Решение №054/01/18.1-964/2024 Жалоба ООО «СПС» на действия ОАО «РЖД» от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-964/2024

 

17.04.2024                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: «…» ;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СПС» (далее- ООО «СПС») (вх. № 6437-эп/24 от 08.04.2024 г.)  на действия ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 723/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-­монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение линии 10 кВ рзд. 14 км» Западно-Сибирской железной дороги ( код объекта: 001.2018.10010694),

в присутствии представителей ОАО «РЖД» - «…» ООО «СПС» «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СПС» (вх. № 6437-эп/24) на действия ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 723/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-­монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение линии 10 кВ рзд. 14 км» Западно-Сибирской железной дороги (001.2018.10010694).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком ОАО «РЖД» 26.03.2024 г. на сайте www.rzd.ru (Раздел «Тендеры»), а также на сайте www.rts-tender.ru (далее — ЭТЗП) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №723/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение линии 10 кВ рзд. 14 км» Западно-Сибирской железной дороги (код объекта: 001.2018.10010694).

В соответствии с п. 9 Извещения Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 750 458,20 (Шесть миллионов семьсот пятьдесят тысяч четыреста пятьдесят восемь) руб. 20 коп. c учетом НДС. Дата окончания срока подачи заявок - «09» апреля 2024 г. в 06:00 ч. московского времени.

В составе опубликованной Заказчиком аукционной документации имеется Перечень поставляемого оборудования и его технические и функциональные характеристики (Приложение № 1.1.14 к аукционной документации, в котором указаны КОНКРЕТНЫЕ маркировки необходимого к поставке оборудования, так для позиции 2 Перечня поставляемого оборудования (Трансформатор однофазный) указана маркировка ОМ- 2,5/10/0,23, что расшифровывается как Трансформатор Масляный, однако в опросном листе на данную позицию указан тип трансформатора ОСГ, что подразумевает под собой однофазный сухой герметичный.

При этом в требовании к составлению технического предложения Заказчик указывает, что Характеристики товаров, работ должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. По причине того, что невозможно однозначно толковать вышеуказанные положения аукционной документации - у участника отсутствует возможность правильно подготовить техническое предложение по аукциону, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", Заявитель просит:

1) Признать обоснованной жалобу ООО «СПС» (ИНН: 1901128350, ОГРН:1151901005695) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) на стадии подачи заявок при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №723/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение линии 10 кВ рзд. 14 км» Западно-Сибирской железной дороги (код объекта: 001.2018.10010694);

2) Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, а именно:

- несоответствия маркировок, указанных в перечне поставляемого оборудования и опросных листов, а также технических характеристик оборудования.

ОАО «РЖД» представлено в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу ООО «СПС».

ОАО «РЖД» несогласно с доводами жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В пункте 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021 указано, что «Законом № 223-Ф3 заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок... направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков... с необходимыми показателями цены, качества и надежности. При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции».

Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Кроме того, действующее законодательство не ограничивает возможность включения в состав закупки или лота разноименной (разнородной) продукции, в том числе относящейся к разным классам (группам) по применяемым классификаторам.

В составе аукционной документации представлены опросные листы (приложение 1.1.12-1.1.15) с типом и характеристиками к оборудованию предназначенного для поставки на данном объекте.

Все характеристики представленного оборудования указаны в опросном листе.

Также согласно техническому заданию (приложение 1.1 к аукционной документации) пункту 2. «Требования к товарам, работам» раздела «Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности» участник может предложить иное оборудование (эквивалент).

В случае замены на эквивалент предоставляются:

-подробные сведения об эквивалентном оборудовании (замена должна происходить путем добавления в исходный товарно-номенклатурный перечень новой товарно-номенклатурной позиции со ссылкой на номер заменяющей позиции);

-при наличии нескольких альтернативных предложений по замене, удовлетворяющих требованиям заказчика, все из них перечисляются в техническом предложении участника (Приложение № 1.3 к аукционной документации «Форма технического предложения участника») с указанием отличий.

Участник в техническом предложении (по форме приложения № 1.3 к аукционной документации) должен указать точные (конкретные) характеристики предлагаемого к поставке оборудования.

Все необходимые функционально-технические характеристики для определения эквивалентного оборудования определены в Приложениях № 1.1.12 - 1.1.15 к аукционной документации.

Произведенные замены должны быть эквивалентны по функционально­-техническим характеристикам оборудования, указанным в артикулах, типах, марках и кодах по всем параметрам.

Необходимость в закупке товара с приведенными в аукционной документации характеристиками обоснована соблюдением требований проектной документации, а также требованиями Заказчика по функциональным и эксплуатационным качествам оборудования.

Устанавливая требование об указании маркировки и наименования производителя предлагаемого к поставке оборудования, Заказчик исходил из следующих обстоятельств.

Во-первых, требования к закупаемому оборудованию/работам/услугам устанавливаются с учетом специфики деятельности Заказчика, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона о железнодорожном транспорте функционирование железнодорожного транспорта должно осуществляться исходя из принципов устойчивости, безопасности и качества оказываемых услуг.

Во-вторых, оспариваемое требование установлено Заказчиком с целью соблюдения условий проектной документации объектов строительства, для ремонта и ввода в эксплуатацию которых планируется поставка оборудования по итогам аукциона.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно­-технические решения для обеспечения капитального ремонта (ч. 2 ст. 48, ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

Проектная документация должна содержать наименование (адрес) изготовителя или поставщика оборудования (для импортного оборудования - страну, фирму), которое требуется для реализации строительства данного объекта и которое соответствует утвержденным техническим условиям (п. 4.7 ГОСТ 21.110-2013. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Спецификация оборудования, изделий и материалов, введен в действие приказом Росстандарта от 17.12.2013 № 2310-ст).

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства  (в данном случае это Заказчик, выступающий в роли застройщика), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Произведенные замены должны быть эквивалентны по функционально­-техническим характеристикам оборудования, указанным в артикулах, типах, марках и кодах по всем параметрам.

Таким образом, требование Заказчика в извещении об указании наименования производителей в техническом предложении установлено также с целью оценки оборудования на соответствие требованиям утвержденной проектной документации, что предусмотрено нормами Градостроительного кодекса РФ.

В-третьих, наличие требования об указании производителя оборудования позволяет Заказчику провести анализ на предмет его совместимости и оценить риски возникновения отказов при сопряжении с существующим оборудованием.

Отсутствие наименования производителя у представленного к поставке оборудования с формально соответствующими проектной документации характеристиками может привести к ситуации, когда такое оборудование не будет известно специалистам ОАО «РЖД» и на стадии подачи заявки будет невозможно спрогнозировать возможность его сопряжения (совместимости) с уже действующими механизмами и оборудованием.

Кроме того, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, а также требования к Заказчику документально обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

На основании изложенного, в связи с отсутствием состава нарушений требований действующего законодательства со стороны ОАО «РЖД», прошу признать жалобу ООО «СПС» необоснованной

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

26.03.2024 ОАО «РЖД»  объявлено проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 723/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-­монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение линии 10 кВ рзд. 14 км» Западно-Сибирской железной дороги (001.2018.10010694).

Дата подачи заявок 26.03.2024

Дата и время окончания подачи заявок 09.04.2024

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что для позиции 5 Перечня поставляемого оборудования (Трансформатор однофазный) указана маркировка ОМ-2,5/10/0,23, что расшифровывается как Трансформатор Масляный, при этом в опросном листе на данную позицию указан тип трансформатора ОСГ, что подразумевает под собой однофазный сухой герметичный (Таблица заказа ТП-20Б-Р-1х10/10+1х2,5/10-УХЛ1).

В требовании к составлению предложения Заказчик указывает, что Характеристики товаров, работ должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

По причине того, что невозможно однозначно толковать вышеуказанные положения аукционной документации – у участника отсутствует возможность правильно подготовить техническое предложение по аукциону, а также данный фактор мог ввести в заблуждение участника аукциона. Следовательно, довод Заявителя о наличии в аукционной документации положений, вводящих участников в заблуждение, нашел подтверждение.

Поскольку закупка признана несостоявшейся, основания для выдачи предписания об устранении допущенной опечатки отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПС» на действия ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 723/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-­монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение линии 10 кВ рзд. 14 км» Западно-Сибирской железной дороги (001.2018.10010694) обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны