Решение №054/06/48-811/2024 в отношении ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-811/2024

05 апреля 2024 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК»: (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021324000079 на поставку дезинфицирующего средства, начальная (максимальная) цена контракта 69 300,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021324000079 на поставку дезинфицирующего средства.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 12.03.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 22.03.2024;

3) на участие в закупке подано 3 заявки, в результате рассмотрения заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.

Суть жалобы ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» заключается в следующем.

28.03.2024 в ЕИС был размещен проект контракта, в соответствии с котором победитель закупки – ООО «Центр дезинфекции-Торг» предложил к поставке средство дезинфицирующее «Парадокс».

Податель жалобы считает, что средство дезинфицирующее «Парадокс» не соответствует требованиям извещения о закупке, что подтверждается сведениями, содержащимися на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Так, согласно описанию объекта закупки в качестве действующих веществ дезинфицирующее средство должно содержать не менее 6% и не более 7,5% перекиси водорода, не менее 0,20 % и не более 0,30% надуксусной кислоты.

Из положений проекта контракта следует, что средство дезинфицирующее «Парадокс» в качестве действующих веществ содержит 6% перекиси водорода, 0,20% надуксусной кислоты.

Вместе с тем, в реестре свидетельств о государственной регистрации Роспотребнадзора дезинфицирующее «Парадокс» в качестве действующих веществ содержит 5,5% перекиси водорода, 0,15% надуксусной кислоты.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единой комиссии заказчика надлежало отклонить заявку победителя закупки на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» сообщило следующее.

Заказчиком был направлен запрос о представлении инструкция по применению дезинфицирующего средства «Парадокс» для дезинфекции предстерилизационной очистки и стерилизации. Согласно указанной инструкции в состав средства в качестве активно действующих веществ входят: пероксид водорода – 5,5% ± 1,0%, надуксусная кислота – 0,15% ± 0,1%, что, по мнению заказчика, входит в диапазон требований, установленных в извещении о закупке. В связи с чем заказчиком было принято решение о признании ООО «Центр дезинфекции – Торг» победителем закупки.

На основании изложенного, ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России считает, что в действиях единой комиссии заказчика отсутствуют нарушения при рассмотрении заявок участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно положениям п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки; документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Изучив заявку победителя закупки – ООО «Центр дезинфекции-Торг», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке средство дезинфицирующее «Парадокс» (ООО «Континент», Россия, свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.002.Е.004341.11.21 от 25.11.2021). В качестве действующих веществ средство содержит 6% перекиси водорода, 0,2% надуксусной кислоты.

При этом, согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «Парадокс» (№ 09/21 от 08.10.2021) массовая доля перекиси водорода: 5,5% ± 1,0%, массовая доля надуксусной кислоты – 0,15% ± 0,1%. Исходя из указанного, значение массовой доли перекиси водорода дезинфицирующего средства «Парадокс» соответствует диапазону 4,5% до 6,5%, массовой доли доля надуксусной кислоты дезинфицирующего средства «Парадокс» соответствует диапазону 0,05% до 1,25%, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанное средство может производиться в указанных диапазонах.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России также считает необходимым отметить, что соблюдение участником закупки установленных в извещении о закупке требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника закупки и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Указание победителем закупки в заявке на то, что в качестве действующих веществ средство содержит 6% перекиси водорода, 0,2% надуксусной кислоты может также свидетельствовать о наличии у участника закупки товара с указанными характеристиками. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100021324000079 на поставку дезинфицирующего средства необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны