Решение №054/06/69-1781/2021 жалобы ООО «Спецмедпроект-Регион» и ООО «Бирюза» на действия... от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1781/2021

21 сентября 2021 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Спецмедпроект-Регион» и ООО «Бирюза» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221000826 на поставку дезинфицирующих средств, размещен в ЕИС 27.08.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 499 797, 40 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Спецмедпроект-Регион» и ООО «Бирюза» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221000826 на поставку дезинфицирующих средств.

Суть жалоб ООО «Спецмедпроект-Регион» и ООО «Бирюза» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 10.09.2021г. аукционная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии данных участников закупки требованиям п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявках участников закупки отсутствуют документы, предусмотренные ограничениями и условиями допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015г. (далее - Ограничения), а также п. 16.2.6 аукционной документации, в частности, не представлены сертификаты СТ-1.

Податели жалоб не согласны с данным решением аукционной комиссии, в составе вторых частей заявок ими были представлены свидетельства о государственной регистрации, содержащие информацию о стране происхождения товара. Таким образом, по мнению подателей жалоб, в составе вторых частей заявок представлены документы, свидетельствующие о стране происхождения товара.

 На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Спецмедпроект-Регион» и ООО «Бирюза» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» поступили следующие возражения.

В п.16.2.6 аукционной документации в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ и Ограничениями заказчиком установлены требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара СТ-1.

При этом, в ходе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика установила, что в составе вторых частей заявок ООО «Спецмедпроект-Регион» и ООО «Бирюза» отсутствуют документы, предусмотренные п.16.2.6 аукционной документации, а именно, не представлены сертификаты СТ-1. Таким образом, по мнению аукционной комиссии заказчика, данные участники закупки не соответствуют требованиям п.16.2.6 аукционной документации. В связи с изложенным, аукционная комиссия заказчика решила признать заявки данных участников закупки не соответствующими требованиям аукционной документации на основании п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.16.2.6 аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара СТ-1. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе вторых частей заявок ООО «Спецмедпроект-Регион» и ООО «Бирюза» отсутствуют документы, предусмотренные п.16.2.6 аукционной документации, а именно, не представлены сертификаты СТ-1. При этом, представленные в заявках свидетельства о государственной регистрации не являются документами, подтверждающими страну происхождения товара, предусмотренными Ограничениями.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями аукционной документации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки является поставка дезинфицирующих средств КТРУ 20.20.14.000-00000005, ОКПД2 20.20.14.000 «Средства дезинфекционные».

Вместе с тем, в Ограничениях установлено, что при применении перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия. При этом, по ОКПД2 20.20.14.000 указан вид медицинского изделия - медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты.

Таким образом, вид медицинских изделий, указанный в Ограничениях, не соответствует закупаемому товару. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные ограничения установлены с нарушением ст.14 ФЗ №44-ФЗ, т.к. товар, являющийся объектом закупки, не входит в перечень Ограничений.

2. В соответствии с п.4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее – Правила использования), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п.5 Правил использования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом, в соответствии с п.6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлены следующие характеристики закупаемого товара: «Требования к составу действующего вещества», «Назначение» и т.д. При этом, в позиции КТРУ по данному товару установлена только одна характеристика – жидкость. Вместе с тем, в нарушение п.6 Правил использования заказчиком в описании объекта закупки не указано обоснование необходимости установления характеристик, не предусмотренных КТРУ. Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.6 Правил использования и ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Спецмедпроект-Регион» и ООО «Бирюза» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221000826 на поставку дезинфицирующих средств необоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.14, ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а также ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015г. и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны