Решение №054/06/67-1494/2019 жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказч... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1494/2019

 

07 августа 2019 года                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ТД «ВИАЛ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072219000524 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефоперазон+[Сульбактам], начальная (максимальная) цена контракта 648 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072219000524 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефоперазон+[Сульбактам].

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 105550399 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), требованиям документации об электронном аукционе. Дозировка лекарственного препарата не соответствует требованиям заказчика (п.15 документации об электронном аукционе).

По мнению подателя жалобы, ООО «ТД «ВИАЛ» предложило к поставке лекарственный препарат, зарегистрированный в установленном порядке под одной группой МНН. В своей заявке ООО «ТД «ВИАЛ» указало конкретные показатели, позволяющие установить соответствие требованиям аукционной документации.

Согласно требованиям описания объекта закупки к поставке необходим лекарственный препарат с МНН «Цефоперазон+[Сульбактам]» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 2 г+2 г в количестве 4 000г.

Вместе с тем, согласно пп.«б» п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности) закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В нарушение указанного требования, в описании объекта закупки не содержится информация о возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также поставки лекарственного препарата в некратных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

ООО «ТД «ВИАЛ» подана заявка с предложением лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+[Сульбактам]» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г (флаконы(1) - пачки картонные) в количестве 4 000г, 2000 уп.

Государственный реестр лекарственных средств содержит информацию о зарегистрированных лекарственных препаратах с МНН «Цефоперазон+[Сульбактам]». Так, в обращении на территории Российской Федерации имеются лекарственные препараты в дозировках 0,5г+0,5г, 0,75г+0,75г, 1,0г+1,0г, 1,5г+1,5г, 2,0г+2,0г, 2,5г+2,5г.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, у заказчика в рамках данного аукциона не имелось законных оснований для осуществления закупки лекарственного препарата в дозировке 2г+2г без указания на возможность поставки в иных дозировках в соответствии с пп. «б» п.2 Особенностей.

На основании изложенного, ООО «ТД «ВИАЛ» считает, что требование о поставке лекарственного препарата с указанной дозировкой сформировано без учета научно обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов, изложенной в инструкциях по медицинскому применению зарегистрированных лекарственных препаратов с МНН «Цефоперазон+[Сульбактам]». Таким образом, аукционная комиссия приняла неправомерное решение об откае в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Торговый дом ВИАЛ».

ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» в возражениях на жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» сообщили следующее.

Объектом закупки является поставка лекарственного препарата, а не его изготовление, в связи с чем поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе, не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

Согласно п.4 ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп.1 п.3 ст.284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Доказательства того факта, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке в материалах жалобы отсутствуют. Кроме того, согласно п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих  изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пп. «б» п.2 Особенностей при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В соответствии с описанием объекта закупки к поставке заказчику необходим лекарственный препарат с МНН «Цефоперазон+[Сульбактам]» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 2г+2г в количестве 4000г, при этом, установлено, что дозировка изменению не подлежит.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что инструкцией по заполнению первой части заявки напротив предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Таким образом, описание объекта закупки и документация об электронном аукционе (инструкция по заполнению первой части заявки) содержат разночтения в части указания на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, что могло ввести в заблуждение участников закупки и является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «ТД ВИАЛ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефоперазон и сульбактам» (Индия) с дозировкой 1г+1г в количестве 4000г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2019 в отношении заявки участника № 105550399 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, дозировка лекарственного препарата не соответствует требованиям заказчика, установленным в п.15 документации об электронном аукционе.

Между тем, п.15 документации об электронном аукционе содержит условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Следовательно, протокол рассмотрения первых частей заявок участников содержит недостоверную информацию в части указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка участника ООО «ТД «ВИАЛ», что является нарушением п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика указала неверное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника 105550399, вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заявка ООО «ТД «ВИАЛ» не соответствует требованиям пп. «б» п.2 Особенностей, так как при предложении лекарственного препарата в кратной дозировке – 1г+1г участник должен был предложить к поставке двойное количество данного препарата – 8000г, однако в соответствии с первой частью заявки ООО «ТД «ВИАЛ» к поставке предложен лекарственный препарат «Цефоперазон+[Сульбактам]» в количестве 4000г.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявок содержат разночтения в части возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, однако так как первая часть заявки ООО «ТД «ВИАЛ» не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1 частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Документацией об электронном аукционе не установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, п.8 извещения и документации об электронном аукционе (размер обеспечения исполнения контракта и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракт) содержит указание на случаи, при которых обеспечение исполнения контракта не предоставляется участниками закупки в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, которая определяет указанные случаи для участника закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в частности: в случае предоставления участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Таким образом, заказчиком нарушена ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072219000524 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефоперазон+[Сульбактам] частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны