Уведомление №3646 жалоба Филиала АО «ГСК «Югория» в г. Новосибирске  на действ... от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Филиала АО «ГСК «Югория» в г. Новосибирске  (вх. № 3646 от 04.03.2020 года) на действия Муниципального учреждения «Ордынское АТП» при проведении запроса котировок в электронной форме по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (извещение № 32008926172).

Заявитель сообщает следующее.

27 февраля 2020 года на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг (Электронная торговая площадка www.223.rts-tender.ru. Муниципальное учреждение «Ордынское АТП» было размещена Закупка № 1536935 о Запросе котировок в электронной форме на право заключения на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров МУ «Ордынское АТП».

В силу закона целью проведения любой закупки является выявление наилучших условия ее исполнения. Для выполнения лучших условия исполнении договора Заказчик установил следующие критерии оценки, которые распределяются следующим образом:

 

Критерии оценки заявок на участие в запросе котировок

Предельные величины значимости критерия оценки (в процентах)

Стоимостные критерии оценки:

1. Цена договора

60

Итого:

60

Нестоимостные критерии оценки:

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

10

3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (согласно постановления Правительства РФ об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.11.2013г № 1085 в редакции от 27.07.2019 г.)

30

Итого:

40

Всего:

100

 

  1. Критерий «Цена договора»

Максимальное количество по данному критерию 100 баллов.

Каждый участник запроса котировок должен произвести расчет цены договора (страховой премии) на основании указания Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) от 31 октября 2016 г. № 4175-У «О предельных (минимальных и максимальных) значениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров».

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется путем умножения количества баллов (ЦБ1) на значимость критерия «цена договора».

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена договора» (ЦБ1), определяется по формуле:

ЦБi= ЦminЦi×100 ,

где:

Цi - предложение участника запроса котировок, заявка которого оценивается.

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками запроса котировок.

Коэффициент значимости показателя составляет 0,60

  1. Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Максимально возможное количество баллов по данному критерию 100.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в запросе котировок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», определяется по формуле:

НЦi = (НЦБ11 + НЦБ12) *0,1

где:

НЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

НЦБi1 - количество баллов, рассчитанное по формуле, указанной в оценке i-й заявки на участие в конкурсе по 1 (первому) показателю;

HIIEi2 - количество баллов, рассчитанное по формуле, указанной в оценке i-й заявки на участие в конкурсе по 2 (второму) показателю;

Наименование и содержание показателей по данному критерию:

    1. Показатель оценки - качество услуг. Подтверждается выпиской ЕГРЮЛ не позднее 3 месяцев до даты подачи заявки с приложением Устава в действующей редакции на момент подачи заявки).

Для заказчика лучшим условием исполнения договора по данному показателю является:

Уставной капитал от 7 млрд. руб. и выше -100 баллов.

Уставной капитал от 5 млрд. руб. и до 7млрд. руб. - 50 баллов.

Уставной капитал ниже 5 млрд. руб. - 0 баллов.

Коэффициент значимости показателя составляет 0,50.

НЦБ 1 max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное Заказчиком.

2.2.      Показатель оценки - качество услуг (Наличие Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008). Оценивается наличие Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Подтверждается предоставлением копии Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Для заказчика лучшим условием исполнения договора по данному показателю является наличие Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Коэффициент значимости показателя составляет 0,50. Оценка осуществляется следующим образом: да -100 баллов нет - 0 баллов

НЦБ2тах - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

  1. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Оценивается квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов и опыта работы, связанного с предметом договора, определяемые в соответствии с предложением участника запроса котировок (предоставленного в соответствующей форме, содержащейся в документации).

Максимально возможное количество баллов по данному критерию 100.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсе по критерию «квалификация участников запроса котировок», определяется по формуле:

НЦБi = (НЦБ;1 + HW)*0,3 где:

НЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

НЦБй - количество баллов, рассчитанное по формуле, указанной в оценке i-й заявки на участие в запросе котировок по 1 (первому) показателю;

HЦБi2 - количество баллов, рассчитанное по формуле, указанной в оценке i-й заявки на участие в запросе котировок по 2 (второму) показателю.

Наименование и содержание показателей по данному критерию:

3.1.      Наличие у участника запроса котировок (Страховщика) финансовых ресурсов (доля страховых резервов в пассиве, в %>).

По указанному показателю оценивается доля страховых резервов в пассиве, определяемая в соответствии с Формой № 1-страховщик "Бухгалтерский баланс страховщика" на 31 декабря 2018 г. (за предыдущий календарный год) в соответствии с формулой: (стр. 30 + стр.33)/стр. 52 х 100%. Для Заказчика лучшим условием исполнения договора по данному показателю является наибольшее значение показателя.

КЗ - коэффициент значимости показателя равный 0,5;

Оценка производится в соответствии со шкалой:

Значение

Баллы

от 65% и более

100 баллов

от 60% до 65%

50 баллов

от 50% до 60%

30 баллов

до 50%

0 баллов

3.2.      Показатель оценки - деловая репутация участника закупки (наличие актуального рейтингового класса страховой компании, присвоенного участнику конкурса одним из российских рейтинговых агентств («Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»). Количество баллов, присуждаемых по показателю НЦБ13.

Оценивается наличие актуального рейтингового класса страховой компании, присвоенного участнику запроса котировок одним из российских рейтинговых агентств («Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»). Коэффициент значимости показателя составляет 0,50. Оценка осуществляется следующим образом:

Агентства «Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство» не ниже ruАА – 100 баллов

Агентства «Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство» не ниже ruA – 50 баллов

Агентства «Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство» ниже ruA, либо отсутствие рейтинга - 0 баллов.

Для оценки заявки на участие в запросе котировок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки на участие в запросе котировок вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Присуждение каждой заявке на участие в конкурсе порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке на участие в запросе котировок, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе, содержащих такие условия.

Установленные в конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе устанавливают факт недобросовестной конкуренции борьбы между участниками размещения заказа.

Действующее законодательство не содержит перечень требований о том, какие показатели должны быть установлены законом, показатели определяются заказчиком самостоятельно при этом не допускается установление порядка оценки, приводящего к ограничению конкуренции и числа участников закупки.

Страховая деятельность на территории Российской Федерации является лицензируемым видом деятельности, соответственно лицо обладающее лицензий на осуществление страховой деятельности по определённому в нем виду страхования (в данном случае лицензией на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП), является профессиональным участником страхового дела, следовательно должно руководствоваться действующим законодательством. Соответственно, критерии Размер уставного капитала, Доля страховых резервов в пассиве, в %, никак не влияет на возможность участника обеспечить выполнение контракта.

Включение вышеуказанных критериев нарушает законодательство Российской Федерации, ограничивая конкуренцию.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе - создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Таким образом, Заказчик, как считает Заявитель, установив в конкурной документации данные критерии, предоставил преимущества отдельным страховщикам и ставит в неравное положение остальных участников закупки, а также содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику Муниципальному учреждению «Ордынское АТП» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок               до 13.03.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 16.03.2020 года в 16:00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.  

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны