Решение №054/06/33-2256/2019 жалоба ИП Вагнера В.Р. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Кра... от 12 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/33-2256/2019
12 ноября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
….
рассмотрев жалобу ИП Вагнера В.Р. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300000619000441 на поставку витаминно-минерального комплекса, размещен в ЕИС 31.10.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 261 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Вагнер В.Р. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300000619000441 на поставку витаминно-минерального комплекса.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом данной закупки является поставка витаминно-минерального комплекса. Требования к составу и характеристикам витаминно-минеральных комплексов установлены в ГОСТ Р 57106-2016. При этом, заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к закупаемому товару, не соответствующие данному ГОСТ, и в нарушение п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки заказчиком не указано обоснование необходимости использования других показателей и требований. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Вагнера В.Р. от заказчика - ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» поступили следующие возражения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, потребительским свойствам: «предназначен для диетического лечебного и/или диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания».
Также в описании объекта закупки заказчиком установлено, что поставляемый товар должен соответствовать ФЗ №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", техническому регламенту Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Техническому регламенту Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».
При этом, все установленные в описании объекта закупки требования к характеристикам витаминно-минерального комплекса соответствуют требованиям технических регламентов Таможенного союза. Каких-либо требований к характеристикам поставляемого товара, не предусмотренных техническими регламентами, в описании объекта закупки заказчиком не установлено.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что, по его мнению, требованиям ГОСТ Р 57106-2016 не соответствует установленная заказчиком область применения витаминно-минерального комплекса, требования к количеству витаминов и минералов, а также цвет комплекса.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие требования к области применения витаминно-минерального комплекса: предназначен для диетического лечебного и/или диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. При этом, в соответствии с п.1 ГОСТ Р 57106-2016 настоящий стандарт распространяется на витаминно-минеральные комплексы, предназначенные для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания.
В соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) в соответствии с потребностями заказчика.
Таким образом, требования к характеристикам витаминно-минерального комплекса по ГОСТ Р 57106-2016 не могут быть применены к закупаемому в рамках данной закупки витаминно-минеральному комплексу, следовательно, нельзя сделать вывод о том, что заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
Кроме того, установлено, что характеристики витаминно-минерального комплекса, приведенные в описании объекта закупки, не противоречат требованиям ГОСТ Р 57106-2016, таким образом, товар, соответствующий указанному ГОСТ, также может быть поставлен в рамках данной закупки. Указанное подтверждено тем, что ИП Вагнер В.Р. принял участие в закупке, и его заявка была признана соответствующей. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по результатам аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 69%. При этом, участником закупки, занявшим второй место, является непосредственно податель жалобы - ИП Вагнер В.Р.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, повлекших ограничение количества участников закупки, заказчиком не допущено.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Вагнера В.Р. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300000619000441 на поставку витаминно-минерального комплекса необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.