Решение №РНП-54-493 обращение ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении в реестр недоброс... от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-493

26 сентября 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МД-Мед» (ИНН 7814776973) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000621008622 на поставку медицинских изделий - ультразвуковой аппарат для исследования сердца и сосудов (передвижной), закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», за счет межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Новосибирской области в 2022 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 9390000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МД-Мед» (ИНН 7814776973) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000621008622 на поставку медицинских изделий - ультразвуковой аппарат для исследования сердца и сосудов (передвижной), закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», за счет межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Новосибирской области в 2022 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

ООО «МД-Мед» и ГКУ НСО «СТК и РМТБ» заключен государственный контракт №22.051200000621008622 от 21.02.2022 на поставку медицинских изделий - ультразвуковой аппарат для исследования сердца и сосудов (передвижной) PHILIPS.

В соответствии с условиями государственного контракта поставка оборудования была предусмотрена в срок до 14.06.2022.

До 06.09.2022 товар не поставлен.

На основании вышеизложенного, 06.09.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

06.09.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «МД-Мед» о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранено.

19.09.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ООО «МД-Мед».

В соответствии с п.п. в) п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «МД-Мед» пояснил следующее.

ООО «МД-Мед» не имело умысла уклоняться от исполнения контракта.

В соответствии с условиями государственного контракта поставка оборудования была предусмотрена в срок до 14.06.2022.

В свою очередь ООО «МД-Мед» был заключен договор поставки с официальным представителем производителя PHILIPS ООО «Медлайн Эксперт» (договор поставки от 07.02.2022 № МЛ-УЗ/0702-2). В соответствии с п. 2.1 договора поставка была предусмотрена в течение 120 календарных дней, т.е. в срок до 07.06.2022.

Таким образом, ООО «МД-Мед» имело намерения добросовестно исполнить контракт и обладало всеми возможностями для этого, на момент его заключения.

В процессе исполнения ООО «МД-Мед» получило уведомление от 05.05.2022 № МК-0505-2 от ООО «Медлайн Эксперт» об увеличении сроков поставки до 31.07.2022, обусловленных введением ограничительных мер со стороны ЕС и США.

В повторном уведомлении ООО «Медлайн Эксперт» от 25.07.2022 № МК-2507-2 ожидаемый срок поставки был сдвинут на 30.12.2022.

ООО «МД-Мед» уведомило ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о сложившейся ситуации, в т.ч. о готовности признать неустойку по факту полного исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом.

Невозможность исполнения ООО «МД-Мед» контракта, возникла вследствие введения санкций и мер ограничительного характера иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации.

Исследовав вышеизложенные факты, материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «МД-Мед» предпринимало активные действия, направленные на исполнение контракта.

Принимая во внимание пояснение участника закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «МД-Мед» умысла не исполнять контракт.

В силу вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО «МД-Мед» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь ст. ст. 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МД-Мед» отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны