Решение №054/06/67-252/2020 жалоба ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика - ФКУ «Си... от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-252/2020

 10 февраля 2020 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика - ФКУ «Сибуправтодор»: … (по доверенности), … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «Эксперт закупок» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона № 0351100008920000006 на выполнение работ по ремонту моста через реку Каргат на км 1283+770 автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, Новосибирская область, начальная (максимальная) цена контракта 56 005 123 руб. 00 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эксперт закупок» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона № 0351100008920000006 на выполнение работ по ремонту моста через реку Каргат на км 1283+770 автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, Новосибирская область.

Суть жалобы ООО «Эксперт закупок» заключается в следующем.

1. В п. 11 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлен что участники закупки  должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Согласно ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Таким образом, заказчиком установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Соответствие установленным требованиям подтверждается представлением в составе второй части заявки действующей на день подачи заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки указанной выписки отсутствует.

2. Согласно документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % начальной (максимальной) цены контракта.

Начальная максимальная цена контракта - 56 005 123,00 рублей, таким образом, размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 600 512,30 рублей. Однако в извещении о проведении электронного аукциона по форме единой информационной системы установлено, что  размер обеспечения исполнения контракта равен 11 201 024,60 рублей, что составляется 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.

ФКУ «Сибуправтодор» в возражениях на жалобу ООО «Эксперт закупок» сообщило следующее.

1. Согласно положениям документации об электронном аукционе заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, заказчиком не установлено требование о представлении специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ, так как по данной закупке (выполнение работ по ремонту моста через реку Каргат на км 1283+770 автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, Новосибирская область) выполняются работы по текущему ремонту. Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог отличаются от работ по текущему ремонту, по содержанию автомобильных дорог и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

2. Согласно п. 12 извещения по форме заказчика, п. 13 аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что является достоверной информацией.

Установление в извещении о проведении электронного аукциона размера обеспечения исполнения контракта в размере 20 % от начальной (максимальной) цены контракта - 11 201 024,60 руб. произошло ввиду технической ошибки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Изучив ведомости объемов работ по данной закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что работы, содержащиеся в ведомости,  относятся к текущему ремонту автомобильных дорог, содержанию автомобильных дорог, что не является работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Следовательно, для выполнения работ, предусмотренных данной закупкой, участники закупки не обязаны являться членами саморегулируемых организаций.

Таким образом, неустановление требования о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок выписки из реестра членов саморегулируемой организации не нарушает положений действующего законодательства.

2. Согласно документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона по форме единой информационной системе размер обеспечения исполнения контракта составляет 11 201 024, 60 руб. (20 %) .

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Изучив первую часть заявки № 106734659, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позициям 2, 3, 4 описания объекта закупки участник закупки представил недостоверные сведения в отношении показателя удобоукладываемости по осадке конуса. А именно, согласно таблице 2 ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия»  марки по осадке конуса определяются следующим образом:

Марка

Осадка конуса, см

П1

1-4

П2

5-9

П3

10-15

П4

16-20

П5

Более 20

 

По позициям 2 и 3 участником закупки указаны марки бетонной смеси по осадке конуса П2, П3, П4, следовательно, значение показателя удобоукладываемости по осадке конуса должно составлять от 5 до 20 см. Вместе с тем, в первой части заявки № 106734659 по позициям 2 и 3 установлено значение показателя удобоукладываемости по осадке конуса от 1 до 20 см, что не соответствует положениям ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия».

По позиции 4 участником закупки указана марка бетонной смеси по осадке конуса П3, следовательно, значение показателя удобоукладываемости по осадке конуса должно быть от 10 до 15 см. Вместе с тем, в первой части заявки № 106734659 по позиции 4 установлено значение показателя удобоукладываемости по осадке конуса от 1 до 20 см, что не соответствует положениям ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия».

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка участника закупки с номером 106734659 должна быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку содержит недостоверные сведения в отношении показателя удобоукладываемости по осадке конуса.

При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2019 аукционной комиссией заказчика в нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе было принято решение о соответствии заявки № 106734659 требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным устранить допущенное нарушением на этапе рассмотрения вторых частей заявок, поскольку согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что допущенное нарушение в части указания различной информации в отношении размера обеспечения исполнения контракта в данном случае не привело к принятию неправильного решения, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона № 0351100008920000006 на выполнение работ по ремонту моста через реку Каргат на км 1283+770 автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, Новосибирская область частично обоснованной (обоснован второй довод).

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны