Решение №054/06/99-586/2023 обращение АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-586/2023

«11» мая 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком – ГБУЗ НСО «ДГКСП» законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком – ГБУЗ НСО «ДГКСП» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (извещение № 0351300026522000103).

Изучив представленные заявителем и заказчиком документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, проект контракта.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно описанию объекта закупки № 0351300026522000103 заказчику к поставке требуются светильники светодиодные внутреннего освещения (595*595*19-60 см).

Изучив заявку победителя закупки (ИП Задимидько А.Г.), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Задимидько А.Г. предложен к поставке светильник светодиодный внутреннего освещения (595*595*20 мм). Таким образом, заявка победителя закупки подлежала отклонению в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ответ на запрос антимонопольного органа (исх. № 08/4340/23 от 17.04.2023 г.) заказчик пояснил, что в извещении о проведении закупки заказчиком была допущена ошибка, а именно, в описании объекта закупки и проекте контракта для светильников светодиодных внутреннего освещения вместо единицы измерения «мм» заказчиком указана единица измерения «см». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки составлено не в соответствии с реальными потребностями заказчика, что является нарушением положений ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 28.11.2022 г. между заказчиком и ИП Задимидько А.Г. заключен контракт на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «ДГКСП» нарушившим положения ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны