Решение №054/06/31-1986/2021 обращение ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Новосибирска о нарушении... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1986/2021

06 октября 2021 года                                                                                                     г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение, поступившее от ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Новосибирска, о нарушении заказчиком - Сибирским таможенным управлением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0151100008921000076 на оказание услуг по углубленному медицинскому обследованию сотрудников,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Новосибирска о нарушении заказчиком - Сибирским таможенным управлением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0151100008921000076 на оказание услуг по углубленному медицинскому обследованию сотрудников.

Суть обращения ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Новосибирска заключается в следующем.

В соответствии с положениями документации об электронном аукционе № 0151100008921000076 принять участие в закупке могут медицинские организации

 

государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения (соответствие требованиям, установленным ст. 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЭ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»),

По мнению ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Новосибирска установленное требование ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о защите конкуренции, Закона о контрактной системе.

В совместном письме Минфина России от 08.12.2020 № 24-02-08/107795 и ФАС России от 08.12.2020 № МЕ/107414-ПР/20 по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи военнослужащим и лицам, приравненным по медицинскому обеспечению к военнослужащим, медицинскими организациями указано, что в случае, если выбор медицинской организации осуществляет соответствующий орган исполнительной власти (а не военнослужащий или лицо, приравненное по медицинскому обеспечению к военнослужащему) путем осуществления закупки и заключения с медицинской организацией контракта - заключение такого контракта осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, при этом, при необходимости закупки на оказание плановой медицинской помощи закупка осуществляется по общему правилу путем выбора соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, по мнению заявителя, ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Новосибирска вправе принять участие в аукционе на оказание услуг по углубленному медицинскому обследованию сотрудников наравне с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Изучив информацию, представленную заказчиком, а также размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

В соответствии с п.1 4.1 ст.31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом закупки является оказание медицинских услуг сотрудникам заказчика.

В соответствии с 4.1 ст.1 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 283-ФЗ) данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, а также с предоставлением им иных социальных гарантий. Согласно ч.1 ст.Ю ФЗ № 283-Ф3 сотрудник имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи.

Частью 2 ст.10 ФЗ № 283-Ф3 предусмотрено, что при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудника осуществляется в иных медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения. Порядок медицинского обеспечения сотрудника и возмещения расходов указанным организациям устанавливается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, из положений письма Минфина России от 08.12.2020 № 24-02-08/107795 и ФАС России от 08.12.2020 № МЕ/107414-ПР/20 не следует возможность участия частного учреждения здравоохранения в закупках, исполнителем по которым согласно нормам, установленным законодательством Российской Федерации, может быть только медицинская организация государственной либо муниципальной системы здравоохранения.

 

Таким образом, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что в действиях заказчика в указанной части отсутствуют нарушения положений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь 4.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России,

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика - Сибирского таможенного управления отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны