Решение №054/06/99-49/2022 обращение Минздрава России о нарушении законодательства о ко... от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-49/2022

26 января 2022 года                                                                                                               г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>                               - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>                               - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<…>.                              - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

рассмотрев материалы обращения Минздрава России о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России,

в соответствии с 4.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Минздрава России о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России.

Изучив информацию, представленную Минздравом России, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФЛС России установила следующее.

В ходе контрольного мероприятия, проведенного Минздравом России, о соблюдении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

 

контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

  1. В соответствии с 4.1 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) идентификационный код закупки указывается в плане- графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В нарушение 4.1 ст.23 Закона о контрактной системе в договоре, заключенном между заказчиком и ООО «ПКФ Цвет» 17.02.2021 № Н3108, а также в договоре, заключенном между заказчиком и ООО «СИБПРОМАВТООЕРВИС» 23.09.2020 № 45, идентификационный код закупки не указан. Данные закупки проведены порядке п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

  1. Частями 4, 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

В нарушение требований ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, п.6 Правил в контракте № Ф.2020.164 от 16.06.2020 (реестровый номер 1540211649120000096) размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, не установлен.

  1. В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Вместе с тем, в нарушение указанных требований заказчик разместил в ЕИС решение № 317 от 03.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта (контракт № Ф.2020.263 от 11.01.2020, реестровый номер 1540211649119000184), заключенного по результатам закупки № 0351100002419000263, 03.04.2020. Просрочка составила 19 рабочих дней.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что факты нарушения законодательства о контрактной системе нашли свое подтверждение.

Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч.1 ст.23, ч.8 ст.34, ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, п.6 Правил. При этом, КоАП РФ не установлена административная ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.23 Закона о контрактной системе при заключении контрактов в порядке п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по иным указанным фактам не представляется возможным в связи с истечением срока давности, установленного в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать заказчика - ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России нарушившим 4.1 ст.23, ч.8 ст.34, ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, п.6 Правил.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны