Решение №054/06/69-1009/2020 жалоба ООО «Здравмедтех-Сибирь» на действия единой комиссии ... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1009/2020

5 июня 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Здравмедтех-Сибирь» на действия единой комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002920000545 на организацию поставки медицинских изделий, размещен в ЕИС 15.05.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 54 470 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Здравмедтех-Сибирь» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002920000545 на организацию поставки медицинских изделий.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 28.05.2020г. единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки ООО «Здравмедтех-Сибирь» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в составе второй части заявки не представлены документы, предусмотренные в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с п.19 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015г. №719, или копии этих документов, в соответствии с запретом на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, установленным постановлением Правительства РФ №616 от 30.04.2020г. (Далее – Постановление №616).

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии заказчика, считает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации.

В качестве подтверждения своих доводов податель жалобы заявил, что в настоящее время представить указанные в п.19 аукционной документации документы не представляется возможным в связи с тем, что в представленном на официальном сайте Минпромторга РФ реестре отечественной продукции отсутствуют реестровые номера товаров. Кроме того, на сайте отсутствует реестр евразийской промышленной продукции.

В связи с изложенным, податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно применен запрет на допуск товаров, установленный в соответствии с Постановлением №616.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Здравмедтех-Сибирь» от заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России поступили следующие возражения.

В п.40 аукционной документации заказчиком в соответствии с Постановлением №616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

В п.п.4 п.19 аукционной документации заказчиком установлено, что в составе второй части заявки участники закупки должны представить документы, предусмотренные Постановлением №616, в частности, выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, или копии этих документов.

При этом, в составе второй части заявки ООО «Здравмедтех-Сибирь» не представлены вышеуказанные документы, в частности, заявка не содержит выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015г. №719, или копии этих документов, в соответствии с Постановлением №616.

В соответствии с п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ.

В связи с изложенным, единая комиссия заказчика, приняла решение о признании несоответствующей заявки ООО «Здравмедтех-Сибирь».

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.40 аукционной документации заказчиком в соответствии с Постановлением №616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

В п.п.4 п.19 аукционной документации заказчиком установлено, что в составе второй части заявки участники закупки должны представить документы, предусмотренные Постановлением №616, в частности, выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, или копии этих документов.

При этом, в составе второй части заявки ООО «Здравмедтех-Сибирь» не представлены вышеуказанные документы, в частности, заявка не содержит выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015г. №719, или копии этих документов, в соответствии с Постановлением №616.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на дату рассмотрения жалобы размещенный на официальном сайте Минпромторга РФ реестр отечественной продукции содержит всю необходимую информацию. Также отсутствие на официальном сайте Минпромторга РФ реестра евразийской промышленной продукции не могло послужить основанием для непредставления подателем жалобы необходимых документов, так как все товары, предложенные в заявке ООО «Здравмедтех-Сибирь», произведены в РФ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия заказчика обоснованно признала заявку ООО «Здравмедтех-Сибирь» не соответствующей требованиям аукционной документации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Здравмедтех-Сибирь» на действия единой комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002920000545 на организацию поставки медицинских изделий необоснованной.

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны