Решение №054/06/64-1343/2019 жалоба ИП Дорофеевой У.Ю. на действия заказчика - ФГБОУ ВО Н... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-1343/2019

 12 июля 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России:  … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ИП Дорофеевой У.Ю. (­­­­­­уведомлена надлежащим образом);  

рассмотрев жалобу ИП Дорофеевой У.Ю. на действия заказчика - ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100016419000074 на поставку светодиодных светильников для нужд ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, начальная (максимальная) цена контракта 1 323 963 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Дорофеева У.Ю. с жалобой на действия заказчика - ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100016419000074 на поставку светодиодных светильников для нужд ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания.

Суть жалобы ИП Дорофеевой У.Ю. заключается в следующем.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, характеристики, указанные в описании объекта закупки, «Выход светового потока: рассеянный/отраженный», «Коэффициент пропускания рассеивателя: не менее 82%» установлены с нарушением указанной нормы.

Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе, размещенным заказчиком в единой информационной системе, данные показатели установлены в соответствии с ГОСТ Р 55392-2012 «Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения» (далее - ГОСТ Р 55392-2012) и ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» (далее - ГОСТ Р 54350-2015).

Однако податель жалобы считает, что данные ГОСТ не содержат показателей, установленных в описании объекта закупки, а именно, «Выход светового потока: рассеянный/отраженный», «Коэффициент пропускания рассеивателя: не менее 82%».

ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России в возражениях на жалобу ИП Дорофеевой У.Ю.  сообщило следующее.

ГОСТ Р 55392-2012 вводятся следующие термины и определения.

Осветительный прибор: (ОП): Устройство, предназначенное для освещения и содержащее один или несколько электрических ИС и осветительную арматуру.

ОП со светодиодами: ОП, в котором в качестве ИС используются светодиодные лампы или модули.

Источник света (ИС): Преобразователь электрической энергии в электромагнитное излучение в видимой области спектра.

Светодиод: Полупроводниковый прибор ср-п переходом, испускающий некогерентное видимое излучение при пропускании через него электрического тока.

Оптическая система: Часть осветительной арматуры, состоящая из элементов, которые участвуют в пространственном перераспределении и/или спектральном преобразовании излучения ИС.

Примечание: для осветительного прибора с лампой-светильником или светодиодным модулем оптическая система, как правило, это часть ИС.

Направленио-рассеивающая оптическая система: Оптическая система, в которой перераспределение излучения ИС происходит преимущественно путем направленно-рассеянного отражения и/или пропускания света.

Комбинированная оптическая система: Оптическая система, в которой перераспределение излучения ИС происходит на основе сочетания разных видов отражения, преломления и пропускания света.

Коэффициент полезного действия: Величина, определяемая отношением светового потока ОП к суммарному световому потоку установленных в нем ИС.

Примечания: За суммарный световой поток ИС принимают сумму световых потоков каждого ИС, которые они создают независимо друг от друга вне осветительной арматуры при питании от образцового устройства управления, в положении и при температуре окружающей среды, оговоренных в стандартах или технических условиях на отдельные группы или типы этих ИС.

Исходя из указанных терминов, по мнению заказчика, можно сделать вывод о том, что к поставке необходим светодиодный светильник, который имеет комбинированную оптическую систему.

ГОСТ Р 54350-2015 вводятся следующие термины и определения.

Рассеиватель: Элемент оптической системы ОП, предназначенный для пространственного перераспределения излучения ИС на основе использования явления рассеяния света.

Примечание: При этом часть излучения ИС перераспределяется путем отражения от рассеивателя.

Защитное стекло: Элемент осветительной арматуры из светопропускающего материала, предназначенный для защиты ИС, оптической системы и токоведущих частей от прикосновения к ним, от воздействия окружающей среды или от механических повреждений.

Светопропускающая оболочка: Совокупность элементов осветительной арматуры ОП, служащих одновременно для вывода света из ОП и защиты от механических повреждений.

Заказчик полагает, что так как основным материалом, из которого изготавливают рассеиватель, является органическое стекло, то необходимо обратиться к следующим ГОСТ, где  указан коэффициент пропускания материала, а именно, ГОСТ 9784-75 «Стекло органическое светотехническое листовое. Технические условия» (таблица № 6), ГОСТ 10667-90 «Стекло органическое листовое. Технические условия» (таблица № 6).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, исходя из указанных в разъяснениях заказчика ГОСТ, нельзя сделать вывод о том, что такие показатели как «Выход светового потока: рассеянный/отраженный», «Коэффициент пропускания рассеивателя: не менее 82%» предусмотрены данными ГОСТ. Таким образом, в описании объекта закупки установлены показатели, которые не предусмотрены ГОСТ. Кроме того, описание объекта закупки не содержит обоснования использования таких показателей. Следовательно, описание объекта закупки составлено с нарушениями ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с п. 3.23 документации об электронном аукционе в данной закупке предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов на основании ст. 28, 29 Закона о контрактной системе. Однако согласно извещению о проведении электронного аукциона по форме единой информационной системы информация о предоставлении указанных преимуществ отсутствует.

2.  Согласно п. 3.23 документации об электронном аукционе в данной закупке установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона по форме единой информационной системы информация об установлении указанных условий допуска товаров отсутствует.

3. Исходя из п. 8 документации об электронном аукционе, по результатам электронного аукциона договор заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка на участие в котором признана соответствующей требованиям документации. При этом, в соответствии с Законом о контрактной системе ст. 70 утратила силу с 1.06.2018 (Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ). В актуальной редакции Закона о контрактной системе положения ст. 70 с дополнениями и изменениями содержатся в ст. 83.2.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

4. Согласно ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе  при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Так, в соответствии с п. 3.23 документации об электронном аукционе в данной закупке предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов на основании ст. 28, 29 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в перечни, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта", а также Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" код ОКПД2, установленный в извещении о проведении электронного аукциона (27.40.39.113 – светильник светодиодный), не включен. Таким образом, заказчиком неправомерно установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, что является нарушением ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе.

5. Исходя из положений документации об электронном аукционе, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Так, согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Вместе с тем, в соответствии с пп. 2.4 п. 2 проекта контракта оплата по договору производится заказчиком в течение 10 (десяти) банковских дней  после поставки всего товара на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими сторонами счета, счета-фактуры, товарной накладной и акта приемки-передачи товара, составленного по форме (приложение № 3 к настоящему договору), а также предоставления поставщиком ответа на требование об уплате неустойки (штрафа) (при предъявлении).

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Так, согласно п. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы.

Между тем, п. 8 проекта контракта (ответственность сторон) не содержит вышеуказанной нормы, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Вместе с тем, документация об электронном аукционе содержит следующую инструкцию по заполнению первой части заявки: «первая часть заявки составляется в произвольной форме на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)». По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данная инструкция является ненадлежащей и не отвечает вышеуказанным требованиям, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

8. В соответствии с п. 3.23 документации об электронном аукционе в данной закупке предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов на основании ст. 28, 29 Закона о контрактной системе.

 Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.

Однако в нарушение п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в пп. 6 п. 2.4 документации об электронном аукционе указано, что требование о представлении данных документов в составе второй части заявки не предусмотрено. 

9. В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66, пп. 2 п. 2 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решении о допуске всех заявок, поданных до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе.

Изучив первые части заявки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в одной из заявок не указана страна происхождения товара, что должно быть расценено как непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также документацией об электронном аукционе, поскольку в п. 3.23 документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, в одной из заявок в отношении показателя «Выход светового потока» участником закупки указано - прямой. Между тем, в описании объекта закупки установлено следующее: «Выход светового потока: рассеянный/отраженный». Следовательно, участником закупки в первой части заявки была представлена информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил, что к поставке необходим светильник с рассеянным или отраженным выходом светового потока, но не с прямым.

Таким образом, аукционной комиссией нарушены положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников, которым должно быть отказано в таком допуске ввиду несоответствия заявок данных участников требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 , п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дорофеевой У.Ю. на действия заказчика - ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100016419000074 на поставку светодиодных светильников для нужд ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29, ч. 8 ст. 30, ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с требованием об аннулировании определения поставщика.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны