Решение №054/06/69-1555/2019 Признать жалобу ООО «Декарт» на действия аукционной комиссии... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1555/2019

16 августа 2019 года                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

-   зам.начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Декарт» (далее - ООО «Декарт») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика – муниципального казенного образовательного  учреждения «Маршанская средняя школа»  (далее - МКОУ «Маршанская средняя школа») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») – «….» (по доверенности), «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Декарт» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МКОУ «Маршанская средняя школа Каргатского района» (извещение № 0851200000619004079),  начальная (максимальная) цена контракта 10 082 054 руб. 40  коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Декарт» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МКОУ «Маршанская средняя школа Каргатского района».

Суть жалобы ООО «Декарт» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2019  № 0851200000619004079 заявка ООО «Декарт» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«не представлены: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете), и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (предметом представленного в заявке Договора подряда №04-03/13 от 04.03.2013 является выполнение общестроительных работ при строительстве объекта (жилого комплекса), что не является выполнением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), что не соответствует п. 14.2  документации об электронном аукционе и ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)».

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла указанное выше решение.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 13.2 документации закупки дополнительным требованием к участникам электронного аукциона является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, что должно быть подтверждено копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Уполномоченное учреждение представило на жалобу ООО «Декарт»  следующие пояснения.

В соответствии с п. 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона, в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям, участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований постановления Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Декарт» в составе заявки на участие в электронном аукционе были представлены следующие документы:

- договор подряда от 04.03.2013 № 04-03/13 на выполнение строительно-монтажных работ (цена договора составляет 41 320 000 руб.);

-акт о приемке выполненных работ от 31.01.2016 № 1 на сумму 32 758 074,00 руб.;

- акт о приемке выполненных работ от 03.07.2017 № 6 на сумму 8 561 926,00

руб.;

-справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31.01.2016 №1 на сумму 32 758 074,00 руб.;

-справка о стоимости выполненных работ и затрат от 03.07.2017 № 6 на сумму 8 561 926,00 руб.

При проверке представленных документов, аукционной комиссией было установлено, что предметом представленного договора от 04.03.2013 № 04-03/13 является выполнение общестроительных работ на объекте «Жилой комплекс «Прометей» в 11 квартале г. Якутска, многоквартирный дом №2», а именно, устройство монолитного цокольного перекрытия, монолитных колонн, монолитных перекрытий и перекрытия, диафрагм жесткости, монолитных лестниц и площадок, устройство фасада с утеплением.

В соответствии с п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), строительство -         это создание зданий, строений, сооружений (в том числе, на месте сносимых объектов капитального строительства).

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, предмет представленного договора не относится к выполнению работ по строительству или реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, тогда как аукционная комиссия проверяет соответствие участника дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99, исходя из предмета договоров (контрактов), представляемых участниками закупок в качестве подтверждения своего опыта выполнения соответствующих работ.

Выполнение ООО «Декарт» части работ, необходимых для строительства жилого дома, не подтверждают наличие у него опыта выполнения работ по строительству объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 99, так как Постановлением Правительства РФ № 99 не предусмотрено, что выполнение части строительных работ по объекту капитального строительства является надлежащим подтверждением опыта участника закупки.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)    непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)    несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона, в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям, участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований постановления Правительства РФ  № 99

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Декарт» в составе заявки на участие в электронном аукционе были представлены следующие документы:

- договор подряда от 04.03.2013 № 04-03/13 на выполнение строительно-монтажных работ (цена договора составляет 41 320 000 руб.);

-акт о приемке выполненных работ от 31.01.2016 № 1 на сумму 32 758 074,00 руб.;

- акт о приемке выполненных работ от 03.07.2017 № 6 на сумму 8 561 926,00

руб.;

-справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31.01.2016 № 1 на сумму 32 758 074,00 руб.;

-справка о стоимости выполненных работ и затрат от 03.07.2017 № 6 на сумму 8 561 926,00 руб.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что объект, представленного ООО «Декарт» договора, был введен в эксплуатацию 05.07.2019, а, следовательно, в рамках данного договора выполнялась часть строительных работ при строительстве  многоквартирного жилого дом, что по своей сути является субподрядом.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что субподрядные работы не могут подтверждать опыт участника закупки по Постановлению Правительства РФ № 99.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России, считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Декарт» несоответствующей, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Декарт» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение  капитального ремонта здания МКОУ «Маршанская средняя школа Каргатского района» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны