Решение №054/06/67-1277/2019 жалоба ООО «АВЕДИС» на действия аукционной комиссии заказчик... от 5 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ 054/06/67-1277/2019
05 июля 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика – УСД в Алтайском крае: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы – ООО «АВЕДИС»: не явились, уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «АВЕДИС» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010719000093 на поставку форменного обмундирования, начальная (максимальная) цена контракта 2840266,86 рублей, размещен в ЕИС 17.06.2019,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АВЕДИС» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010719000093 на поставку форменного обмундирования, начальная (максимальная) цена контракта 2840266,86 рублей, размещен в ЕИС 17.06.2019г.
Суть жалобы ООО «Аведис» заключается в следующем.
Податель жалобы полагает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе его заявке был неправомерен.
На жалобу ООО «АВЕДИС» от заказчика - Управления Судебного департамента в Алтайском крае поступили следующие возражения.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае, если по одному наименованию товара исходя из положений § 1 возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (указаны (перечислены) через «;» после двоеточия («:») в § 1 требований к товару), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара показателями, установленными в §2 и §3, сопровождая словами, например: «вид 1:», «вид 2:», «вид 3:»,.... и т.д.».
В описание объекта закупки в §1 требований к товару, в том числе, установлено: рубашка - рубашка (белая) прилегающего силуэта. рубашка: мужская рубашка; женская рубашка (блузка).
Пиджак - двубортный пиджак на подкладе, полуприлегающей формы, с шестью форменными вызолоченными пуговицами. Двубортный пиджак: мужской; женский.
Заказчик полагает, что в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок при описании товаров рубашка и пиджак необходимо было указать несколько разновидностей таких товаров, в частности 2 вида рубашек: мужская рубашка и женская рубашка (блузка), а также 2 вида пиджака: мужской и женский, и, соответственно, показатели по каждой из разновидностей рубашек и пиджаков.
В заявке № 112 не были указаны показатели товара с учетом разновидностей каждого товара.
Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае, пояснения представителей заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заявке подателя жалобы с номером 112 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию п. 1 ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей, предусмотренных § 2 и § 3 описания объекта закупки в отношении каждого из видов товаров «рубашка»: мужская, женская, «пиджак»: мужской, женский.
Описание объекта закупки содержит 3 раздела (§) со следующими наименованиями.
1) Значения показателей товара, которые не могут изменяться участником при подаче заявки, а также спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии товара.
2) Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение).
3) Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений).
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, в случае, если по одному наименованию товара исходя из положений § 1 возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (указаны (перечислены) через «;» после двоеточия («:») в § 1 требований к товару), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара показателями, установленными в § 2 и § 3, сопровождая словами, например: «вид 1:», «вид 2:», «вид 3:»,.... и т.д.».
В первом разделе описания объекта закупки установлены следующие требования.
- рубашка: мужская рубашка; женская рубашка (блузка);
- двубортный пиджак: мужской; женский.
В данном случае рубашка и пиджак представлены двумя видами.
Таким образом, участники закупки должны были представить при описании данных товаров показатели, установленные в разделах (§) 2 и 3 описания объекта закупки, сопровождая словами, например: «вид 1:», «вид 2:», «вид 3:»,... и т.д.».
В заявке № 112 были представлены показатели и их значения без учета требований инструкции по заполнению первых частей заявок, а именно, в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в частности, не указаны показатели, предусмотренные §2 и §3 описания объекта закупки в отношении каждого из видов товара «рубашка»: мужская рубашка; женская рубашка (блузка) и «пиджак»: мужской; женский.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске заявке № 112.
Таким образом, в ходе данного рассмотрения довод подателя жалобы своего подтверждения не нашел.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АВЕДИС» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010719000093 на поставку форменного обмундирования необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.