Постановление №054/04/14.3-1742/2023 в отношении ИП Мареевой от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 054/04/14.3-1742/2023

об административном правонарушении

                                                         

«19» сентября 2023г.                                                                                             г. Новосибирск

                                                                                                                     

Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области И.В. Волохина, рассмотрев постановление прокурора Усть-Тарского района Новосибирской области <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от «22» августа 2023 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Мареевой <...> по ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствии: представителя ИП Мареевой Т.В. – <...> (доверенность от 01.07.23),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

                                                                             

В адрес Новосибирского УФАС России поступило постановление прокурора Усть-Тарского района Новосибирской области советника юстиции Л.И. Тишечко о возбуждении дела об административном правонарушении от «22» августа 2023 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Мареевой <...> по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Мареевой Т.В. требований законодательства о рекламе, в ходе которой установлено, что МБОУ «Усть-Таркская СОШ», расположенная по адресу Новосибирская область, Усть-Таркский район, село Усть-Тарка, ул. Дзержинского, 5, имеет обособленную территорию, огражденную по периметру забором, в котором организованы несколько входов на территорию образовательной организации. Один из входов расположен со стороны улицы Комсомольская и ведет к зданию «Точка роста» МКОУ «Усть-Таркская СОШ», в котором осуществляется обучение несовершеннолетних детей.

На расстоянии 37 метров от входа на обособленную территорию МКОУ «Усть-Таркская СОШ» со стороны улицы Комсомольская расположено здание (адрес с. Усть- Тарка, ул. Комсомольская, д. 40, Усть-Таркский район Новосибирской области), арендованное ИП Мареевой Т.В. для размещения магазина алкогольной продукции «Море пива». На фасаде здания магазина индивидуальным предпринимателем Мареевой Т.В. размещен баннер с логотипом магазина «Море пива». Данный баннер размещен на расстоянии менее 100 метров от здания «Точка роста» МБОУ «Усть-Таркская СОШ», в котором осуществляется обучение детей. Кроме того, данный баннер не содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

При данных обстоятельствах, прокуратурой Усть-Тарского района Новосибирской области, в действиях ИП Мареевой Т.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стать 14.3 Ко АП РФ - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Дата совершения административного правонарушения: дата поступления обращения с информацией о допущенном нарушении: 15.06.2023 года.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения: Новосибирская область, Усть-Таркский район, с. Усть-Тарка, ул. Комсомольская, д.40.

Новосибирское УФАС России рассмотрев представленные материалы, отмечает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с представленным к материалам дела фотоизображением, перед входом в помещение располагается вывеска с информацией следующего содержания: «МОРЕ ПИВА / ИМПОРТ - КРАФТ».

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

Также не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

Размещение слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой Новосибирское УФАС России не усматривает.

Таким образом, изображённая на представленной фотографии информация является вывеской. Такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Следовательно, действие Закона «О рекламе» на данную информацию не распространяется.

При этом, вопрос размещения вывесок и иной наружной информации, получения разрешения на такое размещение, а также согласие собственников помещения, не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Таким образом, в действиях ИП Мареевой Т.В. не установлено признаков нарушения законодательства о рекламе.

Исходя из изложенного, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст.24.5, ст.23.48 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу №054/04/14.3-1742/2023 об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ст. 29.11 КоАП РФ, резолютивная часть данного Постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны