Решение №054/06/37-786/2019 жалоба ООО «Азарт» на действия заказчика – МБУ города Новоси... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/37-786/2019

 

29 апреля 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МБУ города Новосибирска «Молодежный центр «Пионер»: <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «Азарт»: <…> (директор), <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Азарт» на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Молодежный центр «Пионер» при проведении электронного аукциона № 0351300286919000005 на поставку печатной продукции, начальная (максимальная) цена контракта 146 830 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Азарт» с жалобой на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Молодежный центр «Пионер» при проведении электронного аукциона № 0351300286919000005 на поставку печатной продукции.

Суть жалобы ООО «Азарт» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2019 победителем было признано ООО «Азарт».

Согласно указанному протоколу победитель электронного аукциона – ООО «Азарт» предложило цену, которая на 52,33% меньше начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, при проведении электронного аукциона применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе.

05.04.2019 заказчик направил проект контракта на подпись ООО «Азарт».

09.04.2019 ООО «Азарт» был подписан проект контракта, представлено платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в однократном размере, а также прикреплена информация, подтверждающая добросовестность участника.

По мнению подателя жалобы, на момент подписания контракта условия, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе, были выполнены, а именно, приложен список 3-х и более контрактов, исполненных без применения к участнику неустоек в течение одного года до подачи заявки.

Кроме того, на электронную почту заказчика продублированы скриншоты с ЕИС, подтверждающие наличие завершённых контрактов.

16.04.2019 в ЕИС был опубликован протокол признания ООО «Азарт» уклонившимся от заключения контракта на основании того, что участником не были выполнены требования ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе.

ООО «Азарт» в своей жалобе сообщило, что намерений уклониться от заключения контракта у общества не было, были предприняты все меры для заключения контракта.

МБУ города Новосибирска «Молодежный центр «Пионер» в возражениях на жалобу ООО «Азарт» сообщило следующее.

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, с одновременным представлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом, все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Следовательно, ООО «АЗАРТ» должно было представить обеспечение исполнения контракта в размере 11012 рублей 25 копеек или обеспечение исполнения контракта в размере 7341 рубль 50 копеек, а также информацию, указанную в ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, ООО «АЗАРТ» не выполнило требования законодательства надлежащим образом, а именно, участником не представлена информация, указанная в ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, что подтверждается данными, указанными в личном кабинете ЕИС заказчика в разделе «Документы, подтверждающие добросовестность участника».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 настоящей статьи. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч.9 ст.37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что 09.04.2019 ООО «Азарт» подписало проект контракта, представило платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в однократном размере, а также прикрепило информацию, подтверждающую добросовестность общества.

Согласно данным скриншота личного кабинета заказчика в ЕИС в разделе «Документ, подтверждающий добросовестность участника» ООО «Азарт» установило отметку на позиции «Контракты, исполненные в течение 1 года до даты подачи заявки».

В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом, все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.

В перечне прикрепленных ООО «Азарт» контрактов указано 8 контрактов, 3 из которых не соответствуют требованиям, установленным вышеуказанной нормой; 5 контрактов, исполненных участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе, при этом, цена двух указанных контрактов составляет не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что представленная ООО «Азарт» информация о добросовестности полностью соответствует требованиям ст.37 Закона о контрактной системе. Основания для принятия решения о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта отсутствовали, следовательно, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Азарт» на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Молодежный центр «Пионер» при проведении электронного аукциона № 0351300286919000005 на поставку печатной продукции обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны