Решение №054/06/69-113/2022 жалоба ООО «СИБАВТОДОР» на действия комиссии по осуществлени... от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-113/2022

24 января 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

с участием представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

подателя жалобы – ООО «СИБАВТОДОР» -

(по доверенности),

заказчика – ГКУ НСО ТУАД –

(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СИБАВТОДОР» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621008452 на выполнение работ по ремонту а/д «Мошково – Кайлы» в Мошковском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 23023160 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СИБАВТОДОР» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621008452 на выполнение работ по ремонту а/д «Мошково – Кайлы» в Мошковском районе Новосибирской области.

ООО «СИБАВТОДОР» обжалует признание заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2022 №0851200000621008452-3-1.

ООО «СИБАВТОДОР» считает, что направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ), электронные документы (копии), подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным пунктом 14.2.1 документации о проведении электронного аукциона.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «СИБАВТОДОР» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 ФЗ №44-ФЗ, следующие документы: копию договора подряда №56п от 06.07.2021 на выполнение работ по строительству телекоммуникационной инфраструктуры, включая прокладку волоконно-оптической линии связи, ввод портов широкополосного доступа к сети интернет, выполнение иных сопутствующих работ по строительству объекта, расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 32/1 (стр.), заключенного с ООО «Шедевр» (ИНН 5406789515); акт о приемке выполненных работ КС-2.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания признания заявки ООО «СИБАВТОДОР» несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2021 №0851200000621004737-2-1.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «СИБАВТОДОР» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 ФЗ №44-ФЗ, следующие документы: копию договора подряда №56п от 06.07.2021 на выполнение работ по строительству телекоммуникационной инфраструктуры, включая прокладку волоконно-оптической линии связи, ввод портов широкополосного доступа к сети интернет, выполнение иных сопутствующих работ по строительству объекта, расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 32/1 (стр.), заключенного с ООО «Шедевр» (ИНН 5406789515); акт о приемке выполненных работ КС-2.

При проверке представленных документов аукционной комиссией было установлено, что предметом представленного договора №56п от 06.07.2021 является «строительство телекоммуникационной инфраструктуры» и выполнение иных сопутствующих работ по строительству объекта капитального строительства (прокладка волоконно-оптической линии связи, ввод портов широкополосного доступа к сети интернет) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 32/1 (стр.).

К линейным объектам не относятся сети инженерно-технического обеспечения, располагающиеся в границах того земельного участка, на котором размещено здание, связь и информатизацию которого они обеспечивают.

Сети и системы инженерно-технического обеспечения не относятся к самостоятельным объектам недвижимости, а входят в состав здания или сооружения.

Предмет представленного договора не относится к выполнению работ по строительству или реконструкции или капитальному ремонту линейного объекта, тогда как аукционная комиссия проверяет соответствие участника дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ №99), исходя из предмета договоров (контрактов), представляемых участниками закупок в качестве подтверждения своего опыта выполнения соответствующих работ.

Кроме этого, выполнение ООО «СИБАВТОДОР» части работ, необходимых для строительства жилого дома, не подтверждает наличие у него опыта выполнения работ по строительству линейного объекта.

Согласно предмету представленного договора подряда ООО «СИБАВТОДОР» осуществлялось выполнение части работ при строительстве жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 32/1 (стр.).

Согласно информации, размещенной в открытом доступе в сети Интернет, строительство данного жилого дома, именуемого «Расцветай на Обской», осуществляется ООО «Специализированный застройщик «Расцветай на Обской». Строительство осуществляется на основании разрешения на строительство №54-Ru54303000-333и-2020 от 12.05.2020.

В пункте 6 разрешения на строительство предусмотрено указание информации о проектных характеристиках линейного объекта (в случае его строительства). Однако в указанном разрешении отсутствует информация, что в рамках строительства данного многоквартирного жилого дома проектной документацией предусмотрено создание (строительство) каких-либо линейных объектов.

Таким образом, изложенная информация дополнительно подтверждает, что представленный договор подряда №56п от 06.07.2021 не соответствует требованиям аукционной документации.

Заказчиком по представленному договору является ООО «Шедевр» (ИНН 5406789515), который привлек ООО «Сибавтодор» к выполнению работ в рамках строительства объекта капитального строительства - многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 32/1 (стр.).

Застройщиком данного объекта капитального строительства является ООО «Специализированный застройщик «Расцветай на Обской».

Соответственно, только ООО «Специализированный застройщик «Расцветай на Обской» правомочно привлекать подрядчиков для выполнения необходимых строительных работ на указанном объекте.

Таким образом, договор подряда, заключенный между ООО «Шедевр» и ООО «Сибавтодор», по своей сути является договором субподряда.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение и заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2022 №0851200000621008452-3-1 заявка ООО «СИБАВТОДОР» признана несоответствующей на основании п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ. В аукционной документации установлено требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ №44-ФЗ или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ №223-ФЗ) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Участником закупки представлен договор подряда № 56п от 06.07.2021 на выполнение работ по строительству телекоммуникационной инфраструктуры, включая прокладку волоконно-оптической линии связи, ввод портов широкополосного доступа к сети интернет, выполнение иных сопутствующих работ, который не является контрактом (договором) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо контрактом (договором), заключенным в соответствии с ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №223-ФЗ на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, что не соответствует п. 14.2 документации об электронном аукционе и ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Перечень указанных документов установлен на основании требований Постановления Правительства РФ №99.

При проверке представленных документов аукционной комиссией было установлено, что предметом представленного договора №56п от 06.07.2021 является «строительство телекоммуникационной инфраструктуры» и выполнение иных сопутствующих работ по строительству объекта капитального строительства (прокладка волоконно-оптической линии связи, ввод портов широкополосного доступа к сети интернет) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 32/1 (стр.).

В соответствии с пунктами 20, 21 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – ФЗ №384-ФЗ) под сетью инженерно-технического обеспечения следует понимать совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений; под системой инженерно-технического обеспечения - одну из систем здания или сооружения, предназначенной для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Таким образом, система связи и информатизации является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания, входит в состав такого здания.

Согласно позиции Министерства регионального развития РФ, Министерство не рассматривает в качестве самостоятельного линейного объекта сети инженерно-технического обеспечения, являющиеся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящие за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящие за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон) (письмо Минрегиона России от 20.05.2011 N 13137-ИП/08).

В 2010 году Министерство регионального развития РФ высказывало аналогичную позицию, а именно, сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, проектируемые в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не являются самостоятельным объектом. Сети инженерно-технического обеспечения в этом случае, хотя и имеют по своим техническим свойствам признаки линейного объекта, не являются отдельным объектом капитального строительства, а являются частью объекта, на который разработана проектная документация» (письмо Минрегиона РФ от 19.02.2010 № 6180-ИП/08).

Таким образом, к линейным объектам не относятся сети инженерно-технического обеспечения, располагающиеся в границах того земельного участка, на котором размещено здание, связь и информатизацию которого они обеспечивают.

Исходя из положений ФЗ №384-ФЗ, сети и системы инженерно-технического обеспечения не относятся к самостоятельным объектам недвижимости, а входят в состав здания или сооружения.

Аналогичные выводы также содержатся, например, в разъяснениях Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 04.07.2017 № 03-05-05-01/42244, от 22.07.2016 № 03-05-05-01/42918, от 29.01.2016 № 03-05-05-01/3839).

Таким образом, предмет представленного договора не относится к выполнению работ по строительству или реконструкции или капитальному ремонту линейного объекта, тогда как аукционная комиссия проверяет соответствие участника дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 99, исходя из предмета договоров (контрактов), представляемых участниками закупок в качестве подтверждения своего опыта выполнения соответствующих работ.

Кроме этого, выполнение ООО «СИБАВТОДОР» части работ, необходимых для строительства жилого дома, не подтверждает наличие у него опыта выполнения работ по строительству линейного объекта в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №99, так как Постановлением Правительства РФ №99 не предусмотрено, что выполнение части строительных работ по объекту капитального строительства является надлежащим подтверждением опыта участника закупки.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представителем подателя жалобы представлено экспертное заключение №077/22 от 21.01.2022г. договора подряда №56п от 06.07.2021 на выполнение работ по строительству. Данное экспертное заключение не может быть принято в качестве документа, подтверждающего выполнение ООО «СИБАВТОДОР» вышеуказанных работ на основании следующего.

Согласно предмету представленного договора подряда ООО «СИБАВТОДОР» осуществлялось выполнение части работ при строительстве жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 32/1 (стр.).

Согласно информации, размещенной в открытом доступе в сети Интернет, строительство данного жилого дома, именуемого «Расцветай на Обской» осуществляется ООО «Специализированный застройщик «Расцветай на Обской». Строительство осуществляется на основании разрешения на строительство №54-Ru54303000-333и-2020 от 12.05.2020.

В соответствии с пунктом 6 разрешения на строительство предусмотрено указание информации о проектных характеристиках линейного объекта (в случае его строительства). Однако в указанном разрешении отсутствует информация, что в рамках строительства данного многоквартирного жилого дома проектной документацией предусмотрено создание (строительство) каких-либо линейных объектов.

Таким образом, изложенная информация дополнительно подтверждает, что представленный договор подряда №56п от 06.07.2021 не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №99, так как не предусматривает выполнение работ по строительству линейного объекта.

Таким образом, представленный договор не соответствует требованиям документации о закупке и Постановления Правительства РФ №99, так как не предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, а также не является контрактом (договором), заключенным в соответствии с ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №223-ФЗ на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

На основании вышеизложенного, доводы подателя жалобы не находят своего подтверждения.

Заказчиком по представленному договору является ООО «Шедевр» (ИНН 5406789515), который привлек ООО «Сибавтодор» к выполнению работ в рамках строительства объекта капитального строительства - многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 32/1 (стр.).

При этом застройщиком данного объекта капитального строительства является ООО «Специализированный застройщик «Расцветай на Обской».

Соответственно, только ООО «Специализированный застройщик «Расцветай на Обской» правомочно привлекать подрядчиков для выполнения необходимых строительных работ на указанном объекте.

Таким образом, договор подряда, заключенный между ООО «Шедевр» и ООО «Сибавтодор», по своей сути является договором субподряда.

При этом требования Постановления Правительства РФ №99 установлены к опыту исполнения контракта самого участника закупки в качестве генерального подрядчика (прямого исполнителя), а не как субподрядчика (соисполнителя).

В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 19.06.2019 №МЕ/51304/19, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Таким образом, договор субподряда, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ №99.

На основании вышеизложенного, заявка ООО «СИБАВТОДОР» признана несоответствующей правомерно.

Довод жалобы ООО «СИБАВТОДОР» не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СИБАВТОДОР» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621008452 на выполнение работ по ремонту а/д «Мошково – Кайлы» в Мошковском районе Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны