Уведомление №16213э жалоба ООО «Карат»на действия заказчика МУП г. Новосибирска... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба открытого акционерного общества «Карат» (далее – ООО «Карат»)(вх. № 16213э от 09.09.2020 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ») при проведении аукциона в электронной форме на поставку весов лабораторных (часть 1) (извещение № 32009427179 на сайте https://zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

При размещении заказа путем аукциона в электронной форме  № 32009427179 заказчиком были допущены следующие нарушения:

Заказчиком не представлено обоснование начальной стоимости. Сведения о начальной (максимальной) стоимости единицы товара, приложенные к документации не являются обоснованием с указанием сведений о коммерческих предложениях из которых была получена начальная стоимость.

Заказчиком в Описании объекта закупки установлено требование «Соответствие ГОСТ Р 53228-2008».  ГОСТ Р 53228-2008 прекратил своей действие с вступлением в силу ГОСТ OIML R76-1-2011 c 01.07.2013 г., о чем Заказчиком было предоставлено в ответ на запрос разъяснений Письмо № 660 от 28.06.2013 Росстандарта, в котором п. 2 установлен срок действия документов, выданных в соответствии с ГОСТ 53228-2008, в частности, срок периодической поверки заканчивается через год после выдачи, т.е. не позднее 01.07.2014 г., а Свидетельства об утверждении типа, выданные до 01.07.2013 заканчиваются через 5 лет - срок действия СУТ, т.е. не позднее 01.07.2018.

  Таким образом, позднее 01.07.2018 года в РФ перестали действовать любые документы на весы, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 53228-2008, и все весы были пересертифицированы в соответствии с ГОСТ OIML R76-1-2011, а значит, на сегодня на рынке РФ отсутствуют весы сертифицированные по ГОСТ Р 53228-2008. Заказчиком установлено невыполнимое требование к товару.

Заказчиком установлено требование к товару: «паспорт <...> разработанный в соответствии с ГОСТ 2.601-2013 и ГОСТ 2.610-2006».  В настоящее время в РФ все отечественные производители производят выпуск продукции без оформления  «паспорта». В соответствии с ГОСТ 2.601-2013 и ГОСТ 2.610-2006 оформляются руководства по эксплуатации. Импортное оборудование никогда не сопровождалось с завода «паспортами», т.к. такое понятие за пределами бывшего СССР отсутствует. На вопрос к г-же ... назвать 2 модели весов, которые полностью соответствуют всем этим требованиям, как написано ими в ответе на запрос разъяснений, она отказалась это сделать.

Заказчиком проигнорировано обоснованное требование в запросе разъяснений о допуске весов с НПВ более 210 г. как соответствующие методикам выполнения измерений.

 ООО «Карат» предполагает, что такие требования к товару были установлены под определенного поставщика или марку оборудования, который может быть допущен к участию в аукционе с несоответствиями ТЗ в нарушение ст.17 ФЗ-135 «О защите конкуренции».

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчикуМУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 16.09.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области18.09.2020годав 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2222635338.

 

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны