Решение №РНП-54-542 обращение заказчика – администрации Куйбышевского района НСО... от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-542

«18» октября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – администрации Куйбышевского района НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕХИНЖИНИРИНГ +» (ИНН 5407498533, 630001 г. Новосибирск, ул. Гипсовая, д. 3, цех. 10) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО «ТЕХИНЖИНИРИНГ +» по результатам проведения электронного аукциона №0151200006022000003 на работы по строительству многоквартирного жилого дома в п. Энергетик г. Куйбышев Куйбышевского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Куйбышевского района НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕХИНЖИНИРИНГ +» (ИНН 5407498533, 630001 г. Новосибирск, ул. Гипсовая, д. 3, цех. 10) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО «ТЕХИНЖИНИРИНГ +» по результатам проведения электронного аукциона №0151200006022000003 на работы по строительству многоквартирного жилого дома в п. Энергетик г. Куйбышев Куйбышевского района Новосибирской области.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 01.03.2022г. между заказчиком и ООО «ТЕХИНЖИНИРИНГ +» был заключен контракт №3/ЭА.

В соответствии с п.3.4 контракта срок выполнения работ по контракту с даты заключения контракта по 01.11.2022г.

01.03.2022г. заказчик передал подрядчику строительную площадку и проектно-сметную документацию.

25.04.2022г. между подрядчиком и заказчиком было проведено рабочее совещание.  

06.05.2022г. заказчик заключил контракт с ИП Хира С.С. на оказание услуг по строительному контролю.

16.06.2022г. заказчик направил подрядчику претензию в связи с несоблюдением подрядчиком сроков строительства, предусмотренных графиком выполнения работ.

29.06.2022г. подрядчик направил заказчику письмо с предложением заключить дополнительное соглашение об изменении срока выполнения работ до 04.07.2023г. в связи с выявлением несоответствия проектно-сметной документации фактическим объемам работ. На данное письмо какого-либо ответа от заказчика подрядчику не поступило.

05.07.2022г. подрядчик направил заказчику посредством ЕИС документы о приемке работ за отчетный период с 24.02.2022г. по 05.07.2022г.

02.08.2022г. заказчиком были приняты и оплачены данные работы.

24.08.2022г. между заказчиком и подрядчиком было подписано дополнительное соглашение о выплате аванса.

07.09.2022г. подрядчик направил заказчику письмо о приостановке работ в связи с выявлением несоответствия в проектно-сметной документации фактическим объемам работ.

09.09.2022г. заказчик направил подрядчику письмо в котором сообщил, что указанные подрядчиком несоответствия не являются основанием для приостановки работ по контракту, а также претензию в связи с нарушением сроков выполнения работ по контракту. Данное письмо было проигнорировано подрядчиком.

16.09.2022г. заказчик направил подрядчику претензию с требованием о возврате аванса и уплате неустоек. Данное письмо было проигнорировано подрядчиком.

27.09.2022г. заказчик в соответствии с п.9.6 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 28.09.2022г. размещено в ЕИС.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 28.09.2022г. Нарушение в течение 10-ти дней не устранено, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со ст.193 ГК РФ, вступило в силу 10.10.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ТЕХИНЖИНИРИНГ +» поступили следующие пояснения.

ООО «ТЕХИНЖИНИРИНГ +» не согласно с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. В своих пояснениях указало, что просрочка выполнения работ по контракту произошла по причине ненадлежащего исполнения заказчиком своих обязательств по контракту, в частности, подключение строительной площадки к электрическим сетям, о чем было договорено на рабочем совещании с заказчиком 24.04.2022г., было осуществлено заказчиком только 06.05.2022г.

Кроме того, письма, направленные подрядчиком в адрес заказчика о несоответствии проектно-сметной документации фактическим объемам работ, были проигнорированы заказчиком. На дату заседания Комиссии Новосибирского УФАС России в Арбитражном суде НСО рассматриваются два исковых заявления подрядчика к заказчику, касающиеся внесения изменений в контракт в части сроков исполнения контракта, а также правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, представители подрядчика заявили ходатайство об отложении заседания Комиссии Новосибирского УФАС России.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Заявленное подрядчиком ходатайство о переносе заседания Комиссии Новосибирского УФАС России не может быть удовлетворено, поскольку в соответствии с подпунктом а) п.13 Порядка не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п.5 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ. При этом, обращение заказчиком было размещено в ЕИС 11.10.2022г., следовательно, должно быть рассмотрено в срок до 18.10.2022г. Таким образом, перенести заседание Комиссии Новосибирского УФАС России за пределы срока, установленного Порядком, не представляется возможным. 

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик имел право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подключение к электрическим сетям было осуществлено заказчиком только 06.05.2022г., что могло повлечь задержку подрядчика в выполнении работ. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком нарушена процедура одностороннего расторжения контракта, предусмотренная ст.95 ФЗ №44-ФЗ, в частности, 13.09.2022г. заказчиком в ЕИС размещено решение №1 от 13.09.2022г. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное решение не отменено заказчиком. При этом, 27.09.2022г. заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №1 и размещено в ЕИС. Информация о принятом 27.09.2022г. решении направлена в Новосибирское УФАС России посредством функционала ЕИС.

Таким образом, заказчиком в ЕИС размещено два решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, от 13.09.2022г. и от 27.09.2022г. оба решения размещены в ЕИС. Какой-либо информации об отмене решения от 13.09.2022г. в ЕИС не размещено. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Куйбышевского района НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕХИНЖИНИРИНГ +» отказать.

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны