Решение №РНП-54-137 обращение ФГБНУ «НИИФКИ» о включении сведений об ООО «ИСИДА»... от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-137

«10» апреля 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение ФГБНУ «НИИФКИ» о включении сведений об ООО «ИСИДА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ИСИДА» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шприцев для шприцевого насоса (извещение № 0351100021923000115),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБНУ «НИИФКИ» о включении сведений об ООО «ИСИДА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ИСИДА» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шприцев для шприцевого насоса (извещение № 0351100021923000115).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2023 ООО «ИСИДА» предложило цену контракта, которая на 41,5% меньше начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, при проведении электронного аукциона применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

27.03.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ООО «ИСИДА».

Согласно ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом), а также в случаях, предусмотренных ст.37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

31.03.2023 ООО «ИСИДА» был подписан проект контракта, а также представлены платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта, реестровые номера исполненных контрактов.

03.04.2023 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ИСИДА» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не были представлены документы, предусмотренные ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Согласно п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч.9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

ООО «ИСИДА» на запрос Новосибирского УФАС России № 08/3670/22 от 04.04.2023 представило пояснения, в которых сообщило, что при подписании проекта контракта сотрудник общества ошибочно не представил информацию, предусмотренную ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.

ООО «ИСИДА» также заявило, что намерений уклониться от заключения контракта не имело.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «ИСИДА» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч.14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ИСИДА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБНУ «НИИФКИ» о включении сведений об ООО «ИСИДА» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351100021923000115 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны