Решение №054/06/99-556/2023 обращения ООО «Эмермед» о нарушении законодательства о контр... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-556/2023

13 апреля 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев поступившие в Новосибирское У ФАС России материалы обращения ООО «Эмермед» о нарушении законодательства о контрактной системе заказчиками - ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку мебели для оснащения ЦАОП (укладка для оказан, помощи) (извещение № 0351300020022000254), при заключении контракта с единственным поставщиком № 3491 от 29.03.2022 г. на поставку аптечки и укладок для ФАП (лот № 3), ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку аптечки для оснащения объекта «Здание поликлиники мощностью 300 п/см в с. Криводановка Новосибирского района» (извещение № 0351300099122000667), ГБУЗ НСО «Линевская РБ» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий и мебели для оснащения ФАПа в д. Евсино ГБУЗ НСО «Линевская РБ» (извещение № 0351300274122000094), ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оснащение медицинскими изделиями и мебелью ФАПа на ст. Зубково (укладки) (извещение № 0351300000622000091), электронного аукциона на оснащение медицинскими изделиями и мебелью ФАПа в с. Петропавловка (укладки) (извещение № 0351300000621000059), ГБУЗ НСО «Каргатская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий и мебели для оснащения ФАПа в с. Первотроицк (укладки) (извещение № 0351300256822000240), ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оснащение медицинскими изделиями и мебелью ФАПа (укладки, аптечки) (извещение № 0351300159021000038), ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку укладок для ФАПов (извещение № 0351300002821000046), ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку аптечки и укладок для ФАП (п.50-53, 55) (извещение № 0351300154021000017), ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оснащение медицинскими изделиями ФАЛа в п. Пятилетка: укладки для оказания первой медицинской помощи (извещение № 0351300126621000170), ГБУЗ НСО «Усть-Таркская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку изделий для оснащения Побединского ФАПа (извещение № 0351300097421000039), ГБУЗ НСО «Убинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для переоснащения поликлинических отделений, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских

пунктов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в рамках мероприятия 10.1.8. «Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» (извещение № 0351300001221000028), ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку укладки для оказания помощи при желудочно-кишечном (внутреннем) кровотечении (извещение № 0351300174521000093), при проведении электронного аукциона на поставку укладки для оказания помощи при остром коронарном синдроме (извещение № 0351300174521000092), при проведении электронного аукциона на поставку укладки для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения (извещение № 0351300174521000105),

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России из ФАС России поступили материалы обращения ООО «Эмермед» о нарушении заказчиками законодательства о контрактной системе.

Суть обращения ООО «Эмермед» заключается в следующем.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе (далее - ЕИС), победителем закупок №                                          0351300256822000240,        №        0351300159021000038,        №

0351300002821000046,        №         0351300154021000017,        №        0351300126621000170,        №

0351300097421000039, № 0351300001221000028, № 0351300174521000093 определен ИП Епифанцев <...> При этом, лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности ИП Епифанцев Е.В. не имеет.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе (далее - ЕИС), победителем закупок №                                          0351300174521000092,        №        0351300174521000105,        №

0351300000621000059,        №         0351300099122000667,        №        0351300020022000254,        №

0351300274122000094, № 0351300000622000091 определено ООО «СиЛайнМед». Вместе с тем, ООО «СиЛайнМед» лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом на оптовую торговлю лекарственными средствами не имеет.

Таким образом, заказчиками нарушены положения законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные заявителем и заказчиками документы, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

Согласно п.1 4.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. «н» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Согласно п.5 ч.5 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах здоровья) на территории

Российской Федерации не регистрируются медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.

Таким образом, медицинские укладки, наборы, комплекты и аптечки являются медицинскими изделиями, состоящими из медицинских изделий и лекарственных препаратов.

В силу п.47 ч.4 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п.33 ст.4 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

По смыслу статьи 506 ГК РФ, пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381- ФЭ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», торговая деятельность, связанная с поставкой товаров юридическому лицу для обеспечения его деятельности в качестве организации, не является розничной куплей-продажей и охватывается понятием «оптовая торговля». Таким образом, поставка лекарственных средств медицинской организации для медицинского применения относится к оптовой торговле лекарственными средствами.

По мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, лекарственные средства - товары с особым правовым режимом реализации, продажа которых невозможна в отсутствие соответствующей лицензии.

Согласно ч.4 ст.38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В соответствии с п.6 правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее - Правила), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

  1. Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что объектом закупки № 0351300099122000667 являются аптечки для оснащения объекта «Здание поликлиники мощностью 300 п/см в с. Криводановка Новосибирского района».

Согласно описанию объекта закупки в состав набора медицинских средств, медицинского инструментария, изделий и приборов для формирования «аптечки экстренной профилактики парентеральных инфекций» входят, в том числе, лекарственные препараты.

В извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о представлении участниками в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Вместе с тем, заказчиком не установлено требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, копии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Таким образом, заказчиком - ГБУЗ НСО «НКЦРБ» нарушены положения п.1 4.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что контракт № 0351300099122000667 на поставку аптечки для оснащения объекта «Здание поликлиники мощностью 300 п/см в с. Криводановка Новосибирского района» заключен с ООО «СиЛайнМед» 24.10.2022 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

  1. Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что объектом закупки № 0351300020022000254 является мебель для оснащения ЦАОП (укладка для оказан, помощи).

Согласно описанию объекта закупки в состав укладки для оказания экстренной медицинской помощи при анафилактическом шоке и укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи входят, в том числе, лекарственные препараты.

В извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о представлении участниками в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Вместе с тем, заказчиком не установлено требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, копии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Таким образом, заказчиком - ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» нарушены положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки закупки № 0351300020022000254 Комиссия Новосибирского У ФАС России иное нарушение Закона о контрактной системе. Согласно п.З требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Однако в извещении о проведении данной закупки заказчиком не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878. Таким образом, заказчиком - ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ», нарушены положения ч.З ст.7 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что контракт № 0351300020022000254 на поставку мебели для оснащения ЦАОП (укладка для оказан, помощи) заключен с ООО «СиЛайнМед» 30.11.2022 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

  1. Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что объектом закупки № 0351300274122000094 являются медицинские изделия и мебель для оснащения ФАПа в д. Евсино ГБУЗ НСО «Линевская РБ».

Согласно описанию объекта закупки в состав укладки с педикулоцидными средствами и укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, не входят лекарственные препараты. Таким образом, к поставке требуются только медицинские изделия, и заказчиком правомерно не установлено требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, копии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФ АС России установила, что заказчиком не установлено требование о представлении в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие (реквизитов регистрационного удостоверения). Таким образом, заказчиком - ГБУЗ НСО «Линевская РБ» нарушены положения п.З ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что контракт № 0351300274122000094 на поставку медицинских изделий и мебели для оснащения ФАПа в д. Евсино ГБУЗ НСО «Линевская РБ» заключен с ООО «СиЛайнМед» 25.04.2022 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

  1. Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что объектом закупки № 0351300000622000091 является оснащение медицинскими изделиями и мебелью ФАПа на ст. Зубково (укладки).

Согласно описанию объекта закупки в состав укладок входят лекарственные препараты и медицинские изделия.

Заказчиком установлено требование к представлению в составе заявок на участие копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, а также копии регистрационного удостоверение на лекарственное средство (препарат). Вместе с тем, заказчиком не установлено требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, копии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Таким образом, заказчиком - ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» нарушены положения п.1

  1. ст.31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что контракт № 0351300000622000091 на оснащение медицинскими изделиями и мебелью ФАПа на ст. Зубково (укладками) заключен с ООО «СиЛайнМед» 05.04.2022 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что объектом закупки № 0351300000621000059 является оснащение медицинскими изделиями и мебелью ФАПа в с. Петропавловка (укладки).

Согласно описанию объекта закупки в состав укладок входят лекарственные препараты и медицинские изделия.

В аукционной документации заказчиком установлено требование к представлению в составе заявок на участие в закупке копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, копии регистрационного удостоверения на лекарственное средство (препарат), а также копии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

В соответствии с п.2 с.6 ст.69 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент размещения закупки № 0351300000621000059, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Изучив заявку победителя - ООО «СиЛайнМед», Комиссия Новосибирского УФ АС России установила, что участником закупки в составе заявки представлена лицензия на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения) по адресу: 192174, г. Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д.9, корп. 1, лит. А. пом. 35-Н. Таким образом, заявка данного участника подлежала отклонению за несоответствие требованиям извещения о проведении закупки на основании п.2 с.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что контракт № 0351300000621000059 на оснащение медицинскими изделиями и мебелью ФАПа в с. Петропавловка (укладками) заключен с ООО «СиЛайнМед» 23.03.2021 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

  1. Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что объектом закупки № 0351300256822000240 является поставка медицинских изделия и мебели для оснащения ФАПа в с. Первотроицк (укладки).

Согласно описанию объекта закупки в состав укладок входят лекарственные препараты и медицинские изделия.

Вместе с тем, заказчиком не установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявки на участие в закупке копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие (реквизитов регистрационного удостоверения), а также копии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения. Таким образом, заказчиком - ГБУЗ НСО «Каргатская центральная районная больница» нарушены положения п.1 4.1 ст.31, п.З ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что контракт № 222/240/2022-ЭА на поставку медицинского изделия и мебели для оснащения ФАПа в с. Первотроицк (укладок) заключен с ИП Епифанцевым Е.В. 17.10.2022 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

  1. Объектом закупки № 0351300002821000046 является поставка укладок для ФАПов.

Согласно описанию объекта закупки в состав укладок входят лекарственные препараты и

медицинские изделия.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в аукционной документации заказчиком не установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявки на участие копии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения. Вместе с тем, заказчик указал на необходимость представления в составе заявки регистрационного удостоверения на конкретное медицинское изделие (№ ФСР 2012/13489 от 09.04.2019 г.). Таким образом, заказчиком - ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ» нарушены положения п.1 ч.1 ст.31, п.З

  1. ст.42 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт № 0351300002821000046 на поставку укладок для ФАПов заключен с ИП Епифанцевым Е.В. 02.04.2021 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

  1. Объектом закупки № 0351300154021000017 является аптечка и укладка для ФАП (п.50-53,

55).

Согласно описанию объекта закупки в состав укладок входят лекарственные препараты и медицинские изделия.

В аукционной документации заказчиком установлено требование к представлению в составе заявок на участие копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, копии регистрационного удостоверения на лекарственное средство (препарат), а также копии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Изучив заявку победителя (ИП Епифанцева Е.В.), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки в составе заявки не представлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, входящие в состав укладок, а также копия лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения. Таким образом, заявка данного участника подлежала отклонению за несоответствие требованиям извещения о проведении закупки на основании п.1, п.2 ч.б ст. 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на

  1. г.).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт № Ф.2021.017 на поставку аптечек и укладок для ФАП (п.50-53, 55) заключен с ИП Епифанцевым Е.В. 14.04.2021 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

  1. Объектом закупки № 0351300126621000170 является оснащение медицинскими изделиями ФАПа в п. Пятилетка: укладками для оказания первой медицинской помощи.

Согласно описанию объекта закупки в состав укладок входят лекарственные препараты и медицинские изделия.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации заказчиком не установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявки на участие копии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения. Вместе с тем, заказчик указал на необходимость представления в составе заявки регистрационного удостоверения на конкретное медицинское изделие (№ ФСР 2012/13489 от 09.04.2019 г.). Таким образом, заказчиком - ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» нарушены положения п.1 ч.1 ст.31, п.З

  1. ст.42 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт № 0351300126621000170 на оснащение медицинскими изделиями ФАПа в п. Пятилетка (укладками для оказания первой медицинской помощи) заключен с ИП Епифанцевым Е.В. 24.05.2021 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

  1. Объектом закупки № 0351300097421000039 являются изделия для оснащения Побединского ФАПа.

При формировании извещения о проведении закупки заказчиком была применена позиция КТРУ 21.20.24.170-00000002 - набор первой медицинской помощи, не содержащий лекарственные средства, многоразового использования, из чего Комиссия Новосибирского УФАС России сделала вывод, что заказчику к поставке требуются медицинские изделия. Таким образом, заказчиком правомерно не установлено требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, копии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не установлено требование о представлении в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Таким образом, заказчиком - ГБУЗ НСО «Усть-Таркская ЦРБ» нарушены положения п.З ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Контракт № 03513000974210000390001 между ГБУЗ НСО «Усть-Таркская ЦРБ» и ИП Епифанцевым Е.В. заключен 13.04.2021 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

  1. Объектом закупки № 0351300159021000038 является оснащение медицинскими изделиями и мебелью ФАПа (укладками, аптечками).

Согласно описанию объекта закупки в состав укладок входят лекарственные препараты и медицинские изделия.

Вместе с тем, заказчиком не установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявки на участие регистрационного удостоверения на медицинское изделие (реквизитов регистрационного удостоверения), а также копии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения. Таким образом, заказчиком - ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» нарушены положения п.1 ч.1 ст.31, п.З ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что контракт № 0351300159021000038001 на оснащение медицинскими изделиями и мебелью ФАПа (укладками, аптечками) заключен с ИП Епифанцевым Е.В. 19.04.2021 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

  1. Объектом закупки № 0351300001221000028 являются медицинские изделия для переоснащения поликлинических отделений, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в рамках мероприятия 10.1.8. «Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области».

Согласно описанию объекта закупки в состав укладок входят лекарственные препараты и медицинские изделия.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в аукционной документации заказчиком установлено требование к представлению в составе заявок на участие кроме копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, сертификата соответствия, что является нарушением ч.б ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку данные документы, подлежат передаче в момент поставки товара. Вместе с тем, заказчиком не установлено требование о представлении в составе заявки на участие копии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Таким образом, заказчиком - ГБУЗ НСО «Убинская ЦРБ» нарушены положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что контракт между ГБУЗ НСО «Убинская ЦРБ» и ИП Епифанцевым Е.В. заключен 19.04.2021 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

  1. При проведении закупок на поставку укладки для оказания помощи при желудочно- кишечном (внутреннем) кровотечении (извещение № 0351300174521000093), при проведении электронного аукциона на поставку укладки для оказания помощи при остром коронарном синдроме (извещение № 0351300174521000092), при проведении электронного аукциона на поставку укладки для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения (извещение № 0351300174521000105) заказчиком - ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» не установлено требование к участникам закупок о представлении в составе заявки на участие регистрационного удостоверения на медицинские изделия (реквизитов регистрационного удостоверения), а также копии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Вместе с тем, согласною описанию объекта указанных закупок в состав укладок входят медицинские изделия и лекарственные препараты.

Таким образом, заказчиком - ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» нарушены положения п.1 4.1 ст.31, п.З ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что контракт № 94-2021 между ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» и ИП Епифанцевым Е.В. заключен 27.04.2021 г., контракт № 99-2021 между ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» и ИП Епифанцевым Е.В. заключен 04.05.2021 г., контракт №

 

98-2021 между ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» и ИП Епифанцевым Е.В. заключен 04.05.2021 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «НКЦРБ» нарушившим положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» нарушившим положения п.1 4.1 ст.31,

ч.З ст.7 Закона о контрактной системе.

  1. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Линевская РБ» нарушившим положения п.З ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
  2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» нарушившим положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Каргатская центральная районная больница» нарушившим положения п.1 ч.1 ст.31, п.З ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
  4. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ» нарушившим положения п.1 ч.1 ст.31, п.З ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
  5. Признать аукционную комиссию заказчика - ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» нарушившей положения п.1, п.2 ч.б ст. 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на
  1. г.).
  1. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» нарушившим положения п.1 ч.1 ст.31, п.З ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
  2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Усть-Таркская ЦРБ» нарушившим положения п.З ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
  3. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» нарушившим положения п.1 ч.1 ст.31, п.З ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
  4. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Убинская ЦРБ» нарушившим положения п.1 4.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  5. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» нарушившим положения п.1 ч.1 ст.31, п.З ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны