Решение №РНП-54-160 обращение заказчика - ГКУ НСО «ЦЗН г. Новосибирска» о включе... от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-160

«11» апреля 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГКУ НСО «ЦЗН г. Новосибирска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО УКЦ «ЭКСЕЛЕНС» (ИНН 5402980285, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 224) в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0351200000322000086 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (переподготовка) безработных граждан, в количестве 5 (пять) человек, по программе "Повар", в объеме не менее 320 учебных часов на каждого слушателя,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГКУ НСО «ЦЗН г. Новосибирска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО УКЦ «ЭКСЕЛЕНС» (ИНН 5402980285, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. уклонением победителя от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0351200000322000086 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению

(переподготовка) безработных граждан, в количестве 5 (пять) человек, по программе "Повар", в объеме не менее 320 учебных часов на каждого слушателя.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст. 104 ФЗ № 44-ФЗ и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано АНО УКЦ «ЭКСЕЛЕНС».

Согласно п.1 ч.2 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

25.03.2022г. в соответствии с п.1 ч.2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание АНО УКЦ «ЭКСЕЛЕНС».

Согласно ч. 3 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписываете усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 8.1 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о„. закупке.

01.04.2022г. АНО УКЦ «ЭКСЕЛЕНС» подписало проект контракта и прикрепило в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта информацию об исполненных контрактах № 2540619804719000390, № 2540619804720000335, № 2540619804720000090 (исполнение, которого прекращено).

Согласно ч. 6 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

04.04.2022г. заказчик разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям АНО УКЦ «ЭКСЕЛЕНС» решение комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчика о признании победителя уклонившимся от заключения контракта по электронному аукциону № 0351200000322000086 незаконно. Принимая решение о признании победителя уклонившемся от заключения контракта комиссия основывалась на формальных сведениях об исполнении контракта № 2540619804720000090, так как согласно информации в ЕИС об исполнении контракта стоит не «исполнение завершено», а «исполнение прекращено» на основании соглашения о расторжении контракта от 21.06.2022г. №1. Комиссией не были исследованы фактические обстоятельства исполнения и причины досрочного расторжения контракта.

Вместе с тем, в результате изучения обстоятельств исполнения вышеуказанного контракта установлено, что данный контракт сторонами не исполнялся, услуги по контракту не оказывались.

 

Таким образом, вышеуказанный контракт не мог быть представлен участником закупки в качестве исполненного.

С учетом того, что победителем электронного аукциона не предоставлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что ГКУ НСО «ЦЗН г. Новосибирска» верно был сделан вывод об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта.

Вместе с тем, установлено, что действия АНО УКЦ «ЭКСЕЛЕНС» не свидетельствуют об умышленном уклонении участника от заключения контракта, что подтверждается фактом своевременного подписания проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского У ФАС России полагает возможным сведения об АНО УКЦ «ЭКСЕЛЕНС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь ст.51, ч.2 ст. 104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков едений об АНО УКЦ «ЭКСЕЛЕНС» (ИНН 5402980285, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 224) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны