Решение №054/06/82.4-2378/2020 по обращению ГКУ НСО «Хозяйственное управление» от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2357/2020

 

14 декабря 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки запроса котировок в электронной форме № 0851500000120000247 на поставку моторного масла и технических жидкостей, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ГКУ НСО «Хозяйственное управление» с просьбой выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что котировочной комиссией ГКУ НСО «Хозяйственное управление» ошибочно была отклонена заявка участника запроса котировок в электронной форме - ООО «Химтех».

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно описанию объекта закупки по позициям 1 и 2 к поставке необходимы охлаждающие жидкости, в том числе, со следующей характеристикой: температура начала кристаллизации – не выше -38°C, по позиции 7 к поставке необходимо масло трансмиссионное с температурой застывания – не выше -40°C.

  Как следует из материалов, представленных заказчиком, заявка ООО «Химтех» (№ 108466614) была отклонена в связи с тем, что участник закупки представил не соответствующую извещению о проведении запроса котировок в электронной форме информацию в отношении следующих конкретных показателей товаров.

По позициям 1 и 2 участником закупки к поставке были предложены охлаждающие жидкости с температурой начала кристаллизации -40°C, по позиции 7 - масло трансмиссионное с температурой застывания -42°C.

Вместе с тем, аукционной комиссией ошибочно не был учтен знак «-» в отношении вышеуказанных показателей температур.

В соответствии с ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 данного Федерального закона, или представления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" п. 2 ч. 9 ст. 82.3 данного Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 данного Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 данного Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

При этом, отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 3 данной статьи, не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что позициям 1, 2 и 7 описания объекта закупки ООО «Химтех» в отношении значений температуры начала кристаллизации (позиции 1 и 2) и температуры застывания (позиция 7) были представлении конкретные значения показателей, соответствующие требованиям, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

Таким образом, котировочной комиссией неправомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «Химтех» (№ 108466614), что является нарушением ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п. 3 ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе, с указанием положений данного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

Между тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №  0851500000120000247 от 07.12.2020 в обосновании решения об отклонении заявки ООО «Химтех» (№ 108466614) указано следующее: непредставление документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14  Закона о контрактной системе; характеристики предложенного товара не соответствуют характеристикам, прописанным в описании объекта закупки позиция № 1, 2 и т.д.

Следовательно, указанный протокол не содержит указаний на то какие именно характеристики предложенного товара не соответствуют характеристикам, установленным в описании объекта закупки, а также содержит формулировку  «и т.д.», что не позволяет сделать вывод о том в отношении каких еще позиций участником закупки, по мнению котировочной комиссии, была представлена несоответствующая информация.

Таким образом, котировочной комиссией нарушены положения п. 3 ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, так как протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №  0851500000120000247 от 07.12.2020 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 82.4, п. 3 ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны