Постановление №054/04/9.21-426/2021 ООО «АльфаГазСтройСервис» от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-426/2021

о назначении административного наказания

 

 24 июня 2021 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-426/2021 от 14.04.2021 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лицаОбщества с ограниченной ответственностью «АльфаГазСтройСервис» (ИНН 5407057232, КПП 540701001, ОГРН 1085407018916, дата регистрации: 09.12.2008 г., юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 14/2, офис 311) (далее – ООО «АльфаГазСтройСервис»),

в присутствии представителя ООО «АльфаГазСтройСервис» <…>, действующей по доверенности № 139-21 от 18.02.2021,

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Газпром газораспределение Томск» с жалобой на действия ООО «АльфаГазСтройСервис».

В результате рассмотрения указанного обращения установлено следующее.

В настоящее время порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

Пунктом 3 Правил № 1314 установлен следующий порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713);

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713;

г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713.

В соответствии с п. 36 Правил в случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которой заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, газораспределительная организация, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, обязана завершить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

При этом, технические условия, выданные ранее газораспределительной организацией, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, а также договор о подключении, заключенный ранее между такой организацией и заявителем, считаются действующими.

Между ООО «Газпром газораспределение Томск» и ООО «Сосны» заключен Договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства (жилые дома, расположенные по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. 91-й Перекат, 17, кадастровый номер земельного участка 54:35:031920:259) к сети газораспределения от 15.08.2016 № НИ 15-16/1514.

В соответствии с техническими условиями от 15.08.2016 № 522/1 присоединение объекта капитального строительства ООО «Сосны» планируется произвести к подземному газопроводу высокого давления II категории на участке от ПК38 до ПК40 «1-я очередь распределительного газопровода в Заельцовскую зону отдыха от ул. Стасова до ОГУ СК Олимпийский» в Заельцовской районе г. Новосибирска» шифр проекта «01-1/3-о-ГСН» разработанного ОАО «СИАСК» в 2001г.

Также ООО «Газпром газораспределение Томск» заключены договоры о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения № НИ 15-18/3283 от 19.12.2018 г. с гр. , № НИ 15-16/1880 от 27.09.2016 г. с ООО «Тренинг и консалтинг».

Газопровод высокого давления II категории «1-я очередь распределительного газопровода в Заельцовскую зону отдыха от ул.Стасова до ОГУ СК “Олимпийский” в Заельцовской районе г.Новосибирска» находился во владении ООО «Газпром газораспределение Томск» на основании Договора аренды №НФЗ-12/87, заключенного 01.04.2012 с собственником сетей АО «Главновосибирскстрой».

Уведомлением от 29.04.2019 № 144 АО «Главновосибирскстрой» уведомило ООО «Газпром газораспределение Томск» о расторжении Договора аренды № НФЗ-12/87 с 29.05.2019.

С 31.05.2019г. указанный газопровод находится во владении ГРО ООО «АльфаГазСтройСервис» на основании договора аренды газопровода №6 от 31.05.2019г.

Сопроводительным письмом от 28.06.2019 № 598/ЕО ООО «Газпром газораспределение Томск» направило в адрес новой ГРО - ООО «АльфаГазСтройСервис» соглашение о перемене лица в обязательстве к договору от 05.12.2016 №НИ15-16/1880, предусматривающее переход прав и обязанностей исполнителя по договору от ООО «Газпром газораспределение Томск» к ООО «АльфаГазСтройСервис».

03.07.2019 в адрес ООО «Газпром газораспределение Томск» поступило письмо ООО «АльфаГазСтройСервис» исх. № 396-19 о 02.07.2019 г., согласно которому ООО «АльфаГазСтройСервис» выразило отказ в подписании соглашения о замене стороны, указав, что завершение мероприятий по подключению должно произвести ООО «Газпром газораспределение Томск».

26.05.2020 г. ООО «Газпром газораспределение Томск» письмом № 1346 направило в адрес ООО «АльфаГазСтройСервис» проекты соглашений о перемене лица в обязательстве к договорам № НИ 15-18/3283 от 19.12.2018 г., № НИ 15-16/1880 от 27.09.2016 г., № НИ 15-16/1514 от 15.08.2016 г., предусматривающие переход прав и обязанностей исполнителя по указанным договорам от ООО «Газпром газораспределение Томск» к ООО «АльфаГазСтройСервис».

ООО «АльфаГазСтройСервис» письмом исх. № 335-20 от 04.06.2020 г. отказалось от подписания соглашений о перемене лица в обязательстве, указав, что завершение мероприятий по подключению должно произвести ООО «Газпром газораспределение Томск» на основании п. 36 Правил № 1314.

08.07.2020 ООО «Газпром газораспределение Томск» письмом № 1754 повторно обратилось в адрес ООО «АльфаГазСтройСервис» с просьбой рассмотреть и подписать ранее направленные письмом № 1346 от 26.05.2020 г. проекты соглашений о перемене лиц в обязательстве со ссылкой на разъяснения ФАС России от 02.12.2019 № АГ/105488/19, согласно которым «в случае перехода права собственности или иного права законного основания на газораспределительные сети, на подключение (технологическое присоединение) к которым заявителю были выданы технические условия и (или) заключен договор о подключении, от одной ГРО к другой ГРО, у нового собственника (ГРО) возникают права и обязанности по ранее выданным техническим условиям и (или) заключенным договорам на подключение».

Письмом от 11.09.2020 № 550-20 ООО «АльфаГазСтройСервис» повторно отказало в заключении соглашения о замене стороны.

Фактически указанными действиями ООО «АльфаГазСтройСервис» выразило отказ принять на себя обязательства по подключению как новая ГРО.

ФАС России в ответ на обращение Новосибирского УФАС России письмом № 02/3331/21 от 21.01.2021 г. разъяснила следующее.

В соответствии с пунктом 36 Правил № 1314, в случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которой заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, газораспределительная организация, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, обязана завершить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

При этом технические условия, выданные ранее газораспределительной организацией, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, а также договор о подключении, заключенный ранее между такой организацией и заявителем, считаются действующими.

Согласно пункту 2 Правил подключения «исполнитель» - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей.

Следовательно, в случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которым заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, у газораспределительной организации (нового собственника) возникают права и обязанности по ранее выданным техническим условиям и (или) заключенным договорам на подключение.

Таким образом, отказ газораспределительной организации, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, от завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения может содержать признаки нарушения Правил подключения.

На основании изложенного, в рассматриваемых действиях ООО «АльфаГазСтройСервис», как газораспределительной организации (нового собственника) газораспределительных сетей, на подключение к которым у ООО «Газпром газораспределение Томск» заключены договоры с заявителями, по уклонению от исполнения обязанностей по ранее выданным техническим условиям и заключенным договорам на подключение, содержатся признаки нарушения п. 36 Правил № 1314.

При этом ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического и должностного лица за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», сферой деятельности субъектов естественной монополии является транспортировка газа по трубопроводам.

В соответствии с Приказом ФСТ России от 06.06.2012 № 382-э ООО  «АльфаГазСтройСервис», Новосибирская область, осуществляющее деятельность в сфере транспортировки газа по трубопроводам, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам», под регистрационным № 54.2.13.

Тарифы на услуги по транспортировке газа для ООО «АльфаГазСтройСервис» установлены Приказом ФСТ России от 23.04.2014 № 88-э/1.

Таким образом, в действиях ООО «АльфаГазСтройСервис» усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, ООО «АльфаГазСтройСервис» за нарушение Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

ООО «АльфаГазСтройСервис» при составлении протокола и рассмотрении дела сообщило следующее.

Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям регламентирован Правилами №1314.

Пунктом 36 Правил №1314 определен порядок завершения мероприятий по технологическому присоединению в случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения.

Так, в соответствии с пунктом 36 Правил №1314 в случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которой заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, газораспределительная организация, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, обязана завершить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

При этом технические условия, выданные ранее газораспределительной организацией, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, а также договор о подключении, заключенный ранее между такой организацией и заявителем, считаются действующими.

Законодатель в указанной норме права - абзацы 1 и 2 пункта 36 Правил подключения №1314 - придает следующие смысловые значения:

во-первых, из содержания текста абзаца 2, а именно словосочетания «технические условия, выданные ранее газораспределительной организацией, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца...», однозначно следует, что под газораспределительной организацией, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, законодатель понимает газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия и заключила с заявителем договор о подключении (то есть предыдущую («старую») ГРО);

во-вторых, из содержания текста абзаца 1, а именно «газораспределительная организация, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, обязана завершить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения», однозначно следует, что предыдущая («старая») газораспределительная организация, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, обязана завершить мероприятия по подключению.

Таким образом, пунктом 36 Правил №1314 определена газораспределительная организация, которая обязана завершить мероприятия по подключению, - предыдущая («старая») газораспределительная организация, которая ранее выдала технические условия и заключила с заявителем договор о подключении.

Иное бы означало нарушение порядка ценообразования платы за подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

В соответствии с пунктом 26(21) постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 №1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» на основе сведений, представленных газораспределительными организациями, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают на очередной календарный год для каждой газораспределительной организации, к газораспределительным сетям которой планируется подключение новых потребителей газа, плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, а также стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение.

У «новой» газораспределительной организации нет законных оснований для взимания с заявителей платы за технологическое присоединение, установленной для «старой» газораспределительной организации, которая выдала технические условия и заключила договор о подключении, и, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца.

Следует также отметить, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 указанного Федерального закона.

В силу статьи 392.3 ГК РФ в случае одновременной передачи стороной всех прав и обязанностей по договору другому лицу (передача договора) к сделке по передаче соответственно применяются правила об уступке требования (статья 388 ГК РФ) и о переводе долга (статья 391 ГК РФ).

В силу указанных норм передача договора другому лицу допускается исключительно с согласия второй стороны, то есть заявителя.

ООО «АльфаГазСтройСервис», отказывая ООО «Газпром газораспределение Томск» в подписании соглашений о перемене лица в обязательстве по договорам о подключении, действовало с соблюдением положений и требований Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 36 Правил №1314.

В действиях ООО «АльфаГазСтройСервис», являющихся предметом рассмотрения по делу №054/04/9.21-426/2021, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21. Ко АП РФ.

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В определении от 15 марта 2021г. о возбуждении дела №054/04/9.21-426/2021 об административном правонарушении Новосибирское УФАС России ссылается на разъяснения ФАС России, данные в письме №02/3331/21 от 21.01.2021г.

Принимая во внимание спорное толкование текста пункта 36 Правил подключения №1314, Общество полагает необходимым при рассмотрении дела № 054/04/9.21-426/2021 проведение лингвистической экспертизы текста пункта 36 Правил №1314 с целью установления смыслового содержания нормы права (абзацев 1 и 2 пункта 36).

18.06.2021 к материалам дела было приобщено заключение специалиста АНО «Центр экспертиз» от 16.06.2021 по результатам проведения лингвистического исследования в отношении пункта 36 Правил № 1314, согласно которому из пункта 36 Правил № 1314 следует, что:

1) либо мероприятия обязана завершить старая газораспределительная организация, которая ранее выдала технические условия и заключила договор о подключении, и, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца;

2) либо мероприятия обязана завершить старая газораспределительная организация, которая ранее выдала технические условия и заключила договор о подключении. 

При рассмотрении дела об административном правонарушении были установлены следующее.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – ООО «АльфаГазСтройСервис».

Диспозиция ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ не предусматривает в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения наступление вредных последствий. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям само по себе образует состав административного правонарушения вне зависимости от наступления последствий.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 04.06.2020 г., 11.09.2020 г.

В соответствии с пунктом 36 Правил №1314, в случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которой заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, газораспределительная организация, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, обязана завершить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

Согласно статьи 27 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Предназначенный для транспортировки указанными организациями газ должен соответствовать требованиям, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.

Согласно пункта 14 Правил №1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, и установив, что с 31.05.2019г. газопровод высокого давления II категории «1-я очередь распределительного газопровода в Заельцовскую зону отдыха от ул.Стасова до ОГУ СК «Олимпийский» в Заельцовской районе г.Новосибирска» находится во владении ГРО ООО «АльфаГазСтройСервис» на основании договора аренды газопровода №6 от 31.05.2019г., которая соответственно является организацией, эксплуатирующей газопровод, к которому подключаются объекты капитального строительства ООО «Сосны», ООО «Тренинг и консалтинг», гр. , технические условия выданы в установленном порядке, на основании договора осуществлены мероприятия по обеспечению возможности подключения, таким образом можно прийти к обоснованному выводу о наличии у ООО «АльфаГазСтройСервис», как новой эксплуатирующей организации, обязанности осуществить подключение объектов капитального строительства ООО «Сосны», ООО «Тренинг и консалтинг», гр.  к сетям газораспределения.

ООО «АльфаГазСтройСервис» письмом исх. № 335-20 от 04.06.2020 г. отказалось от подписания соглашений о перемене лица в обязательстве, указав, что завершение мероприятий по подключению должно произвести ООО «Газпром газораспределение Томск» на основании п. 36 Правил № 1314.

Письмом от 11.09.2020 № 550-20 ООО «АльфаГазСтройСервис» повторно отказало в заключении соглашения о замене стороны.

Фактически указанными действиями ООО «АльфаГазСтройСервис» выразило отказ принять на себя обязательства по подключению, как новая ГРО.

Представленное в материалы дела Заключение специалиста от 16.06.20121, составленное по результатам лингвистического исследования п. 36 Правил № 1314, не опровергает наличие в действиях АО «АльфаГазСтройСервис» наличия события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, поскольку иное толкование и применение п. 36 Правил № 1314, чем указано в Заключении специалиста, дается в судебной практике. Так при рассмотрении дела № А46-1316/2014 Верховный суд РФ в Определении Верховного Суда РФ от 25.06.2015 № 304-ЭС14-9091 пришел к выводу о том, что, исходя из положений п. 36 Правил № 1314, обязанность выдать разрешение на осуществление присоединения к газопроводу возникла у действующей эксплуатационной организации, поскольку предыдущей эксплуатационной организацией были выданы технические условия на подключение.

Факт нарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, протоколом № 054/04/9/21-426/2021 от 14.04.2021 об административном правонарушении.

С учетом имеющихся в деле доказательств, наличие в действиях ООО «АльфаГазСтройСервис» состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.

Таким образом, ООО «АльфаГазСтройСервис» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. 

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составляет один год, таким образом в части отказа от подписания соглашений о перемене лица в обязательстве ООО «АльфаГазСтройСервис» (письмом исх. № 335-20 от 04.06.2020 г.) – срок привлечения к административной ответственности истек, однако, письмом от 11.09.2020 № 550-20 ООО «АльфаГазСтройСервис» повторно отказало в заключении соглашения о замене стороны – по данному факту срок привлечения к административной ответственности  в настоящее время не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «АльфаГазСтройСервис» не имеется, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, рассматриваемое административное правонарушение посягает на порядок доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на общественные отношения в области установленного нормативными правовыми актами порядка технологического присоединения к газораспределительным сетям, что напрямую влечет нарушение прав потребителей.

Оснований для применения положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ также не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также тяжелого имущественного и финансового положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положение юридического лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагаю, что ООО «АльфаГазСтройСервис» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с нижним пределом санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «АльфаГазСтройСервис» (ИНН 5407057232, КПП 540701001, ОГРН 1085407018916, дата регистрации: 09.12.2008 г., юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 14/2, офис 311) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «АльфаГазСтройСервис» (ИНН 5407057232, КПП 540701001, ОГРН 1085407018916, дата регистрации: 09.12.2008 г., юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 14/2, офис 311) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск.

Номер банковского счета 40102810445370000043.

Номер казначейского счета 03100643000000015100.

БИК 015004950.

ОКТМО 50701000.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России л/с: 04511127040), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 01091 01 0021 140, УИН 16100500000001016646.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны