Решение №054/06/14-140/2022 ООО «Первая медицинская компания» с жалобой на действия зака... от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-140/2022

 

28 января 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

от заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ»: (по доверенности), (по доверенности),

от подателя жалобы – ООО «Первая медицинская компания»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Первая медицинская компания» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621008686 на поставку томографов рентгеновских компьютерных, начальная (максимальная) цена контракта 35 290 500 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Первая медицинская компания» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621008686 на поставку томографов рентгеновских компьютерных.

Суть жалобы ООО «Первая медицинская компания» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно в извещении о проведении закупки и описании объекта закупки не установлена ссылка на позицию КТРУ, которой соответствует закупаемый товар.

Заказчику к поставке необходимо медицинское изделие – томограф рентгеновский компьютерный для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе, перфузии и КТ-ангиографии. Заказчик при формировании закупки использовал код ОКПД2 26.60.11.111 «Томографы компьютерные», следовательно, по мнению подателя жалобы, указанному товару соответствует, в том числе, код КТРУ 26.60.11.111-00000019 «Система рентгеновской компьютерной томографии с ограниченным полем обзора». Между тем, ООО «Первая медицинская компания» считает, что товар под указанным кодом КТРУ не соответствует наименованию и характеристикам товара, указанным в описании объекта закупки.

По мнению ООО «Первая медицинская компания», описание объекта закупки содержит требования к характеристикам товара, которые указывают на соответствие товара следующим кодам КТРУ: 26.60.11.119-00000014, 26.60.11.119-00000015, 26.60.11.119-00000016, 26.60.11.119-00000018, 26.60.11.119-00000019, в частности, 26.60.11.119-00000028 «Системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела».

При этом, позиции КТРУ 26.60.11.119-00000028 соответствует код продукции ОКПД2 26.60.11.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях», а также код номенклатурной классификации медицинских изделий – 135190 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела». Таким образом, податель жалобы считает, что заказчик установил для закупаемого товара неверный код ОКПД2.

В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

ООО «Первая медицинская компания» считает, что заказчиком при формировании описания объекта закупки использованы обязательные характеристики позиции КТРУ 26.60.11.119-00000028, а также значительное количество дополнительных параметров, не входящих в обязательные характеристики вышеуказанной позиции КТРУ.

Кроме того, требования к установленным характеристикам не содержат обоснования необходимости их установления, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением п.4, п.5, п.6 Правил.

2. По мнению ООО «Первая медицинская компания», заказчик в описании объекта закупки неправомерно установил требования к следующим характеристикам товара: матрица сбора данных; матрица изображения; время реконструкции изображения; оперативная память, потребляемая мощность.

Податель жалобы считает, что требования к указанным показателям ограничивают количество участников закупки, поскольку установленным требованиям не соответствуют компьютерные томографы SUPRIA (производство FujiFilm (Hitachi), Япония). Между тем, данное оборудование имеет ряд показателей, значения которых превышают требуемые заказчику значения.

ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в своих возражениях на жалобу ООО «Первая медицинская компания» заявили следующее.

1. Предметом данной закупки является поставка медицинского изделия - томографа рентгеновского компьютерного для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии. Заказчиком был установлен код ОКПД2 26.60.11.111 «Томографы компьютерные».

В соответствии с Правилами при закупке товара заказчик обязан использовать описание из КТРУ. Вместе с тем, по мнению заказчика, характеристики, установленные в позициях КТРУ, не содержат описание требуемых заказчику параметров, в частности: характеристики рентгеновского генератора; характеристики рентгеновской трубки; характеристики цифровой системы хранения и обработки изображений; функциональное обеспечение для проводимых исследований с учетом специфики оказания медицинской помощи; характеристики рабочих станций врача; комплектация (в том числе, наличие автоматического двухколбового инъектора контрастных препаратов со стартовым набором колб, источника бесперебойного питания для гантри, стола для пациента и консоли оператора, обеспечивающего безопасное завершение работы компьютерного томографа).

По мнению ГКУ НСО «СТК и РМТБ», отсутствие указанных функций и комплектующих не позволяет приобрести оборудование с требуемым заказчику функционалом и комплектацией, что может привести к поставке некомплектного, неработоспособного оборудования.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

На основании изложенного, ввиду отсутствия позиции КТРУ, содержащей характеристики и комплектацию оборудования, требуемые медицинским организациям для осуществления медицинской деятельности, ГКУ НСО «СТК и РМТБ» был использован только код ОКПД2.

Кроме того, п.4.4 описания объекта закупки содержит показатель «Грузоподъемность стола для пациента, кг», который должен соответствовать значению – не менее 204. При этом, данной характеристике соответствуют следующие компьютерные томографы:

  1. Томограф компьютерный Optima СТ520 с принадлежностями - 205 кг.
  2. Томограф компьютерный MX 16-Slice с принадлежностями - 800 кг.

Вместе с тем, в КТРУ отсутствует позиция, удовлетворяющая значениям оборудования обоих производителей, а именно:

  1. Позиция КТРУ 26.60.11.119-00000023: максимальная нагрузка на стол пациента - больше либо равно 225 кг.
  2. Позиция КТРУ 26.60.11.119-00000022: максимальная нагрузка на стол пациента - меньше либо равно 220 кг.

2. ГКУ НСО «СТК и РМТБ» заявило, что описание объекта закупки сформировано с учетом потребностей и нужд получателей медицинского оборудования, рекомендаций главного внештатного специалиста по лучевой и инструментальной диагностике, соответствует показателям не менее чем двух производителей и разработано в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе, ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Так, установленным характеристикам соответствует следующее оборудование:

  1. Томограф компьютерный Optima СТ520 с принадлежностями (производитель «ДжиИ Ханвэй Медикал Системз Ко., Лтд.», Китай; место производства Китай).
  2. Томограф компьютерный MX 16-Slice с принадлежностями (производитель «Филипс Хэлскеа (Сучжоу) Ко., Лтд.», Китай; место производства ЗАО «Рентгенпром», Россия).

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Первая медицинская компания», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная документация составлена с нарушениями требований Правил, а именно, в описании объекта закупки необоснованно установлены требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позициями КТРУ. В извещении и описании объекта закупки не установлена ссылка на позицию КТРУ, которой соответствует закупаемый товар.

Объектом закупки является поставка медицинских изделий – компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый), 64 и более срезов, закупаемых в рамках реализации мероприятий регионального сегмента федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2022 году, в целях оснащения центров амбулаторной онкологической помощи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Код позиции ОКПД2 - 26.60.11.111 «томографы компьютерные».

Данный товар включен в позицию КТРУ 26.60.11.119-00000028 «система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» (обязательное применение с 22.12.2021).

Позиция КТРУ 26.60.11.119-00000028, размещенная в ЕИС, соответствует коду ОКПД2 26.60.11.119 «аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях», а также коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 135190 «система рентгеновской компьютерной томографии всего тела».

В соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

КТРУ содержит позиции, соответствующие объекту закупки, в описании которых установлены характеристики данного товара, отражающие потребность заказчика по трем обязательным для применения характеристикам товара, а также по ряду характеристик, не являющихся обязательными для применения.

Вместе с тем, заказчик указал в описании объекта закупки как установленные в позиции КТРУ 26.60.11.119-00000028 характеристики товара, так и не предусмотренные позицией КТРУ характеристики товара.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, однако указанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается ограничения для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 878 подтверждением производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре.

Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным данным Постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра.

В силу п.4 Постановления Правительства РФ № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре российской радиоэлектронной продукции и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Между тем, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включен код ОКПД2 26.60.11.111 «Томографы компьютерные», также как и код ОКПД2 26.60.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях».

Таким образом, при наличии соответствующей позиции КТРУ в перечне радиоэлектронной продукции, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе устанавливать в описании объекта закупки дополнительные характеристики товара, обязан указывать только характеристики, предусмотренные позицией КТРУ.

В соответствии с позицией, изложенной в п.3 письма ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19, письме Минфина России от 13.02.2020 № 24-03-07/9746, в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, информация о которых включена в КТРУ, описание объекта осуществляется по соответствующей позиции КТРУ.

Заказчиком в нарушение п.4 Правил не использовано описание товара, включенное в соответствующие позиции КТРУ, что повлекло за собой нарушение п.5 Правил.

Таким образом, объектом данной закупки является продукция, включенная в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается ограничение для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив аукционную документацию, а также электронную форму извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14, п.10 ст.42 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в документации о закупке ограничений допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878, повлекло за собой также нарушение норм, регламентирующих использование КТРУ.

Таким образом, учитывая, что объект закупки включен в позиции КТРУ, а также учитывая, что при осуществлении данной закупки необходимо было установить ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 878, при описании объекта закупки необходимо было включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ. Довод жалобы обоснован.

Данные выводы подтверждаются письмом ФАС России №2021-171940 о рассмотрении обращения ООО «Торговый дом «Гермес» по жалобе на действия Вологодского УФАС России по делу №035/06/33-650/2021 от 06.12.2021.

2. На заседание Комиссии заказчиком были представлены коммерческие предложения, полученные ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от различных потенциальных поставщиков (ООО «БИМК-Кардио-Волга», ООО «ФИЛИПС», ООО «Медлайн Эксперт»), а также сведения, подтверждающие наличие на рынке товаров, соответствующих требованиям, установленным заказчиком в описании объекта закупки (томограф компьютерный Optima СТ520 с принадлежностями (производитель «ДжиИ Ханвэй Медикал Системз Ко., Лтд.», Китай; томограф компьютерный MX 16-Slice с принадлежностями (производитель «Филипс Хэлскеа (Сучжоу) Ко., Лтд.», Китай).

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе и признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Тот факт, что в электронном аукционе приняли участие 2 потенциальных поставщика свидетельствует о том, что необходимая заказчику продукция находится в свободном обращении на территории Российской Федерации и у участников закупки имеется возможность поставить товар с характеристиками, установленными в описании объекта закупки, по цене, указанной заказчиком. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Первая медицинская компания» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621008686 на поставку томографов рентгеновских компьютерных частично обоснованной (обоснован довод № 1).

2. Признать ГКУ НСО «СТК и РМТБ» нарушившим ч.3 ст.14, ч.6 ст.23, ст.33, п.10 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 145, Постановление Правительства РФ № 878.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «СТК и РМТБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны