Решение №054/06/104-2/2024 в отношении ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА №3» от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2/2024

«17» января 2024 года                                                                                                 г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей ФКУ «СОУМТС МВД России» - <...>, <...> (в дистанционном режиме),

в присутствии представителя ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА № 3» - <...> (в дистанционном режиме),

рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА №3» (ИНН 6151020521, КПП 615101001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 28.08.2023 № 2323188202702005406012197/270 на поставку вещевого имущества (футболки, жилеты, термобелье) в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 231540601219754060100100002000000225,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА №3» в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 28.08.2023 №2323188202702005406012197/270 на поставку вещевого имущества (футболки, жилеты, термобелье) в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между ФКУ «СОУМТС МВД России» (далее - заказчик) и ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА №3» (далее - поставщик) был заключен государственный контракт от 28.08.2023 № 2323188202702005406012197/270 (далее - контракт) на поставку вещевого имущества (футболки, жилеты, термобелье) в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно условиям контракта срок поставки товара установлен с момента заключения контракта по 01.11.2023 включительно. Поставка осуществляется в адрес обособленного подразделения заказчика ЗСБХР ФКУ «СОУМТС МВД России», расположенного по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 218а.

Однако 26.10.2023 поставщик письмом (исх. №248) просил разрешить поставить товар за пределами сроков поставки, но в срок действия контракта.

30.10.2023 письмом (№СибЮВС-4380) заказчик в связи с потребностью в данном товаре согласовывает срок поставки по 20.11.2023.

20.11.2023 поставщик письмом (исх. №294) вновь просил поставить товар за пределами сроков поставки, но в срок действия контракта.

22.11.2023 заказчик письмом (№Сиб/ОВС-4724) в связи с потребностью в данном товаре согласовывает срок поставки по 08.12.2023.

11.12.2023 поставщик письмом (исх. №350) уведомляет, что произошла задержка в производстве товара и просит согласовать поставку в срок до 25.12.2023.

12.12.2023 заказчик письмом (№СибЮВС-5053) в связи с потребностью в данном товаре согласовывает срок поставки по 25.12.2023.

26.12.2023 поставщик письмом (исх. №384) уведомил об отгрузке товара в транспортную компанию 27.12.2023, а также о том, что данный товар поступит в адрес заказчика 06.01.2023.

27.12.2023 заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке из-за существенных нарушений условий контракта, а именно которые проявились в том, что поставщик неоднократно нарушил срок поставки товаров.

10.01.2024 указанное решение вступило в силу и контракт признан расторгнутым.

Установлено, что поставщик пытался поставить товар в срок для устранения

недостатков, которые послужили основанием для одностороннего отказа заказчика, согласно акту ОТХ/1 от 09.01.2024 товар поступил 04.01.2024.

Заказчиком был составлен акт недостатков № 1 от 04.01.2024, согласно которому выявлены недостатки касаемо линейных размеров товара, имеются следы разрушения материала, а также на индивидуальной маркировке не соответствует год и месяц изготовления указанным на транспортной маркировке.

ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА №3» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

После заключения контракта ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА №3» приступило к закупке сырья и материалов необходимого для производства продукции для своевременного и полного исполнения принятых обязательств.

Всего по состоянию на 27.12.2023 была поставлена и грузополучателем принята продукция на общую сумму 2 700 028,54 руб., что составило 78 процентов от общей цены контракта.

Поставка части продукции после истечения срока поставки, но в пределах срока действия контракта, была согласована с заказчиком (исх. № 248 от 26.10.2023, вх. № Сиб/ОВС- 4724 от 22.11.2023, исх. № 350 от 11.12.2023, исх. №384 от 26.12.2023). Поставленная продукция была принята грузополучателем и заказчиком оплачена. Документы, подтверждающие поставку продукции (УПД, товарные накладные, акты приемки и т.д.) и оплату (платежные поручения), в установленном порядке размещены в Единой информационной системе государственных закупок.

Термобелье (фуфайка и кальсоны) в количестве 340 компл. общей стоимостью 792 200,00 руб. на момент истечения срока действия контракта также было изготовлено и отгружено 26.12.2023 автотранспортом в адрес грузополучателя заказчика (товарно­транспортная накладная № 901 от 26.12.2023).

Поставщик предпринимал максимальные действия для исполнения обязательств в полном объеме по контракту, в том числе по поставке термобелья (фуфайка и кальсоны) в количестве 340 компл. Для изготовления указанного термобелья между поставщиком и ООО «Маяк-Сервис» был заключен договор поставки № 88 от 29.08.2023 (практически сразу после заключения государственного контракта). ООО «Маяк-Сервис» на протяжении многих лет является производителем трикотажного полотна, изготовителем и поставщиком трикотажных изделий для силовых структур. ООО «Маяк-Сервис» имеет собственные производственные мощности для изготовления трикотажного полотна, а также готовых трикотажных изделий. В соответствии с заключенными в это же время другими договорами поставки и подряда (№88- ТК от 29.08.2023, № 88-П от 29.08.2023) поставщиком совместно с ООО «Маяк- Сервис» были изготовлены футболки темно-синего, черного и оливкового цветов и поставлены по условиям контракта. Поставщик на постоянной основе осуществлял контроль за ходом исполнения ООО «Маяк-Сервис» указанных договоров.

Однако при производстве термобелья (фуфайка и кальсоны), а конкретно в изготовлении трикотажного полотна, возникли определенные сложности, которые не позволили в установленные контрактом сроки изготовить и поставить указанную продукцию.

В адрес ООО «Маяк-Сервис» были направлены письма с требованиями срочной поставки продукции по договору поставки № 88 от 29.08.2023, в которых ООО «Маяк-Сервис» было предупреждено об ответственности за срыв поставки продукции (исх. №274 от 03.11.2023, №352 от 12.12.2023).

ООО «Маяк-Сервис» обосновывало задержку в поставке продукции следующими факторами: сложностями в приобретении пряжи, красителей и вспомогательных веществ, необходимых для окрашивания пряжи в требуемый цвет; крашение осуществляется на производственных мощностях у специализирующихся на данных видах работ партнеров; сложности вследствии введения санкций со стороны недружественных стран с марта 2022 года. Фирма «СНТ R.Beitlich GmbH» прекратила сотрудничество с юридическими и физическими лицами России и Белоруссии. В связи с этим пришлось искать новых поставщиков качественных красителей и текстильно-вспомогательных веществ, что потребовало дополнительного времени для организации покраски полотна по уже заключенным договорам. Переход на красители и текстильно-вспомогательные вещества другой фирмы требует разработки новых рецептур и режимов крашения, дополнительную проработку в производственных условиях, что приводит к увеличению времени на подготовку (крашение) полотна.

С учетом имевшихся у производства сложностей термобелье в количестве 340 компл. было изготовлено и отгружено в адрес грузополучателя заказчика 26.12.2023 (в период срока действия контракта), фактически оно поступило грузополучателю 04.01.2024.

При этом термобелье в количестве 340 компл., поступившее в адрес грузополучателя

04.01.2024 (в течении десяти дней с даты уведомления заказчика об одностороннем расторжении контракта, в течении которых заказчик имел возможность отменить данное решение), заказчиком принято не было. Вместо этого в адрес поставщика 09.01.2024 поступил акт недостатков на указанное белье. По состоянию на 09.01.2024 решение заказчика об одностороннем расторжении контракта вступило в силу и у поставщика не было возможности осуществить возможные и необходимые действия, предусмотренные условиями контракта в случае выявления грузополучателем недостатков в поставленном товаре, а именно: направить представителя для совместной приемки или заменить некачественный товар.

Исходя из вышеизложенного, ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА №3» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

По факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.

Изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА №3», Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о совершении обществом действий, направленных на исполнение обязательств по контракту. Установлено, что ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА №3» не отказывалось от исполнения контракта, что подтверждается намерениями общества поставить в адрес заказчика. Кроме того, установлено, что контракт исполнен обществом более чем на 50%, что подтверждает добросовестность и своевременное исполнение своих обязательств обществом.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА №3» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУ «СОУМТС МВД России »о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА №3» (ИНН 6151020521, КПП 615101001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 28.08.2023 № 2323188202702005406012197/270 на поставку вещевого имущества (футболки, жилеты, термобелье) в рамках государственного оборонного заказа, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны