Решение №054/06/69-592/2021 жалоба ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» на действия к... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-592/2021

29 марта 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участим представителей:

в отсутствие представителей заказчиков–ГБУ НСО «ЦКО и БТИ», министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области, заказчики уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000823 на поставку бензина автомобильного АИ-95 и топлива дизельного, начальная (максимальная) цена контракта 656700руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Газпромнефть-Региональные продажи» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000786 на поставку горюче-смазочных материалов, при проведении электронного аукциона №0851200000621000823 на поставку бензина автомобильного АИ-95 и топлива дизельного, при проведении электронного аукциона №0851200000621000836 на поставку топлива для транспортных средств. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

Суть жалобООО «Газпромнефть-Региональные продажи» сводится к следующему.

ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» обжалует признание его заявок несоответствующими по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.03.2021 №0851200000621000786-1, протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.03.2021 №0851200000621000823-1, протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.03.2021 №0851200000621000836-1.

Податель жалоб не согласен с данными решениями комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис», считает, что его заявки полностью соответствуют требованиям аукционных документаций и ФЗ №44-ФЗ.

Согласно п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установленофедеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукционазаключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Аналогичные требования установлены в инструкции по заполнению второй части заявки в п.16.2.2 аукционных документаций.

По мнению подателя жалоб, из данной нормы следует, что решение об одобрении крупной сделки должно предоставляться в составе заявки на участие в электронном аукционе только в случае, если заключение контракта или предоставление обеспечения является для участника крупной сделкой. Если же заключение контракта и предоставление обеспечения не являются крупной сделкой для участника, то решение об одобрении не требуется. Отсутствие решения об одобрении крупной сделки не является основанием для отклонения заявки в таком случае.

Вместе с тем, в личном кабинете ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» в ЕИС было размещено информационное письмо «О максимальной сумме сделки, не являющейся крупной», подписанное единоличным исполнительным органом ООО «Газпромнефть-Региональные продажи». Согласно данному письму любая сделка на сумму менее 15625256500 руб. не является для ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» крупной и не требует одобрения со стороны общего собрания участников общества. 

Также вышеуказанное письмо содержит информацию о том, что сделки по поставке нефтепродуктов осуществляются в рамках обычной хозяйственной деятельности ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», в связи с чем, не являются крупными вне зависимости от цены таких сделок и не требуют одобрения.

Данное письмо также было представлено в составе вторых частей заявок ООО «Газпромнефть-Региональные продажи».

На основании вышеизложенного, податель жалоб просил выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от уполномоченного учрежденияпоступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания признания заявок ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»несоответствующими, указанные в протоколерассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.03.2021 №0851200000621000786-1, протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.03.2021 №0851200000621000823-1, протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.03.2021 №0851200000621000836-1.

Уполномоченное учреждение полагает, что представление участником решения об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок, крупных сделок предусмотрено ФЗ №44-ФЗ в двух случаях:

1) при регистрации участника закупок в единой информационной системе в сфере закупок на основании подпункта «с» п.5 правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 №1752, а именно, требуется решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Предоставление указанного решения является обязательным для всех участников закупки.

2) во второй части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, требуется решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Представление такого решения поставлено под условия, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Следовательно, если наличие решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, то его предоставление в составе второй части заявки также является обязательным.

Согласно п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных ФЗ №44-ФЗ, в том числе, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В данном случае в соответствии с п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ в аккредитационных документах ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» было представлено информационное письмо «О максимальной сумме сделки, не являющейся крупной», подписанное генеральным директором ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» Ледовских В.А. (в составе вторых частей заявок участником был представлен аналогичный документ).

В письме участник закупки продекларировал, что любая сделка на сумму менее 15625256500 руб. не является для ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» крупной и не требует одобрения со стороны общего собрания участников общества.

Вместе с тем, представленный документ не является решением (копией решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица.

При этом, документ, предусмотренный п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ, представляется не на конкретную одобряемую сделку, а на все сделки, которые будут заключены с участником закупки в будущем. В связи с чем, документ, предусмотренный п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-Ф, не позволяет идентифицировать конкретную сделку, на которую дается такое одобрение. Согласно требованиям ФЗ №44-ФЗ и правил регистрации решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки, предусмотренноеп.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ, в любом случае должно быть представлено участниками, независимо от того, является ли конкретная сделка для участника закупки крупной или не является.

При этом, указанный документ отсутствовал как в направленных оператором электронной площадки аккредитационных документах, так и в документах, входящих в состав вторых частей заявок.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» правомерно признала заявки ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» не соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.03.2021 №0851200000621000786-1, протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.03.2021 №0851200000621000823-1, протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.03.2021 №0851200000621000836-1 заявкиООО «Газпромнефть-Региональные продажи» признаны несоответствующими на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» не представлено решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки. Представленный в соответствии с ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ оператором электронной площадки документ подписан генеральным директором общества, что противоречит ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Согласно п. 9.3.7 устава ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. Таким образом, представленное решение является недействительным.

С 01.01.2019 для участия в электронных процедурах по ФЗ №44-ФЗ все участники должны были зарегистрироваться в ЕИС в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656». Вышеуказанным нормативным актом утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила).

Как следует из п.5 Правил, для регистрации юридического лица в ЕИС уполномоченное лицо должно сформировать документы и информацию, к которым, помимо прочего, относится решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица.

Представление данного документа является обязательным и безусловным для всех участников закупок вне зависимости от того, является ли конкретная закупка для участника крупной сделкой или нет.

При этом в п. 16-17 Правил указано, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документыв порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации,а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника закупки.

В силу п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗоператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия производит рассмотрение всех представляемых оператором электронной площадки документов, в том числе, решения об одобрении крупной сделки.

Согласно ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

Согласно п. 9.3.7 устава ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества

Представленный в соответствии с ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ оператором электронной площадки документ подписан генеральным директором ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» - Ледовских В.А., что противоречит ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и п. 9.3.7 устава ООО «Газпромнефть-Региональные продажи».

Участвующий в рассмотрении жалоб представитель ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» не смог пояснить соответствует ли представленный в соответствии с ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ оператором электронной площадки документ (б/н, б/д) подписан генеральным директором ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» требованиям п. 9.3.7 устава ООО «Газпромнефть-Региональные продажи».

Таким образом, ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» не представлено надлежащее решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки ни в составе аккредитационных документов в соответствии с ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ, ни в составе второй части заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по основанию, указанному в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.03.2021 №0851200000621000786-1, протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.03.2021 №0851200000621000823-1, протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.03.2021 №0851200000621000836-1 заявки ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» признаны несоответствующими правомерно.

Довод жалоб не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000823 на поставку бензина автомобильного АИ-95 и топлива дизельного необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны