Решение №054/06/48-1114/2023 жалоба ООО «БМТ-Медтехника» на действия аукционной комиссии ... от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1114/2023

 

«13» июня 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БМТ-Медтехника» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003270 на поставку медицинского оборудования (система анестезиологическая, общего назначения (аппарат наркозно-дыхательный)), начальная (максимальная) цена контракта 4 220 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БМТ-Медтехника» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003270 на поставку медицинского оборудования (система анестезиологическая, общего назначения (аппарат наркозно-дыхательный)).

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС - 04.05.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.05.2023;

3) на участие в аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в аукционе - 31.05.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, 2 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем аукциона признано ООО «БМТ-Медтехника» с предложением о цене контракта в размере 3 692 500,00 руб.

Суть жалобы ООО «БМТ-Медтехника» заключается в следующем.

При заполнении заявки на участие в электронном аукционе ООО «БМТ-Медтехника» руководствовалось данными, направленными уполномоченным лицом ООО «Дрегер», которое является аффилированной компанией предприятия-производителя закупаемого товара «Drager».

После подведения итогов электронного аукциона ООО «БМТ-Медтехника» поступила информация от ООО «Дрегер», о том, что была допущена ошибка при заполнении п.1.1.22.3 заявки «диапазон атмосферного давления» и указан рабочий диапазон от 50 до 106 кПа. В действительности данный диапазон составляет от 65 до 106 кПа. ООО «Дрегер» проинформировало заказчика об ошибке в сведениях заявки путем направления уведомления на адрес электронной почты заказчика.

Письмо от ООО «Дрегер» в адрес ООО «БМТ-Медтехника» поступило 02.06.2023 г. Исходящим письмом № 58/23 от 02.06.2023 г. ООО «БМТ-Медтехника» проинформировало заказчика о данной ситуации.

05.06.2023 г. заказчик в ответ на письмо ООО «БМТ-Медтехника» сообщил, что ООО «БМТ-Медтехника» предоставило недостоверные сведения, товар приемке не подлежит, а сведения об ООО «БМТ-Медтехника» будут включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка ООО «БМТ-Медтехника» подлежала отклонению, так как содержала недостоверные сведения в отношении закупаемого товара.

ГБУЗ НСО «ГНОКБ» в возражениях на жалобу ООО «БМТ-Медтехника» сообщило следующее.

Данную закупку размещало уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис», которое наделено полномочиями на определение поставщиков для заказчиков Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013г. № 598-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - Постановление № 598-п).

В соответствии с п.17 Постановления № 598-п уполномоченное учреждение самостоятельно осуществляет все необходимые действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.

Согласно п.19 Постановления № 598-п для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченное учреждение создает комиссию по осуществлению закупок. Комиссия по осуществлению закупок может привлечь заказчика, в интересах которого проводится определение поставщика (подрядчика, исполнителя), к изучению документов, входящих в состав заявки участника закупки.

В данном случае ГКУ НСО «УКСис» не привлекало заказчика к участию в комиссии по осуществлению закупок, представитель заказчика не принимал участие в рассмотрении заявок. Таким образом, рассмотрение заявок производилось ГКУ НСО «УКСис» самостоятельно.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «БМТ-Медтехника» сообщило следующее.

Заявка ООО «БМТ-Медтехника» соответствовала описанию объекта закупки. Реализуя предусмотренное Законом о контрактной системе право на выявление недостоверной информации, при проведении дополнительной проверки указанных в заявке характеристик товара комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» было установлено следующее.

В составе заявки ООО «БМТ-Медтехника» приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2021/14776 от 17.06.2022 г. на предлагаемое к поставке медицинское изделие «анестезиологическая рабочая станция Atlan, с принадлежностями». Согласно инструкции к данному медицинскому изделию, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора в п.16.3. «Условия окружающей среды» (стр. 293) указано атмосферное давление от 650 до 1060 гПа, допустимые условия окружающей среды зависят от используемых принадлежностей, необходимо следовать указаниям соответствующих руководств по эксплуатации используемых принадлежностей.

Таким образом, производитель указал, что допустимые условия окружающей среды зависят от используемых принадлежностей и что необходимо следовать указаниям соответствующих руководств по эксплуатации используемых принадлежностей. При этом, в составе данного руководства имеется дополнение к руководству от 2020 г., в котором (стр. 405) указано об эксплуатации принадлежности к медицинскому изделию – маске: атмосферное давление от 500 до 1200 гПа.

Кроме того, на страницах 359, 360 инструкции, указана следующая информация: «данное руководство по эксплуатации предоставлено только в качестве справочной информации и не может использоваться для работы с конкретным медицинским аппаратом. Данная инструкция по эксплуатации предусмотрена только для информирования заказчика и обновляется или заменяется по его запросу. Компания «Drager» оставляет за собой право вносить изменения в данный медицинский аппарат без предварительного уведомления».

Таким образом, производитель обусловил применение данной инструкции только для информирования заказчика, оставив за собой право на обновление или замену инструкции по запросу заказчика, а также внесение изменений в медицинское изделие без предварительного уведомления.

При вышеперечисленных обстоятельствах комиссия по осуществлению закупок не нашла оснований для отклонения заявки подателя жалобы в связи с отсутствием однозначных и безусловных характеристик, позволяющих установить на их основе недостоверность информации в заявках участников аукциона.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Пунктом 6 правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее – Правила), установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Как следует из пп. «а» п.54 Правил регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил.

В соответствии с пп. «г» п.10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.

В соответствии с п.58 Правил регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 № 1650 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет». Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.

Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства № 1650 срок.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.

В п.1.1.21.3. описания объекта закупки установлено, что заказчику требуется к поставке аппарат наркозно-дыхательный с характеристикой (при эксплуатации) «диапазон атмосферного давления – не уже 70-106 кПа».

ООО «БМТ-Медтехника» в составе заявки предложило к поставке товар с характеристикой (при эксплуатации) «диапазон атмосферного давления – 50-106 кПа». К заявке ООО «БМТ-Медтехника» приложено регистрационное удостоверение на предлагаемое к поставке медицинское изделие № РЗН 2021/14776 от 17.06.2022 г. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в инструкции к данному медицинскому изделию, размещенной на сайте Росздравнадзора, указаны характеристики диапазона атмосферного давления от 650 до 1060 гПа (при эксплуатации) и от 500 до 1060 гПа (при хранении и транспортировке).

            Таким образом, аукционная комиссия ГКУ НСО «УКСис» должна была отклонить заявку ООО «БМТ-Медтехника» на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БМТ-Медтехника» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003270 на поставку медицинского оборудования (Система анестезиологическая, общего назначения (Аппарат наркозно-дыхательный)) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ГКУ НСО «УКСис» нарушившей п.8 ч.12 ст.48 и пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны