Решение №054/06/14-1509/2019 жалоба ООО «Экстемфарм-С» на действия аукционной комиссии за... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1509/2019

 

12 август 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ»: не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей;

от подателя жалобы - ООО «Экстемфарм-С»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Экстемфарм-С» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000619000492 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Меропенем, начальная (максимальная) цена контракта 81450,00 рублей, размещен в ЕИС 18.07.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Экстемфарм-С» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000619000492 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Меропенем.

Суть жалобы ООО «Экстемфарм-С» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2019г. победителем данной закупки было признано ООО «Торговый Дом «ВИАЛ». ООО «Экстремфарм-С» полагает, что данное решение было принято неправомерно.

По мнению подателя жалобы, только заявка ООО «Экстремфарм-С» соответствует всем условиям допуска, предусмотренным п. 1.4 Приказа Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России № 126н), следовательно, контракт по результатам данной закупки должен был быть заключен с ООО «Экстремфарм-С».

На жалобу ООО «Экстремфарм-С» от заказчика - ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» поступили следующие возражения.

Заказчик полагает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения, поскольку ей были правомерно в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 1289) отклонены заявки участников закупки, содержавшие предложение о поставке товаров иностранного происхождения.

Изучив доводы подателя жалобы, пояснения заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289 Правительство Российской Федерации установило, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

На указанном основании были отклонены заявки, поданные ООО «Оптово-розничная фармацевтическая компания» и ООО «Фармпульс».

В соответствие с п. 1(1) Постановления Правительства РФ № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п. 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1.4 Приказа Минфина России в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Таким образом, в соответствии с п. 1(1) Постановления Правительства № 1289 должны быть применены условия допуска, предусмотренные п. 1.4 Приказа № 126н.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Экстремфарм-С» предложен к поставке лекарственный препарат – Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение № ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111) в дозировке 1г. в лекарственной форме «порошок». Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтические субстанции лекарственного препарата – Меропенем-ДЕКО производятся двумя производителями, один из которых расположен на территории Китая (ФС-001383 от 16.05.18), другой - на территории России (ФС-000249-25.11.11).

Вместе с тем, в заявке ООО «Экстремфарм-С» было представлено информационное письмо, в котором производитель - ООО «Компания «Деко» сообщило всем заинтересованным лицам, что в 2019г. препарат «Меропенем-Деко порошок для приготовления раствора для внутривенного 1,0г. фл. № 10» производится из субстанции собственного производства - № ФС-000249 от 25.11.2011г.

В заявках ООО «Торговый дом «ВИАЛ» и ООО «Солар Сибирь-Н» были предложены лекарственные препараты с торговым наименованием «Мерексид». Согласно сведениям из ГРЛС, фармацевтическая субстанция имеет страну происхождения – Республика Корея. Следовательно, вся фармацевтическая субстанция лекарственных препаратов с торговым наименованием «Мерексид» происходит не из государств - членов Евразийского экономического союза. И таким образом, заявки данных участников не отвечают требованиям п. 1.4 Приказа Минфина России № 126н.

Таким образом, исходя из представленных в заявке сведений и документов, а также сведений, имеющихся в ГРЛС, аукционная комиссия сделала неверный вывод об отсутствии оснований для применения п. 1.4 Приказа № 126н, что привело к принятию неправомерного решения о признании победителем заявку ООО «Торговый дом «ВИАЛ».

Таким образом, исходя из представленных документов, следует, что в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 1289, Приказа № 126н и положениями аукционной документации контракт по данной закупке должен быть заключен с ООО «Экстремфарм-С».

Аукционная комиссия заказчика признается нарушившей п. 1(1) Постановления Правительства РФ № 1289, п. 1.4 Приказа Минфина России № 126н, ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Экстемфарм-С» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000619000492 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Меропенем обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1(1) Постановления Правительства РФ № 1289, п. 1.4 Приказа Минфина России № 126н, ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны