Решение №054/06/48-1551/2022 жалоба ИП Холодилова К.А. на действия единой комиссии уполно... от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1551/2022

«19» сентября 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Холодилова К.А. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005466 на поставку салфеток антисептических, начальная (максимальная) цена контракта 870 144,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Холодилов К.А. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005466 на поставку салфеток антисептических.

Суть жалобы ИП Холодилова К.А. заключается в следующем.

07.09.2022 г. в ЕИС был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку салфеток антисептических, согласно которому единой комиссией уполномоченного учреждения было принято решение о признании участника закупки с идентификационным номером 182 победителем закупки.

Согласно информации о процедуре заключения контракта, победителем электронного аукциона ООО «Кайлас» по позиции 1 описания объекта закупки предложены салфетки антисептические с регистрационным удостоверением (далее – РУ) от 05.12.2008 г. № ФСР 2008/03704 и размером 100×100 мм. Вместе с тем, ООО «Лейко» не выпускает салфетки размером 100×100 мм.

Согласно РУ №ФСР 2008/03704 на салфетку прединъекционную дезинфицирующую с раствором спирта, одноразовую по ТУ 9393-006-56334457-2008 производства ООО «Лейко» приложены РУ и инструкция. В приложенной инструкции определен состав пропитки – 70 % изопропиловый спирт, в то время как в описании объекта закупки по позиции 1 было указано требование, что пропитка должна быть из 70% раствора этилового спирта.

При размещении аукциона в электронной форме заказчиком была применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00001057, в которой указано: «…обычно это небольшой абсорбирующий стерильный кусок хлопковой ткани с предварительной обработкой и…». В то время как салфетки прединъекционные дезинфицирующие с раствором спирта производства ООО «Лейко» не являются стерильными, о чем свидетельствует упаковка салфеток, на которой отсутствует маркировка о стерильности изделия.

Кроме того, согласно РУ №ФСР 2008/03704 изделию присвоен 1 класс потенциального риска применения медицинского изделия, в то время как стерильные медицинские изделия содержат класс потенциального риска применения медицинского изделия не ниже 2а.

Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 182 подлежала отклонению единой комиссией уполномоченного учреждения.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Холодилова К.А. сообщило следующее.

Указанные в заявке участника с идентификационным номером 182 характеристики соответствовали требованиям описания объекта закупки.

Уполномоченное учреждение считает, что ссылка подателя жалобы на инструкцию Росздравнадзора является необоснованным, поскольку исходя из файла, размещенного на сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, видно, что данный электронный документ не является инструкцией по применению медицинского изделия.

В соответствии с п. 65 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 27 «Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них», инструкция по применению должна содержать следующую информацию, в том числе: сведения о производителе медицинского изделия и (или) его уполномоченном представителе, включая полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, место нахождения (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, номера телефона, факса, адрес электронной почты (при наличии); функциональные характеристики медицинского изделия; технические характеристики, необходимые пользователю для применения медицинского изделия по назначению, определенному производителем; информация о специальных условиях хранения и (или) обслуживания медицинского изделия; информация о порядке действий в случае нарушения стерильной упаковки медицинского изделия перед его использованием (если медицинское изделие поставляется стерильным); данные о выпуске или последнем пересмотре инструкции по применению.

При этом, документ, размещенный на сайте Росздравнадзора, не содержит обязательные реквизиты, которые должны содержаться в инструкции по применению медицинского изделия, а именно, не указаны полные данные о производителе медицинского изделия, характеристики, данные о выпуске или последнем пересмотре и так далее.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что, размещенный на сайте Росздравнадзора файл не является инструкцией по применению медицинского изделия и на основании такого документа единая комиссия уполномоченного учреждения не может принимать решение о достоверности или недостоверности представленных в составе заявки сведений.

Кроме того, единой комиссией уполномоченного учреждения по осуществлению закупок была установлена актуальная редакция инструкции по применению салфетки «Лейко», в соответствии с которой в составе значится 70 % раствора спирта.

Таким образом, информация, указанная в вышеуказанной инструкции, согласуется со сведениями, указанными в заявке участника. При этом, в описании объекта закупки не установлена характеристика о стерильности.

Также, следует отметить, что производитель ООО «Лейко» выпускает салфетки спиртовые по РУ № ФСР 2008/03704 от 05.12.2008 г. с содержанием 70% этилового спирта, а также имеется указание о стерильности, что подтверждается сведениями с открытых источников информации

В отношении довода о недостоверности указанного размера салфеток, уполномоченное учреждение сообщило, что податель жалобы не представил никаких доказательств, подтверждающих, что салфетки размером 100 на 100 мм не производятся и не выпускаются.

Кроме того, в инструкции отсутствует информация о размерах салфеток. На сайте Росздравнадзора такая информация также отсутствует.

Вместе с тем, согласно паспорту качества на салфетки прединъекционные дезинфицирующие в раствором спирта «Лейко» в разделе «основные параметры и размеры», на 4 строке указано, что по требованию заказчика салфетки могут выпускаться других типоразмеров.

Более того, 14.09.2022 г. ГКУ НСО «УКСис» направило запрос производителю салфеток «Лейко» в целях установления характеристик салфеток, на что 16.09.2022 г. получило ответ производителя «Лейко», подтверждающие состав и размер салфеток.

В свою очередь, единственным документом, которым могла руководствоваться комиссия по осуществлению закупок является регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03704 от 05.12.2008 г. на салфетки прединъекционные дезинфицирующие с раствором спирта, одноразовые, в котором указано, что салфетка пропитана раствором спирта, при этом вид спирта не конкретизирован, а данные о размерах салфеток отсутствуют.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно допустила заявку участника закупки № 182, поскольку участник закупки предлагал к поставке товар с характеристиками, соответствующими требованиям извещению об осуществлении закупки (описанию объекта закупки).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей уполномоченного учреждения по жалобе ИП Холодилова К.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно сведениям, содержащимся в проекте контракта, направленного победителю электронного аукциона, им к поставке предложены салфетки спиртовые по РУ № ФСР 2008/03704 от 05.12.2008 г. 100 на 100 мм.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Лейко» - производитель салфеток, могут выпускать салфетки любых других размеров, в зависимости от потребности покупателя.

Таким образом, указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает доводы уполномоченного учреждения о том, что документ, размещенный на сайте Росздравнадзора не является инструкцией к изделию медицинского назначения, поскольку

Согласно разделу II постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет полномочия по ведению государственного реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет. Осуществляет регистрацию медицинского изделия, внесение изменений в регистрационное досье медицинского изделия, выдачу дубликатов регистрационных удостоверений медицинских изделий, приостановление и отмену действия (аннулирование) регистрационного удостоверения медицинского изделия, согласование экспертного заключения референтного государства, определение экспертной организации, а также организацию (путем выдачи соответствующего задания экспертной организации) проведения экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий в целях их регистрации или внесения изменений в регистрационное досье медицинского изделия и согласования экспертного заключения референтного государства, на основании которых принимается решение о регистрации медицинского изделия на территории Российской Федерации или о внесении изменений в регистрационное досье медицинского изделия, в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. № 46

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документ, размещенный на официальном сайте Росздравнадзора имеет большую юридическую силу, чем документ, представленный ООО «Лейко», поскольку представленное РУ, подтверждает регистрацию медицинского изделия в Российской Федерации, следовательно, инструкция, размещенная на указанном сайте совместно с РУ, не может являться недостоверной.

Вместе с тем, в указанной инструкции содержатся сведения о том, что салфетки пропитаны 70% составом изопропилового спирта, что не соответствует потребности заказчика. Таким образом заявка участника с идентификационным номером 182 должна была быть отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения за несоответствие на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине несоответствия содержащихся в заявке на участие в закупке информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, довод жалобы нашел своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Холодилова К.А. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005466 на поставку салфеток антисептических частично обоснованной.

2) Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны