Решение б/н Решение №92 в отношении главного редактора и учредителя журн... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля  2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «24» февраля 2012 г.                              г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, 

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

     рассмотрев дело N 92, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении «…» – главного редактора и учредителя журнала «Стиль-Style» («…» по факту размещения рекламной информации в журнале «Стиль-Style» № 5 (82) 2011 г. на стр. 19 под заголовком: «Ортодонтия чем раньше, тем лучше», в журнале «Стиль-Style» № 6 (83) от 2011 г. на стр. 101 под заголовком: «Все виды стоматологических услуг», с признаками нарушения:

     -   ч. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

  в отсутствии: «…»

У С Т А Н О В И Л А:

        В ходе проведенного Новосибирским УФАС России мониторинга рекламной информации в мае 2011 г., размещаемой в СМИ, распространяемых на территории г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе было установлено следующее.

         В журнале «Стиль-Style» № 5 (82) 2011 г. на стр. 19 размещалась информация под заголовком: «Ортодонтия чем раньше, тем лучше» (далее – рекламный макет №1), следующего содержания:

«Какую боль испытывает родитель, глядя на слезы сына или дочери по поводу некрасивых, неровных, скученных зубов, видя что подросток зажат, неуверен в себе, стесняется улыбаться, страдает от отсут­ствия внимания сверстников?!

   А ведь этого можно избежать, если вовремя обра­титься   к врачу-ортодонту.

В стоматологии, особенно в детской, решать возникающие вопросы необходимо сразу, при появлении даже малейших подозрений на них. Однако, как ни странно, родители, при­водя ребенка к стоматологу, часто слышат: приходите, когда произойдёт полная смена всех зубов. А, тем не менее, состоя­ние именно молочных зубов и прикус ребенка во многом определят его внешний вид и улыбку в будущем.

О том, когда стоит с ребенком обратиться к специалистам, мы поговорили с врачом-ортодонтом стоматологической клиники «Новая улыбка«…» .

    Коррекцию прикуса гораздо эффективнее проводить в период молочного и раннего сменного прикуса. В это время еще можно предотвратить многие проблемы, а процесс ис­правления дефектов происходит значительно быстрее и без­болезненнее. Причем, не только на физиологическом уровне, а и на психологическом.

Как можно заранее предположить, что ребенку угрожа­ет деформация прикуса? Неправильное смыкание передних зубов во многом определяют, казалось бы, безобидные дет­ские привычки. Если ребёнок постоянно дышит через рот, за­кусывает губу или щёку, держит язык между зубами — то это уже повод для того, чтобы проконсультироваться с врачем-ортодонтом.

Специалисты «Новой улыбки» индивидуально для каж­дого ребенка подбирают наиболее эффективный и удобный для него метод коррекции: вестибулярные пластины, трейнеры, ортодонтические аппараты (съемные или несъемные), в том числе, эстетические: сапфировые или бесцветные кера­мические. Причем, в раннем возрасте ребенку значительно комфортнее носить брекет-системы, которыми дети иногда даже хвастаются. Кроме этого, врач-ортодонт может назна­чить индивидуальную миогимнастику.

В любом случае, при каждом посещении стоматологи клиники не только проводят свои узкоспециальные процеду­ры, но и в целом контролируют состояние здоровья зубов и окружающих тканей, обучают ребенка навыкам ухода и осо­бенностям гигиены полости рта.

Радостно знать, что в тех жизненных победах, которые ждут наших пациентов, есть и доля участия докторов «Новой улыбки».

    Все виды стоматологических услуг/ул. Ядринцевская, 18, тел.: 233 63 73_Новая улыбка/_ Информацию о возможных противопоказаниях Вы можете получить у специалиста салона/Лицензия ЛО-54-01-000729 08 апреля 2010 г./реклама/услуги сертифицированы».

 

       В журнале «Стиль-Style» № 6 (83) от 2011 г. на стр. 101 размещалась информация под заголовком: «Все виды стоматологических услуг» (далее – рекламный макет №2) следующего содержания:

       «Все виды стоматологических услуг/Новая улыбка/ Звездный состав профессионалов/ Новая улыбка/ Акции лета: маталлокерамика – 4400 руб.; профессиональное отбеливание – 3900 руб.;/ профессиональная чистка – 780 руб./ ул. Ядринцевская, 18, тел.: (383) 233 63 73/www.nsksmyle.ru»/Информацию о возможных противопоказаниях Вы можете получить у специалиста салона/Лицензия ЛО-54-01-000729 08 апреля 2010 г./реклама/услуги сертифицированы».

         Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация по своему содержанию, способу распространения размещена с целью привлечения внимания потребителей и формирования их интереса к конкретному объекту рекламирования - оказываемым стоматологическим услугам, в данном случае - к ортодонтическим услугам (исправлению прикуса у детей различными методами), стоматологическим услугам по установке металлокерамики, отбеливанию зубов, профессиональной чистке) тем самым, способствует их продвижению на соответствующем рынке, следовательно, является рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

        В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

Согласно отраслевому стандарту "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по стоматологии, стоматологии детской.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163, группа "медицинские услуги" (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: "лечение зубов", "зубопротезирование", "ортодонтия".

Необходимая предупредительная надпись в рекламном макете №1 фактически составляет 0,8%, а в рекламном макете №2 – 1,5% (Акт осмотра рекламной информации от 9.12.2011 г.), что в сочетании со светлым тоном шрифта делает надпись малозаметной.

Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при применении указанных медицинских услуг (получении определенного назначенного лечения пациентом, которому противопоказано назначенное лечение) необходимости предварительной консультации, может привести к неблагоприятным последствиям для потребителя и представлять потенциальную угрозу здоровью неограниченного круга лиц.

 Таким образом, данные обстоятельства указывают на нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

 

В соответствии с ч.7 ст. 38 Закона о рекламе, за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, наряду с рекламодателем несет также рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

                   Рекламная информация об услугах стоматологической клиники «Новая улыбка», размещалась на основании Договора на размещение рекламы от 19.05.2011 г., согласно которому исполнитель (ООО Издательский дом «Стиль») осуществляет  подготовку и размещение  рекламных материалов заказчика (ООО «МИАФ») в журнале «Стиль-Style» № 5 (82) и № 6 (83).            

        Также представлены Счета № 72 от 27.05.2011 г., № 75 от 01.06.2011 г., образцы размещенной рекламной информации, Акт на выполнение работ-услуг № 70 от 01.06.2011 г. 

        Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации журнала «Стиль-Style» ПИ № ФС 12-0154 от 19.01.2005,  учредителем СМИ является З. Кроме того, на основании Протокола № 2 внеочередного собрания участников ООО Издательский дом «Стиль» от 01.09.2004 является главным редактором журнала «Стиль-Style».

        Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в указанных номерах журнала «Стиль» является «…»       Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

          1. Признать информацию, размещенную в журнале «Стиль-Style» № 5 (82) 2011 г. на стр. 19 под заголовком: «Ортодонтия чем раньше, тем лучше», следующего содержания:

    «Какую боль испытывает родитель, глядя на слезы сына или дочери по поводу некрасивых, неровных, скученных зубов, видя что подросток зажат, неуверен в себе, стесняется улыбаться, страдает от отсут­ствия внимания сверстников?!

   А ведь этого можно избежать, если вовремя обра­титься   к врачу-ортодонту.

В стоматологии, особенно в детской, решать возникающие вопросы необходимо сразу, при появлении даже малейших подозрений на них. Однако, как ни странно, родители, при­водя ребенка к стоматологу, часто слышат: приходите, когда произойдёт полная смена всех зубов. А, тем не менее, состоя­ние именно молочных зубов и прикус ребенка во многом определят его внешний вид и улыбку в будущем.

О том, когда стоит с ребенком обратиться к специалистам, мы поговорили с врачом-ортодонтом стоматологической клиники «Новая улыбка» «…».

    Коррекцию прикуса гораздо эффективнее проводить в период молочного и раннего сменного прикуса. В это время еще можно предотвратить многие проблемы, а процесс ис­правления дефектов происходит значительно быстрее и без­болезненнее. Причем, не только на физиологическом уровне, а и на психологическом.

Как можно заранее предположить, что ребенку угрожа­ет деформация прикуса? Неправильное смыкание передних зубов во многом определяют, казалось бы, безобидные дет­ские привычки. Если ребёнок постоянно дышит через рот, за­кусывает губу или щёку, держит язык между зубами — то это уже повод для того, чтобы проконсультироваться с врачем-ортодонтом.

Специалисты «Новой улыбки» индивидуально для каж­дого ребенка подбирают наиболее эффективный и удобный для него метод коррекции: вестибулярные пластины, трейнеры, ортодонтические аппараты (съемные или несъемные), в том числе, эстетические: сапфировые или бесцветные кера­мические. Причем, в раннем возрасте ребенку значительно комфортнее носить брекет-системы, которыми дети иногда даже хвастаются. Кроме этого, врач-ортодонт может назна­чить индивидуальную миогимнастику.

В любом случае, при каждом посещении стоматологи клиники не только проводят свои узкоспециальные процеду­ры, но и в целом контролируют состояние здоровья зубов и окружающих тканей, обучают ребенка навыкам ухода и осо­бенностям гигиены полости рта.

Радостно знать, что в тех жизненных победах, которые ждут наших пациентов, есть и доля участия докторов «Новой улыбки».

    Все виды стоматологических услуг/ул. Ядринцевская, 18, тел.: 233 63 73_Новая улыбка/_ Информацию о возможных противопоказаниях Вы можете получить у специалиста салона/Лицензия ЛО-54-01-000729 08 апреля 2010 г./реклама/услуги сертифицированы»,

        размещенную в журнале «Стиль-Style» № 6 (83) от 2011 г. на стр. 101 под заголовком: «Все виды стоматологических услуг» следующего содержания:

       «Все виды стоматологических услуг/Новая улыбка/ Звездный состав профессионалов/ Новая улыбка/ Акции лета: маталлокерамика – 4400 руб.; профессиональное отбеливание – 3900 руб.;/ профессиональная чистка – 780 руб./ ул. Ядринцевская, 18, тел.: (383) 233 63 73/www.nsksmyle.ru»./Информацию о возможных противопоказаниях Вы можете получить у специалиста салона/Лицензия ЛО-54-01-000729 08 апреля 2010 г./реклама/услуги сертифицированы», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

        2. Выдать «…»предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

   3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            _____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                     ___________ Е.А. Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«24» февраля 2012 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, 

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

            на основании своего решения от 24 февраля 2012 г. по делу № 92 о признании рекламы, размещаемой в журнале «Стиль-Style» № 5 (82) 2011 г. на стр. 19 под заголовком: «Ортодонтия чем раньше, тем лучше», в журнале «Стиль-Style» № 6 (83) от 2011 г. на стр. 101 под заголовком: «Все виды стоматологических услуг», ненадлежащей,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «…»– главному редактору и учредителю журнала «Стиль-Style» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

          - ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), в том числе, следующего содержания:

      - «Какую боль испытывает родитель, глядя на слезы сына или дочери по поводу некрасивых, неровных, скученных зубов, видя что подросток зажат, неуверен в себе, стесняется улыбаться, страдает от отсут­ствия внимания сверстников?!

   А ведь этого можно избежать, если вовремя обра­титься   к врачу-ортодонту.

В стоматологии, особенно в детской, решать возникающие вопросы необходимо сразу, при появлении даже малейших подозрений на них. Однако, как ни странно, родители, при­водя ребенка к стоматологу, часто слышат: приходите, когда произойдёт полная смена всех зубов. А, тем не менее, состоя­ние именно молочных зубов и прикус ребенка во многом определят его внешний вид и улыбку в будущем.

О том, когда стоит с ребенком обратиться к специалистам, мы поговорили с врачом-ортодонтом стоматологической клиники «Новая улыбка» «…».

    Коррекцию прикуса гораздо эффективнее проводить в период молочного и раннего сменного прикуса. В это время еще можно предотвратить многие проблемы, а процесс ис­правления дефектов происходит значительно быстрее и без­болезненнее. Причем, не только на физиологическом уровне, а и на психологическом.

Как можно заранее предположить, что ребенку угрожа­ет деформация прикуса? Неправильное смыкание передних зубов во многом определяют, казалось бы, безобидные дет­ские привычки. Если ребёнок постоянно дышит через рот, за­кусывает губу или щёку, держит язык между зубами — то это уже повод для того, чтобы проконсультироваться с врачем-ортодонтом.

Специалисты «Новой улыбки» индивидуально для каж­дого ребенка подбирают наиболее эффективный и удобный для него метод коррекции: вестибулярные пластины, трейнеры, ортодонтические аппараты (съемные или несъемные), в том числе, эстетические: сапфировые или бесцветные кера­мические. Причем, в раннем возрасте ребенку значительно комфортнее носить брекет-системы, которыми дети иногда даже хвастаются. Кроме этого, врач-ортодонт может назна­чить индивидуальную миогимнастику.

В любом случае, при каждом посещении стоматологи клиники не только проводят свои узкоспециальные процеду­ры, но и в целом контролируют состояние здоровья зубов и окружающих тканей, обучают ребенка навыкам ухода и осо­бенностям гигиены полости рта.

Радостно знать, что в тех жизненных победах, которые ждут наших пациентов, есть и доля участия докторов «Новой улыбки».

     Все виды стоматологических услуг/ул. Ядринцевская, 18, тел.: 233 63 73_Новая улыбка/_ Информацию о возможных противопоказаниях Вы можете получить у специалиста салона/Лицензия ЛО-54-01-000729 08 апреля 2010 г./реклама/услуги сертифицированы»;

    - «Все виды стоматологических услуг/Новая улыбка/ Звездный состав профессионалов/ Новая улыбка/ Акции лета: маталлокерамика – 4400 руб.; профессиональное отбеливание – 3900 руб.;/ профессиональная чистка – 780 руб./ ул. Ядринцевская, 18, тел.: (383) 233 63 73/www.nsksmyle.ru»./Информацию о возможных противопоказаниях Вы можете получить у специалиста салона/Лицензия ЛО-54-01-000729 08 апреля 2010 г./реклама/услуги сертифицированы».

2. «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «12» марта 2012 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            _____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                     ___________ Е.А. Скоп

Связанные организации

Связанные организации не указаны