Решение №054/06/14-910/2022 ООО «МЕДИКА» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНО... от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №054/06/14-910/2022

30 мая 2022 года                                                                 г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ»:<...>(по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «МЕДИКА», уведомленного надлежащим образом,   

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МЕДИКА» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000722000471 на поставку медицинских изделий, размещен в ЕИС 21.04.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 993 170 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МЕДИКА» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000722000471 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком при направлении проекта контракта на подписание не применены положения приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Условия допуска).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушена процедура заключения контракта.

На жалобу ООО «МЕДИКА» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» поступили следующие пояснения.

Заказчик признал довод жалобы, при этом, пояснил, что 26.05.2022г. победитель закупки направил заказчику протокол разногласий в виде проекта контракта с ценой контракта, соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Условиям допуска.

На основании изложенного, заказчик считает, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок устранено.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении данной закупки заказчиком были установлены Условия допуска.

В соответствии с п.1.1 Условий допуска при проведении аукциона в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №1, в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 данного приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В соответствии с п.п.а) п.1.3 Условий допуска при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в одной из заявок участников закупки, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, предложен товар производства Российской Федерации. При этом, в заявке участника закупки, признанного победителем аукциона, предложен товар производства Российской Федерации и Китая.

Таким образом, заказчиком при направлении проекта контракта на подписание должны были быть применены Условия допуска, а именно, цена контракта должна быть снижена на 15%.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в направленном заказчиком на подписание проекте контракта указана цена заключаемого контракта без учета Условий допуска, а именно, 481 687, 45 руб.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 26.05.2022г. победитель закупки направил заказчику протокол разногласий, который содержал проект контракта с ценой 409 434, 33руб., т.е. с учетом снижения цены контракта на 15%, предусмотренного Условиями допуска.

Таким образом, на дату рассмотрения жалобы победителем закупки было устранено нарушение, допущенное заказчиком при направлении проекта контракта на подписание. Довод жалобы частично подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное нарушение, допущенные заказчиком, не повлияло на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕДИКА» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000722000471 на поставку медицинских изделий частично обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны