Решение №054/06/69-1363/2021 жалоба ООО «МФК «Арфа» на действия аукционной комиссии заказ... от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1363/2021

 

13 июля 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «МФК «Арфа» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278321000240 на поставку лекарственных средств (Севофлуран), начальная (максимальная) цена контракта 144 250 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МФК «Арфа» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278321000240 на поставку лекарственных средств (Севофлуран).

Суть жалобы ООО «МФК «Арфа» заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1289).

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе, о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2021 среди предложений участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (или предложения работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами). К участию в электронном аукционе были допущены все заявки.

Следовательно, по мнению ООО «МФК «Арфа», среди поданных заявок содержались заявки с предложением товара иностранного происхождения.

В таком случае заявка, содержащая предложение о поставке товара, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза, должна была быть отклонена аукционной комиссией. Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов от 01.07.2021 все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что действия аукционной комиссии заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 1289.

ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» в возражениях на жалобу ООО «МФК «Арфа» сообщило следующее.

На участие в электронном аукционе № 0351300278321000240 было подано три заявки. Два участника в первых частях заявок предложили к поставке лекарственные препарататы, страной происхождения которых является Россия. Заявка третьего участника содержала предложение о поставке лекарственного средства, страной происхождения которого является Беларусь. Заявки участников закупки содержали предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей.

Всеми участниками закупки были предоставлены сертификаты по форме СТ-1. Ограничения допуска иностранных лекарственных препаратов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1289, аукционной комиссией не применялись, поскольку заявки, содержащие предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств, и подлежащие отклонению согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289, отсутствовали.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Так, в п. 15 документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1289.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе, о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявки всех трех участников закупки отвечают вышеуказанным требованиям (заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, странами происхождения которых являются Россия и Беларусь).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией правомерно не были применены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1289.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МФК «Арфа» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278321000240 на поставку лекарственных средств (Севофлуран)  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны