Решение №054/06/33-1448/2023 жалоба ООО «Новотелеком» на действия заказчика – администрац... от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1448/2023

 

«27» июля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Новотелеком» на действия заказчика – администрации Толмачевского с/с Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052523000031 на выполнение работ по монтажу видеонаблюдения на территории Толмачевского с/с Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 2 199 789,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новотелеком» с жалобой на действия заказчика – администрации Толмачевского с/с Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052523000031 на выполнение работ по монтажу видеонаблюдения на территории Толмачевского с/с Новосибирского района Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0151300052523000031, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 14.07.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 24.07.2023;

3) на участие в аукционе подано 4 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок 4 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

5) победителем аукциона признано ООО "ВИДЕОСТРОЙ" с предложением о цене контракта в размере 2 199 789,00 руб.

Суть жалобы ООО «Новотелеком» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в нарушение положений Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указаны конкретные модели оборудования и производители, а также безальтернативные характеристики оборудования. Помимо этого, заказчиком не применены позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) на закупаемое оборудование. В описании объекта закупки также отсутствуют сведения о наличии у заказчика технических условий на подключение к электропитанию, схемы по размещению опор, на которых необходимо установить видеокамеры, отсутствуют сведения о направлении объективов видеокамер, что может привести к некорректной установке видеокамер.

Администрация Толмачевского с/с в возражениях на жалобу ООО «Новотелеком» сообщило следующее.

Оборудование, указанное в описании объекта закупки, используется при выполнении работ и не является самостоятельным объектом бухгалтерского учета. На основании вышеизложенного заказчиком не применялись позиции КТРУ, а также заказчиком не установлено требование об предоставлении в заявке конкретных характеристик товара, соответствующих характеристикам, указанным в описании объекта закупки.

В извещении о проведении закупки заказчиком не установлено требование к подрядчику о получении технических условий на подключение к электропитанию. Технические условия на подключение заказчиком получены.

В описании объекта закупки заказчиком указано, что размещение камер осуществляется на существующие столбы, адреса которых указаны в описании объекта закупки.

Сведения о направлении объективов видеокамер также предусмотрены описанием объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В описании объекта закупки указаны конкретные модели оборудования: две камеры обзорные IPC-B042-G2/U (производитель «HiWatch»), две камеры с контролем распознавания номеров DS-TCM203-A/R/2812 (производитель «Hikvision»), сетевой регистратор с подключением до 16 IP-камер ActiveCam и Hikvision – TRASSIR MiniNVR AF 16 (производитель «TRASSIR») и т.д.

Помимо этого, заказчиком указаны безальтернативные характеристики на закупаемое оборудование, например,  «IPC-B042-G2/U - 4Мп уличная цилиндрическая IP-камера с EXIR-подсветкой до 40м, 1/3" Progressive Scan CMOS; 2.8мм;  103°; ИК-фильтр; 0.005лк@F1.6; H.265/H.265+/H.264/H.264+/MJPEG/MP2L2/AAC; DC12В± 25%/PoE(802.3af); 7Вт макс; -40 °C...+60 °C; IP67» или  «DS-TCM203-A/R/2812(850nm)(B) 2Mп IP - камера с функцией распознавания номеров автомобиля, 1/1.8" CMOS ,1920*1080 , 50fps; 2.8-12мм моторизованный объектив; Поддержка распознавания номеров автомобиля и мотоциклов; H.265/H.264/MJPEG ; SDK/ISAPI открыты для интеграции; Поддержка PоЕ питания; Поддержка Wiegand интерфейса; IP67; IK10; Встроенная ИК-подсвктка 850 мм».

Более того, по ряду позиций описания объекта закупки (PoE-коммутатор Osnovo SW-21000 (120W), монтажная коробка для купольных камер DS-1280ZJ-XS и т.д.) указаны конкретные модели оборудования без характеристик. Формулировка о том, что «все указания, встречающиеся в настоящем описании объекта закупки, локально-сметном расчете, на используемое оборудование, машины, механизмы, не являются требованием к производственным мощностям подрядчика» не нивелирует требования к используемым при выполнении работ товарам и не имеет к ним отношение. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.2 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее – Постановление Правительства РФ № 145) утверждены правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ), и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции: наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии), описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Исходя из локального сметного расчета предмет договора по своему характеру является смешанным, незначительную часть которого составляют работы по монтажу закупаемого технического оборудования. Не указание позиции КТРУ, например, на коммутатор или видеокамеры при том, что по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исходя из специфики объекта закупки, товары, перечисленные в описании объекта закупки, являются самостоятельными нерасходуемыми материальными ценностями, техническими устройствами, закупаемыми с учетом требований Постановления Правительства № 145, является нарушением положений указанного Постановления. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что у заказчика имеются технические условия на подключение к электрическим сетям, необходимость получения иных условий из извещения не следует. Довод жалобы не нашел подтверждения.

В описании объекта закупки указано направление объективов видеокамер:

- минимизация «слепых» зон сцен обзора;

-сцена обзора не должна перекрываться (даже частично) оптически непрозрачными препятствиями (ветки деревьев и кустарников, листвой, различными трубами, столбами и пр. объектами), мешающими обзору сцены видеонаблюдения (при отсутствии других вариантов размещения ВК количество препятствий в сцене обзора должно быть максимально минимизировано);

-видеокамеры должны размещаться таким образом, чтобы в сцену обзора попадали основные пути следования транспортных средств;

-при размещении видеокамер необходимо обеспечивать максимальный угол обзора. Высота установки не более 8 м и не менее 4 м.

Довод жалобы не нашел подтверждения, так как заказчиком в описании объекта закупки указано каким образом должны размещаться видеокамеры и в каком направлении должны быть направлены объективы видеокамер.

В описании объекта закупки указаны адреса столбов, на которых осуществляется размещение видеокамер, например, «Новосибирская область, Новосибирский район с. Толмачево перекресток ул. Сибирской и Толмачевского шоссе». Довод жалобы не нашел подтверждения.

В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новотелеком» на действия заказчика – администрации Толмачевского с/с Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052523000031 на выполнение работ по монтажу видеонаблюдения на территории Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.6 ст.23, ч.2 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 145.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны