии с техническим заданием, а также проектом контракта.

Таким образом, при осуществлении данной закупки заказчик должен был установить ограничения, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и положениями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Электронные Машины» на действия заказчика – МБУ дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр «Радужный» Искитимского района Новосибирской области при проведении при проведении электронного аукциона № 0351300295923000037 на выполнение работ по установке дополнительных видеокамер в систему видеонаблюдения по периметру территории МБУ ДО ДООЦ «Радужный» по адресу: 633244, Новосибирская область, Искитимский район, в 1,88 км от с. Быстровка, обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны