Решение №054/06/69-918/2021 жалоба АНО ДПО «ДВИПРАЗ» на действия аукционной комиссии зак... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-918/2021

14 мая 2021 года                                                                                                                  г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АНО ДПО «ДВИПРАЗ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300060721000151 на оказание услуг по профессиональному обучению по должности «Санитар», размещен в ЕИС 13.04.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 33 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АНО ДПО «ДВИПРАЗ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300060721000151 на оказание услуг по профессиональному обучению по должности «Санитар».

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 27.04.2021г. аукционная комиссия заказчика признала участника закупки ИП Бондарева А.Ю. победителем аукциона.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, так как, по мнению подателя жалобы, данный участник закупки не вправе оказывать услуги, предусмотренные описанием объекта закупки, а именно, исходя из описания объекта закупки, исполнитель должен выдать каждому слушателю, успешно освоившему соответствующую дополнительную профессиональную программу и итоговую аттестацию документы, предусмотренные действующим законодательством РФ.

При этом, в соответствии с ч.1 ст.74 ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ №273-ФЗ) профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

В соответствии с ч.2 ст.74 ФЗ №273-ФЗ квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий).

При этом, исходя из п.8 ст.2 ФЗ №273-ФЗ образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Исходя из изложенного, податель жалобы делает вывод о том, что для обучения, проведения итоговой аттестации и выдачи документа об образовании необходима лицензия. При этом, у ИП Бондарева А.Ю. отсутствует лицензия на образовательную деятельность. Таким образом, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала победителем данной закупки ИП Бондарева А.Ю.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу АНО ДПО «ДВИПРАЗ» от заказчика – ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» поступили следующие возражения.

Предметом данной закупки является оказание услуг по профессиональному обучению по должности «Санитар». Исходя из ч.3 ст.32 ФЗ №273-ФЗ индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. При этом, в соответствии с ч.2 ст.91 ФЗ №273-ФЗ соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Таким образом, исходя из норм ФЗ №273-ФЗ и описания объекта закупки следует, что индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по профессиональному обучению лично, не обязаны иметь лицензию на образовательную деятельность. Данное условие было установлено заказчиком в п.10 ч.14.1 и п.2 ч.14.2 аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС заказчиком указан объект закупки: оказание услуг по профессиональному обучению по должности «Санитар». Данное наименование услуг также указано заказчиком в наименовании описания объекта закупки. При этом, услуги по профессиональному обучению в соответствии с ФЗ №273-ФЗ действительно могут быть оказаны индивидуальным предпринимателем без получения лицензии на образовательную деятельность.

Вместе с тем, в соответствии с содержанием услуг, указанным заказчиком в описании объекта закупки, исполнитель разрабатывает, согласовывает с заказчиком дополнительную профессиональную образовательную программу, а также по окончанию обучения исполнитель выдает каждому слушателю, успешно освоившему соответствующую дополнительную профессиональную программу и итоговую аттестацию документы, предусмотренные действующим законодательством РФ. При этом, исходя из положений ФЗ №273-ФЗ, индивидуальный предприниматель не может оказывать услуги по дополнительным профессиональным программам, установленные заказчиком в описании объекта закупки.

Следовательно, заказчиком в описании объекта закупки и в ЕИС указана недостоверная информация относительно того, какие именно образовательные услуги необходимо оказать заказчику, услуги по профессиональному обучению или услуги по дополнительному профессиональному образованию. Таким образом, описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ, так как наименование услуг не соответствует их содержанию.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АНО ДПО «ДВИПРАЗ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300060721000151 на оказание услуг по профессиональному обучению по должности «Санитар» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны