Решение №054/06/34-670/2021 жалоба ООО «Фармснаб» на действия заказчика ГБУЗ НСО «ГКБ № ... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-670/2021

 

07 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Фармснаб» на действия заказчика ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072221000237 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: хлоргексидин, начальная (максимальная) цена контракта 900 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Фармснаб» с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072221000237 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: хлоргексидин.

Суть жалобы ООО «Фармснаб» заключается в следующем.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 18.03.2021 заявка ООО «Фармснаб» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

23.03.2021 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ООО «Фармснаб».

25.03.2021 в соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе ООО «Фармснаб» разместило протокол разногласий, в котором указало цену контракта - 872 850 руб., что менее объявленной начальной (максимальной) цены контракта, поскольку товар включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), также была учтена разрешенная региональная торговая наценка.

29.03.2021 заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта с указанием цены, сниженной до 850 000 руб., без согласования с ООО «Фармснаб».

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, предлагаемые заказчиком условия заключения контракта нарушили права и законные интересы ООО «Фармснаб».

На жалобу ООО «Фармснаб» от ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» поступили следующие пояснения.

25.03.2021 от оператора электронной торговой площадки получен протокол разногласий, в спецификации которого была снижена цена до 872 850 руб. коп. (восемьсот семьдесят две тысячи восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, также были внесены изменения в столбцах «Без НДС» и «Итого», была выставлена цена за 1 мл товара - 0,1745 коп.

Сотрудник контрактной службы заказчика известил поставщика (посредством телефонной связи) о необходимости внесения изменений в спецификацию и установления цены за 1 мл лекарственного препарата в соответствии с требованиями государственной информационной системы в сфере закупок (далее - «ГИСЗ») - два знака после запятой, так как система округляет цену до двух знаков после запятой и не позволяет внести сведения о контракте, содержащем большее количество знаков после запятой.

Поставщик пояснил, что не имеет возможность изменить цену за упаковку товара, так как лекарственный препарат «Хлоргексидин» включен в государственный реестр цен ЖНВЛП, следовательно, цена товара не может превышать цену из реестра ЖНВЛП. При этом, ООО «Фармснаб» выразило согласие на округление цены за 1 мл препарата до 0,17 коп., что и было сделано в доработанном проекте контракта, направленном поставщику на подпись 29.03.2021.

01.04.2021 от оператора электронной торговой получен документ «Подписанный победителем проект контракта». Процедура заключения контракта № 03513000722210002370001 переведена на этап «Контракт заключен».

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» считает, что доводы ООО «Фармснаб» не находят своего подвтерждения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии ч.4 ст.61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация и отпуск производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что лекарственный препарат «Хлоргексидин» включен в перечень ЖНВЛП, на который зарегистрирована предельная отпускная цена.

23.03.2021 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ООО «Фармснаб».

25.03.2021 ООО «Фармснаб» разместило в ЕИС протокол разногласий. ООО «Фармснаб» были внесены изменения в цену контракта в соответствии с предельными размерами оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденными Постановлением администрации Новосибирской области № 57-па от 17.02.2010. Так, ООО «Фармснаб» была предложена цена контракта – 872 850 руб.

29.03.2021 заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта с указанием цены, сниженной до 850 000 руб.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод заказчика относительно того, что ГИСЗ не предусмотрена возможность устанавливать определенное количество знаков после запятой относительно цены за 1 мл лекарственного препарата, не может быть признан состоятельным, поскольку не носит объективный характер, заказчик не вправе корректировать цену контракта вследствие наличия проблем технического характера при заполнении формы контракта посредством ГИСЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Документацией об электронном аукционе установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит указание на случаи, при которых обеспечение исполнения контракта не предоставляется участниками закупки в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, которая определяет указанные случаи для участника закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в частности: в случае представления участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Таким образом, заказчиком нарушена ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

2. Частями 4, 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Документацией об электронном аукционе установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, раздел 11 (ответственность сторон) проекта контракта не содержит вышеуказанное положение Правил.

Таким образом, ответственность сторон, определенная проектом контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным выдать заказчику предписание об отмене результатов закупки, так как было установлено, что между заказчиком и ООО «Фармснаб» 02.04.2021 был заключен контракт.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фармснаб» на действия заказчика ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072221000237 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: хлоргексидин обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.34, ч.8 ст.34, ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны