Определение №054/05/5-1646/2022 ООО «Ритуальное хозяйство» от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 054/05/5-1646/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 «12» октября 2022г.                                                                                     г.Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев материалы обращения по факту указания в рекламе слов «Городская похоронная служба», что является нарушением норм п.2 ч.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 12189-ИП/22 от 12.08.2022г.) по факту указания в рекламе слов «Городская похоронная служба», что является нарушением норм п.2 ч.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рассмотрев заявление, Новосибирское УФАС России отмечает следующее.

Согласно п. 1 ст. 33 Закона «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России, ООО «Ритуальное хозяйство» представлены пояснения и документы (вх. № 13862-ЭП/22 от 09.09.2022г.), согласно которым в рекламе, разменной в 2ГИС, слова «Городская похоронная служба» означают, что похоронная служба находится в городской черте, что не имеет никакого отношения к одобрению похоронной службы органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. В качестве подтверждения оказания похоронных услуг по сумме 10 499 рублей, ООО «Ритуальное хозяйство» представило копии счет заказов.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем признакам рекламы. Объектами рекламирования выступает городская похоронная служба «Ритуальное хозяйство» и услуги службы.

По мнению заявителя, использование слова «городская» нарушает п.2 ч.5 ст.5 Закона «О рекламе», поскольку данное слово формирует у граждан представление о том, что данная служба является муниципальной, что не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Таким образом, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения:

п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

п.3 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

п.2 ч.5 ст.5 Закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой указывается на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

ч.7 ст.5 Закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ответственность за нарушение указанных норм несет рекламодатель. Согласно имеющимся материалам, рекламодателем является ООО «Ритуальное хозяйство» (ОГРН 1065406106996, ИНН 5406346707).

Таким образом, в действиях ООО «Ритуальное хозяйство» содержатся признаки

нарушения  п.2,3 ч.3 ст.5, п.2 ч.5 ст.5, ч.7 ст. 5 Закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1, 2 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.         Возбудить производство по делу № 054/05/5-1646/2022 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

2.         Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель: физическое лицо <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Ритуальное хозяйство» (630091, г.Новосибирск, ул.Державина, д.36б, офис 3, ОГРН 1065406106996, ИНН 5406346707),

3. Назначить дело № 054/05/5-1646/2022 к рассмотрению на «01» ноября 2022г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Ритуальное хозяйство» до «28» октября 2022г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

4.1)     отзыв на данное определение.

5. В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 стороны уведомляются о возможности участия в заседании по делу путём использования систем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в работе комиссии Новосибирского УФАС России посредством ВКС сторонам следует пройти по ссылке:  https://<...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сторонам сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания Комиссии) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае неявки лиц, участвующих в деле № 054/05/5-1646/2022 или их представителей, дело № 054/05/5-1646/2022 может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Документы представляются в копиях, заверенных юридическим лицом, за подписью уполномоченного должностного лица, с сопроводительным письмом (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров в документе). В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны