Решение №054/01/18.1-1040/2024 Жалоба ООО «МАССТРОЙЭЛИТ» на ООО «НТСК» от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1040/2024

24 апреля 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: «…»;

рассмотрев посредством ВКС жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МАССТРОЙЭЛИТ» (вх. № 6487/24 от 09/04/2024 г.) на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская теплосетевая компания» (далее – ООО «НТСК»), комиссии по осуществлению закупок организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение магистральной тепловой сети (МТС) по ул. Оловозаводская от ТК 846-15 до ТК 846-19, протяженностью ориентировочно по каналу 418 м» для нужд ООО «НТСК» (Закупка № 1761-2024-ИП-ЗСФ) (извещение № 32413242528 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии представителя ООО «НТСК» - «…»,

в присутствии представителя ООО «МАССТРОЙЭЛИТ» - «…»,   

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «МАССТРОЙЭЛИТ» (вх. № 6487/24 от 09/04/2024 г.) на действия заказчика ООО «НТСК», комиссии по осуществлению закупок организатора торгов ООО «Сибирская генерирующая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение магистральной тепловой сети (МТС) по ул. Оловозаводская от ТК 846-15 до ТК 846-19, протяженностью ориентировочно по каналу 418м» для нужд ООО «НТСК» (Закупка № 1761-2024-ИП-ЗСФ) (извещение № 32413242528 на сайте www.zakupki.gov.ru),

Заявитель сообщает следующее.

Номер извещения: № 32413242528 (Версия №2) (Закупка № 32413242528 в ЕИС). Дата опубликования извещения о проведении закупки: 02.02.2024.

Наименование закупки: «На право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение магистральной тепловой сети (МТС) по ул. Оловозаводская от ТК 846-15 до ТК 846-19, протяженностью ориентировочно по каналу 418м» для нужд ООО «НТСК» (Закупка № 1761-2024-ИП-ЗСФ)».

Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (части 1 и 5) запрещает действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.

На основании пунктов 2 и 3 части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции к таким действиям, в частности, относятся создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом и нарушение порядка определения победителя по результатам закупочной процедуры.

Согласно части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

02.02.2024 Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение № 32413242528 о проведении конкурентной закупки на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение магистральной тепловой сети (МТС) по ул. Оловозаводская от ТК 846-15 до ТК 846-19, протяженностью ориентировочно по каналу 418м» для нужд ООО «НТСК» (Закупка № 1761 -2024-ИП-ЗСФ).

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская теплосетевая компания» Пл-НТСК-В5-01, утвержденным внеочередным Общим собранием участников ООО «НТСК» № 1/2023 от 07.04.2023 (далее – Положение).

Начальная (максимальная) цена договора - 36 335 450,18 руб. с НДС (20%), 30 279 541,82 руб. без НДС.

Дата начала срока подачи заявок и время окончания подачи заявок - до 10-00 часов московского времени 26.02.2024 г.

Согласно извещению организатором торгов выступает ООО «Сибирская генерирующая компания» (ИНН: 7709832989 ОГРН: 1097746400091) (далее - Организатор торгов), осуществляющее функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом о закупках, фактический адрес: 115054, РФ, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, строение 5, этаж 2, помещение V, комната 1, электронная почта: VolkovaSvS@sibgenco.ru.

Заказчиком является ООО «Новосибирская теплосетевая компания» (далее — Заказчик).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии АО «СГК-Новосибирск» № 02 СГК-Н от 07.03.2024 на участие в конкурсе поступило 2 заявки от участников - участник № 1245059 с заявкой № 2233457459 (ООО «Масстройэлит») и участник № 1240603 с заявкой №2619619714.

Заявки обоих участников признаны соответствующими пункту 7.3 Документации о закупке и оба участника допущены к участию в закупке.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии АО «СГК-Новосибирск» № 08 СГК-Н от 28.03.2024 заявка участника № 1240603 также признана соответствующей пунктам 7.7 и 7.8 Документации о закупке.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии АО «СГК-Новосибирск» № 09 СГК-Н от 02.04.2024 победителем конкурса в электронной форме признан участник № 1240603 с порядковым номером заявки 2619619714.

Решения закупочной комиссии АО «СГК-Новосибирск» № 02 СГК-Н от 07.03.2024 и № 08 СГК-Н от 28.03.2024 о соответствии заявки участника № 1240603 Документации о закупке, а также решение закупочной комиссии АО «СГК-Новосибирск» № 09 СГК-Н от 02.04.2024 о признании победителем конкурса в электронной форме участника № 1240603 с порядковым номером заявки 2619619714 приняты с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ организатор торгов в Документации устанавливает требования к участникам закупки.

Согласно Извещению о проведении конкурентной закупки № 32413242528 для участия в конкурсе в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в срок и в соответствии с формами и требованиями, которые установлены пп. 3.1, 4.3, 5.1 Документации о конкурентной закупке.

В соответствии с подпунктом 3.1.2.5. Документации в составе первой части заявки должны быть поданы документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации, указанные в подразделе 4.2.1.1

В соответствии с подпунктом 3.1.1. Документации во второй части заявки указываются сведения об участнике закупки, документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным заказчиком в документации. Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе второй части заявки:

3.1.1.1 Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации, указанные в подразделе 4.2.1.2.

В соответствии с подпунктами 4.2.1.1.1. и 4.2.1.2.11 Участник должен предоставить справку о материально-технических ресурсах (форма 5), подтверждающую соответствие требованиям, установленным в Техническом задании и копии документов, подтверждающих наличие сведений, указанных в формах п. 4.2.1.1.1 (Справка о материально-технических ресурсах (форма 5)) и п. 4.2.1.1.2 (Справка о кадровых ресурсах (форма 6)) и подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 14.4 Технического задания Подрядчик должен иметь аттестованную технологию сварки, предназначенную для использования при изготовлении, ремонте технических устройств, согласно «Порядку применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов» (РД 03-615-03), утвержденному постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 19.06.2003 №103:

-           группа технических устройств - КО (2, 4), СК (1, 2).

-           способ сварки - РД.

Свидетельство аттестованной технологии сварки должно быть выдано на организацию заявитель, которым должен быть Подрядчик. С предоставлением подтверждающих документов.

В соответствии с пунктом 7.7 Документации о закупке вторая часть заявки участника закупки проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.2.

Согласно пункту 7.8 Документации о закупке в случае несоответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.2 данная заявка подлежит отклонению.

Одним из обязательных условий, приведенным в Таблице 1.2, несоответствие которому влечет отклонение заявки является - не предоставление документов в соответствии с требованиями Документацией о конкурентной закупке.

Заявка участника № 1240603 с порядковым номером 2619619714 по результатам рассмотрения закупочной комиссией АО «СГК-Новосибирск» подлежала отклонению как несоответствующая требования Документации о конкурентной закупке, поскольку участник № 1240603 не предоставил в составе заявки Свидетельство аттестованной технологии сварки.

Участник № 1240603 не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику конкурентной закупки, поскольку не включен в реестр Национального Агентства Контроля Сварки размещенный по адресу: https://naks.ru/registry/reg/st и не имеет действующей аттестации, требуемой в соответствии с п. 14.4 Технического задания.

В соответствии с Техническим заданием все работы должны выполняться в соответствии с требованиями СП (актуализированных СНиП) и других действующих нормативных актов, регламентирующих технологию и качество производимых Подрядчиком работ.

Результатом выполнения работ является декларирование объекта согласно ФЗ №116 от 21.07.1997г. (с изм. на 12.12.2017 г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также ТР ТС 032/2013 и его регистрация в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

На основании изложенного, участник конкурентной закупки ООО «ДСК» не соответствует требованиям пункта 14.4 Технического задания.

Согласно подпунктам 3.1.7. и 3.1.8. Документации о конкурентной закупке при не предоставлении документов, указанных в п. 3.1 и п. 4.2 (за исключением документов, указанных в п. 3.1.8), или предоставлении документов, оформленных не в соответствии с формами документов и Инструкциями по заполнению, приведенными в Приложении №3 к настоящей Документации, заявка Участника подлежит отклонению. Не предоставление документов, указанных в п. 4.2.1.1, 4.2.1.2.7 - 4.2.1.2.11 учитывается при оценке рейтинга заявки в соответствии с п. 9.3. настоящей Документации.

Участник № 1240603 также не соответствует требованиям пункта 4.1.1.1 Документации о конкурентной закупки и требованиям пунктам 14.3 Технического задания.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Предъявляя заведомо заниженные требования к одному из участников конкурентной закупки, а именно к участнику № 1240603, Заказчик и Организатор торгов создали для этого участника преимущественные условия участия в торгах. 

Таким образом, при проведении конкурса Заказчиком (комиссией по осуществлению закупок организатора торгов) нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком нарушены требования пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия участника № 1240603 в торгах, необоснованном допуске указанного участника к участию в конкурентной закупке и признании его победителем конкурса в электронной форме.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», податель жалобы просит:

1.         Признать в действиях закупочной комиссии АО «СГК-Новосибирск» наличие нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия участника № 1240603 с порядковым номером заявки 2619619714 в торгах, необоснованном допуске указанного участника к участию в конкурентной закупке и признании его победителем конкурса в электронной форме.

2.         Отменить результаты открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение магистральной тепловой сети (МТС) по ул. Оловозаводская от ТК 846-15 до ТК 846-19, протяженностью ориентировочно по каналу 418м» для нужд ООО «НТСК» (извещение № 32413242528) (закупка № 1761-2024-ИП-ЗСФ).

3.         Выдать Заказчику ООО «Новосибирская теплосетевая компания» и Организатору торгов ООО «Сибирская генерирующая компания» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

ООО «НТСК» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 7073-ЭП/24).

В соответствии с п. 9.1.1 Положения о закупке ООО «НТСК, для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, и размещается ее вместе с Извещением об осуществлении конкурентной процедуры и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Относительно изложенных в жалобе доводов Заявителя имеются следующие возражения.

Довод 1.

В своей жалобе Заявитель сообщает, что он - ООО «МАССТРОЙЭЛИТ» (участник № 1245059 с заявкой 2233457459) и второй участник (№ 1240603 с заявкой 2619619714) (далее также по тексту - Второй участник) участвовали в конкурсе, и в соответствии с Протоколом №02 СГК-Н от 07.03.2024 были допущены к участию в закупке. При этом заявки обоих участников признаны соответствующими пункту 7.3 Документации о закупке и оба участника допущены к участию в закупке.

При этом, заявитель указывает на то, что заявка № 1240603 с порядковым номером 2619619714 подлежала отклонению, как не соответствующая требованиям Документации о закупке, поскольку не предоставлены документы, указанные в п. 14.4 Технического задания.

Суть довода Заявителя заключается в том, что заявка Второго участника закупки при рассмотрении первых частей заявок неправомерно признана соответствующей требованиям Документации о закупке.

Возражения относительно довода 1.

Довод заявителя прямо противоречит разделу 14 Технического задания «Требования к Подрядчику» и подлежат отклонению, как необоснованные.

Разделом 14 Технического задания определены требования к Подрядчику, а не к участнику закупки и будут предъявлены непосредственно при выполнении работ.

Исходя из п. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принята, результат работы и оплатить его.

Как следует из п. 14.4. Технического задания:

«Подрядчик должен иметь аттестованную технологию сварки, предназначенную для использования при изготовлении, ремонте технических устройств, согласно «Порядку применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов» (РД 03-615-03), утвержденному постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 19.06.2003 №103:

-           группа технических устройств - КО (2, 4), СК (1,2).

-           способ сварки - РД.

Свидетельство аттестованной технологии сварки должно быть выдано на организацию заявитель, которым должен быть Подрядчик.

С предоставлением подтверждающих документов».

Следовательно, указанное требование, положенное заявителем в основание своей жалобы, предъявляется непосредственно к исполнителю по договору (подрядной организации), а не участнику закупки.

Таким образом, данное требование не может каким-либо образом ограничивать количество участников закупки, препятствовать подаче заявки на участие в закупке, ущемлять права и законные интересы участников закупки».

Указанная позиция подтверждается:

-           Решением Новосибирского УФАС России от 24.07.2017 № 08-01-291: «Требование о том, что вид, качество и цветовую гамму применяемых материалов подрядчику необходимо согласовать с заказчиком до начала производства работ установлено непосредственно к подрядчику, а не участникам закупки, и будет предъявлено непосредственно при выполнений работ. Таким образом, данное требование не может каким-либо образом ограничивать количество участников закупки, препятствовать подаче заявки на участие в закупке, ущемлять права и законные интересы участников закупки».

-           Решением Кировского УФАС России от 09.08.2023 № 043/07/3-790/2023: «требование о наличии лицензии МЧС предъявляется непосредственно к исполнителю по договору (подрядной организации), а не участнику закупки. Объектом закупки является строительство подстанции 35кВ, а работы по монтажу системы пожарной безопасности составляют лишь 5% от всего объема работ. Потенциальные участники не обязаны иметь лицензию МЧС, а для выполнения данных работ привлечь субподрядчика.

Комиссия, проанализировав закупочную документацию, установила, что работы, требующие лицензию МЧС, не являются самостоятельным предметом работ, а одним из составляющих всего комплекса работ.

Кроме того, участником закупки может быть привлечен субподрядчик для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, учитывая, что закупочной документацией к участникам закупки не предъявлены требования о наличии лицензии МЧС, о предоставлении лицензии МЧС в составе заявки, а также, что работы по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту средств обеспечения пожарной безопасности являются одним из составляющих всего комплекса работ и закупочной документацией предусмотрено привлечение субподряда, довод Заявителя не обоснован.

ООО «МАССТРОЙЭЛИТ» (участник № 1245059 с заявкой 2233457459) и участник № 1240603 с заявкой 2619619714 (далее также по тексту - Второй участник; участник № 1240603) участвовали в конкурсе, и в соответствии с Протоколом №02 СГК-Н от 07.03.2024 были допущены к участию в закупке.

В соответствии с Протоколом № 02 СГК-Н от 07.03.2024 о рассмотрении первых частей заявок конкурса поступили заявки от двух участников и обе заявки признаны соответствующими пункту 7.3 Документации о закупке и, соответственно, оба участника допущены к участию в закупке.

В соответствии с п, 7.3 Документации о закупке, в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике и (или) о ценовом предложении либо не соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.1, данная заявка подлежит отклонению.

В свою очередь, Таблица 1.1 Документации о закупке содержит два обязательных критерия (условия):      «Критическое несоответствие заявки техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки) на основании технического заключения» и «Согласие с условиями проекта договора заказчика».

Учитывая, что суть жалобы Заявителя заключается в неправомерном допуске к закупке Второго участника, поскольку он у него отсутствует аттестованная технология сварки, считаем необходимым обратить внимание, что критерий «Критическое несоответствие заявки техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки)» не предполагает оценку наличия какого-либо документа, в том числе Свидетельства, подтверждающего наличие аттестованной технологии сварки. Расшифровка указанного критерия критического несоответствия Техническому заданию, указанная в скобках - объемы работ/услуг, сроки, позволяет достоверно определить цель Заказчика, которая заключается в обеспечении возможности удостовериться в выполнении участником определенного объема работ в определенное время. При этом, при рассмотрении первых частей заявок Заказчиком не оценивается наличие у заявителей технической возможности выполнения таких работ/услуг.

Таким образом, под критическим несоответствием заявки Техническому заданию понимается несоответствие предложения участника именно в части объема и сроков выполнения работ.

Соответственно, учитывая все выше изложенное, допуск Второго участника по итогам рассмотрения первых частей заявок к дальнейшему участию в закупочной процедуре является правомерным.

Довод 2.

Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно протоколу заседания закупочной комиссии АО «СГК-Новосибирск» № 08 СГК-Н от 28.03.2024 заявка Второго участника также признана соответствующей пунктам 7.7 и 7.8 Документации о закупке.

Суть довода Заявителя заключается в том, что при рассмотрении вторых частей заявок - заявка Второго участника закупки неправомерно признана соответствующей требованиям Документации о закупке.

Возражения относительно довода 2.

В свою очередь, поясняем, что в соответствии с п. 7.7 Документации о закупке, вторая часть заявки участника закупки проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.2, при этом, в соответствии с п. 7.8 Документации о закупке, в случае несоответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.2, данная заявка подлежит отклонению.

Среди прочих критериев выбора, перечисленных в таблице 1.2 Документации о закупке, указан критерий «Не предоставление документов в соответствии с требованиями Документации о конкурентной закупке».

При этом дополнительно п. 7.9 Документации о закупке предусмотрено, что каждая из частей заявки может быть отклонена также при отсутствии документов и/или при предоставлении документов, оформленных не в соответствии с требованиями п. 3.1 и п. 4.2 (за исключением документов, указанных в п. 4.2.1.2.1-4.2.1.2.4, 4.2.1.2.12 - 4.2.1.2.14) Документации о закупке.

В свою очередь, в п. 3.1 и п. 4.2 Документации о закупке перечислены документы, которые участник должен предоставить для участия в первой и второй частях закупочной процедуры.

Обращаем внимание, что, в числе документов, предусмотренных указанными пунктами Документации о закупке, такой документ, как Свидетельство, подтверждающее наличие аттестованной технологии сварки, отсутствует. При этом, как было изложено выше (в п. 1), требование о предоставлении указанного свидетельства, предъявляется не участнику закупки, а непосредственно к исполнителю по договору (подрядной организации).

Таким образом, считаем, что факт несоответствия Второго участника обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.2. Документации о закупке - не выявлен.

В качестве еще одного критерия (обязательного условия), содержащегося в Таблице 1.2, указано «Критическое несоответствие заявки Техническому заданию (несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию) на основании технического заключения». Относительно данного критерия считаем необходимым пояснить следующее.

Под техническим решением понимается определение пути решения той или иной технической задачи, находящееся в строгих рамках и требованиях. Таким образом, под техническими решениями может пониматься способ устройства объекта, конструктивные решения относительно объекта выполнения работ, также могут пониматься предложения участника/подрядчика по способу выполнения таких работ.

Понятие «технические характеристики» включает в себя совокупность технических (физических, химических, механических, и т. д.) характеристик объекта, позволяющих отличить один объект от другого. Таким образом, в данном случае речь идет о вещественных характеристиках объектов, например, объектов выполнения работ используемой специальной техники.

При этом, аттестация технологии сварки— это процесс проверки соответствия Организации требованиям Национального агентства контроля сварки, а именно наличия технологических возможностей, аттестованного персонала и разработанной документации.

Таким образом, аттестованная технология сварки - это некий утвержденный образец выполнения работ, не предполагающий новшеств в отношении проводимых работ.

Соответственно, в рамках критерия «Критическое несоответствие заявки техническому заданию (несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию) на основании технического заключения» содержащегося в Таблице 1.2 Документации о закупке, не рассматриваются применяемые Участником в ходе выполнения работ технологии, утвержденные стандартами и правилами.

Также обращаем внимание, что в соответствии с Протоколом № 08 СГК-Н от 28.03.2024, заявки участников по итогам рассмотрения обеих частей заявок – были ранжированы по степени выгодности условий в порядке их уменьшения, в соответствии с присвоенным рейтингом. При этом заявке Заявителя присвоен первый номер, так как в соответствии с рассмотрением удельных весов, присвоенных заявкам, его заявке присвоен 1 балл, в то время, как Второму участнику присвоено 0,985 балла.

Таким образом, считаем необходимым указать на тот факт, что Заказчик действовал в соответствии с положениями, предусмотренными в Документации о закупке, и нарушений в его действиях не усматривается.

Довод 3.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с Протоколом № 09 СГК-Н от 02.04.2024 победителем конкурса в электронной форме признан участник № 1240603 с порядковым номером заявки 2619619714.

Решения закупочной комиссии АО «СГК-Новосибирск», отраженные в Протоколе № 02 СГК-Н от 07.03.2024 и № 08 СГК-Н от 28.03.2024 о соответствии заявки участника № 1240603 Документации о закупке, а также решение закупочной комиссии АО «СГК- Новосибирск» № 09 СГК-Н от 02.04.2024 о признании победителем конкурса в электронной форме участника № 1240603 с порядковым номером заявки 2619619714 приняты с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Суть довода Заявителя заключается в том, что Второй участник закупки неправомерно признан победителем закупочной процедуры.

Возражения относительно довода 3.

Пунктом 8 Документации о закупке предусмотрены сведения о вариантах принятия решения по закупке: либо о закупке каждого лота целиком (критерий оценки - максимальный рейтинг), либо попозиционно (критерий оценки - приведенная цена). В соответствии с п. 8.1 Документации о закупке, выбран один из указанных в пункте 8 Документации о закупке вариантов - Решение о закупке будет приниматься относительно лота целиком.

Таким образом, Заказчик для себя определил» что решение о выборе победителя будет принято исходя из рейтинга, присвоенного участнику по результатам закупочной процедуры.

Вместе с тем, в соответствии с разделом 9 Документации о закупке в качестве одного из критериев указана стоимость. При этом, удельный вес критерия «Стоимость» составляет 0,70, что может иметь решающее значение при подведении итогов.

При этом, п. 7.12. Документации о закупке допускает возможность предоставления участниками дополнительных ценовых предложений. К установленным в п. 7.12 Документации о закупке дате и времени предоставления участниками дополнительных ценовых предложений о снижении цены договора, поступили следующие предложения:

-           от участника ООО «МАССТРОЙЭЛИТ» стоимость предложения составила 35 972 095, 68 руб. с НДС;

-           от Второго участника стоимость предложения составила 32 338 550, 66 руб. с НДС.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников, с учетом поступивших дополнительных ценовых предложений о снижении цены договора, закупочной комиссией в соответствии с пунктом 3 Протокола № 09 СГК-Н от 02.04.2024 принято решение - признать победителем конкурса в электронной форме участника № 1240603 с порядковым номером заявки 2619619714, рейтинг которого составляет 0,985 балла, в сравнении с заявкой ООО «МАССТРОЙЭЛИТ», которому присвоено 0,929 балла и второе место по степени выгодности условий.

Таким образом, считаем, что решение о ранжировании заявок принято правомерно и не нарушает требований закона о закупках.

Довод 4.

Заявитель также указывает в своей жалобе на следующее.

Согласно Извещению о проведении конкурентной закупки № 32413242528 для участия в конкурсе в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в срок и в соответствии с формами и требованиями, которые установлены пп. 3.1, 4.3, 5.1 Документации о конкурентной закупке.

В соответствии с подпунктом 3.1.2.5. Документации в составе первой части заявки должны быть поданы документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации, указанным в п. 4.2.1.1.

В соответствии с подпунктом 3.1.3. Документации во второй части заявки указываются сведения об участнике закупки, документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным заказчиком в документации.

Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе второй части заявки: в частности, в п. 3.1.3.1 Документации о закупках указаны Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации, указанные в подразделе 4.2.1.2.

В свою очередь, в соответствии с пунктами 4.2.1.1.1 и 4.2.1.2.11 Участник должен предоставить справку о материально-технических ресурсах (форма 5), подтверждающую соответствие требованиям, установленным в Техническом задании и копии документов, подтверждающих наличие сведений, указанных в формах п. 4.2.1.1.1 (Справка о материально-технических ресурсах (форма 5)) и п. 4.2.1.1.2 (Справка о кадровых ресурсах (форма 6)) и подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в Техническом задании.

Суть довода заявителя в том, что, по его мнению, Второй участник не выполнил требование, предусмотренное Документацией о закупке - о предоставлении справки о материально-технических ресурсах и справки о кадровых ресурсах

Возражения относительно довода 4.

В соответствии с п. 4.2.1.1.1 Документации о закупках в качестве документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, предъявляемым Заказчиком, в первой части заявки участник должен предоставить справку о материально-технических ресурсах (форма 5) Приложение № 3 к Документации о закупке.

В соответствии с п. 4.2.1.1.2 Документации о закупках также в целях подтверждения соответствия участника требованиям предъявляемым Заказчиком, в первой части заявки участник должен предоставить справку о кадровых ресурсах (форма 6) (Приложение №3 к Документации о закупке).

В соответствии с п. 4.2.1.2.11 Документации о закупках в качестве документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, предъявляемым Заказчиком, во второй части заявки участник также должен предоставить копии документов, подтверждающих наличие сведений, указанных в формах п. 4.2.1.1.1 (Справка о материально-технических ресурсах (форма 5)) и п. 4.2.1.1.2 (Справка о кадровых ресурсах (форма 6)) и подтверждающих соответствие участника конкурентной закупке и требованиям, установленным в Техническом задании.

Считаем необходимым обратить внимание на то, что, Вторым участником в составе первой части заявки подана Справка о материально-технических ресурсах (в соответствии с формой 5), в соответствии с которой участник заявляет о наличии в его распоряжении такой техники как экскаватор-погрузчик, самосвал, автокран и пр., а во второй части заявки направляет договоры аренды, подтверждающие право распоряжения и хозяйственного ведения.

Справки о кадровых ресурсах Второго участника (по форме 6) также подана в составе первой части заявки, с указанием количества персонала, подлежащего задействованию в исполнении работ по договору, а во второй части заявки направлены трудовые договоры и договоры оказания услуг на предоставление персонала.

Более того, считаем необходимым обратить внимание, что в соответствии с п. 3.1.8 Документации о закупках, не предоставление документов указанных в том числе в п. 4.2.1.2.11 (Копии документов, подтверждающих наличие сведений, указанных в формах п. 4.2.1.1.1 (Справка о материально-технических ресурсах (форма 5)) и п. 4.2.1.1.2 (Справка о кадровых ресурсах (форма 6)) и подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в Техническом задании), учитывается при оценке рейтинга заявки участника.

Таким образом, в этой части заявка Второго участника также соответствует требованиям и у Заказчика не было оснований для ее отклонения.

Также, считаем необходимым указать на тот факт, что проверка поступивших заявок, пакет документов, приложенных в подтверждение, последующая проверка представленных документов, т.е. весь детальный процесс рассмотрения заявок является внутренней процедурой Заказчика и детали такого рассмотрения не размещаются в открытом доступе.

В том числе не подлежит публикации в открытом доступе такой документ, как Техническая экспертиза (техническое заключение), упомянутый в таблице 1.1 и таблице 1.2 Документации о закупке, на основании которого Заказчик принимает решение о соответствии участника Техническому заданию.

Таким образом, у Заявителя нет оснований полагать, что Второй участник не предоставил документы или предоставил документы несоответствующие требованиям Документации о закупках, в том числе Техническому заданию.

Довод 5.

В соответствии с пунктом 14.4 Технического задания Подрядчик должен иметь аттестованную технологию сварки, предназначенную для использования при изготовлении, ремонте технических устройств, согласно «Порядку применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов» (РД 03-615-03), утвержденному постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 19.06.2003 №103:

-           группа технических устройств - КО (2, 4), СК (1, 2).

-           способ сварки - РД.

Свидетельство аттестованной технологии сварки должно быть выдано на организацию заявитель, которым должен быть Подрядчик. С предоставлением подтверждающих документов.

В соответствии с пунктом 7.7 Документации о закупке вторая часть заявки участника закупки проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.2.

Согласно пункту 7.8 Документации о закупке в случае несоответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.2, данная заявка подлежит отклонению.

Одним из обязательных условий, приведенным в Таблице 1.2, несоответствие которому влечет отклонение заявки является не предоставление документов в соответствии с требованиями Документации о закупке.

Заявитель полагает, что Заявка участника № 1240603 с порядковым номером 2619619714 по результатам рассмотрения закупочной комиссией АО «СГК-Новосибирск» подлежала отклонению как несоответствующая требования Документации о закупке, поскольку участник № 1240603 не предоставил в составе заявки Свидетельство аттестованной технологии сварки.

Суть довода Заявителя заключается в том, что заявка Второго участника подлежала отклонению, в связи с не предоставлением Свидетельства аттестованной технологии сварки.

Возражения относительно довода 5.

Обоснование неправомерности довода Заявителя было подробно изложено в возражениях на довод 1 и довод 2.

Дополнительно отметим, что в соответствии с пунктом 7.8 Документации о закупке, в случае несоответствия заявки участника обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.2, данная заявка подлежит отклонению. Одним из критериев, указанных в Таблице 1.2, является «Не предоставление документов в соответствии с требованиями Документацией о конкурентной закупке».

Пунктом 7.9 Документации о закупке, четко определено, что каждая из частей заявки может быть отклонена при отсутствии документов и/или при предоставлении документов, оформленных не в соответствии с требованиями п. 3.1 и п. 4.2 (за исключением документов, указанных в п. 4.2.1.2.1-4.2.1.2.4, 4.2.1.2.12 - 4.2.1.2.14) Документации о закупке. Как уже отмечалось в возражениях на довод 2, в пунктах 3.1 и 4.2 Документации о закупке Свидетельство, подтверждающее наличие аттестованною технологии сварки в числе обязательных для предоставления документов отсутствует.

Таким образом, необходимость предоставления участником Свидетельства, подтверждающего наличие аттестованной технологии сварки, действительно, предусмотрена Техническим заданием, однако, у Заказчика нет оснований для отклонения заявки участника, не предоставившего такое Свидетельство на этапе закупочной процедуры.

Второй участник допущен к дальнейшему участию в закупке в связи с предоставлением Заказчику Гарантийного письма, в соответствии с которым он подтверждает, что в настоящее время проходит аттестацию на получение Свидетельства аттестованной технологии сварки и после получения аттестации предоставит соответствующее Свидетельство.

Более того, обращаем внимание, что в соответствии с разделом 5 Технического задания сроки выполнения работ по договору обозначены с 15.05.2024 по 15.09.2024, при этом та часть работ, на которой предполагается применение сварочных работ, в соответствии с п. 9.1 Технического задания, а именно Монтаж строительных конструкций, назначена на период с 05.07.2024 по 23.08.2024, а Монтаж трубопроводов и тепломеханического оборудования - на период с 22.07.2024        по 06.09.2024. Таким образом, учитывая, что работы с применением аттестованной технологии сварки будут выполняться в середине предусмотренного договором срока выполнения работ, у Заказчика имеются основания полагать, что Второй участник успеет получить требующийся документ, в соответствии с заверениями из Гарантийного письма.

Довод 6

Заявитель сообщает, что Участник № 1240603 не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику конкурентной закупки, поскольку не включен в реестр Национального           Агентства Контроля Сварки, размещенный по адресу: https://naks.ru/registry/reg/st и не имеет действующей аттестации, требуемой в соответствии с п. 14.4 Технического задания.

В соответствии с Техническим заданием все работы должны выполняться в соответствии с требованиями СП (актуализированных СНиП) и других действующих нормативных актов, регламентирующих технологию и качество производимых Подрядчиком работ.

Результатом выполнения работ является декларирование объекта согласно ФЗ №116 от 21.07.1997 (с изм. на 12.12.2017) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также ТР ТС 032/2013 и его регистрация в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Суть довода Заявителя заключается в том, что Второй участник не включен в реестр Национального Агентства Контроля Сварки (далее - НАКС) на момент проведения закупочной процедуры, соответственно не может обеспечить необходимый результат выполнения работ.

Возражения относительно довода 6.

Относительно данного довода, считаем необходимым обратить внимание, что разделом 14 Технического задания определены требования в Подрядчику, а не к участнику закупки и будут предъявлены непосредственно при выполнении работ при подведении итогов закупочной процедуры.

Таким образом, данное требование не может каким-либо образом ограничивать количество участников закупки, препятствовать подаче заявки на участие в закупке, ущемлять права и законные интересы участников закупки.

Как уже отмечалось выше, в возражениях к предыдущему доводу, во второй части заявки Второй участник предоставил Гарантийное письмо, из которого следует, что документы необходимые для достижения результата работ, в частности Свидетельство, подтверждающее наличие аттестованной технологии сварки, будут им получены к моменту начала выполнения соответствующих работ.

Довод 7

Заявитель считает, что участник № 1240603 не соответствует требованиям пункта 4.1.1.1 Документации о закупки и требованиям пунктам 14.3 Технического задания.

Суть довода, вероятно, заключается в том, что, по мнению Заявителя, Второй участник не соответствует требованиям Технического задания, в части наличия у него членства в СРО.

Возражения относительно довода 7.

Как было указано в п. 1 настоящих Возражений, довод заявителя прямо противоречит разделу 14 Технического задания «Требования к Подрядчику» и подлежат отклонению, как необоснованные.

Необходимо обратить внимание антимонопольного органа на то обстоятельство, что разделом 14 Технического задания определены требования в Подрядчику, а не к участнику закупки и будут предъявлены непосредственно при выполнении работ.

В соответствии с п. 14.3 Технического задания «Подрядчик должен являться действующим членом СРО с правом выполнять работы по строительству, реконструкции, по договору строительного подряда, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)...».

Пункт 4.1.1.1 Документацией о закупке не предусмотрен.

Следовательно, указанное требование, положенное заявителем в основание своей жалобы, предъявляется непосредственно к исполнителю по договору (подрядной организации), а не участнику закупки.

Таким образом, данное требование не может каким-либо образом ограничивать количество участников закупки, препятствовать подаче заявки на участие в закупке, ущемлять права и законные интересы участников закупки.

Учитывая, что Заявитель не выразил свою мысль, относительно того, в чем именно он усматривает возможное нарушение Заказчиком процедуры закупки в этой части, полагаем, что Заявитель тем самым хотел обратить внимание на несоответствие Второго участника требованию Технического задания, в части необходимости наличия действующего членства в СРО с соответствующим размером обязательств по договору.

В соответствии с п. 4.1.3.2 Документации о закупке, участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь соответствующие действующие лицензии, выписки из реестров членов СРО, патенты, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с действующим законодательством РФ, при наличии требований в Техническом задании).

В соответствии с п. 7.9 Документации о закупке, каждая из частей заявки может быть отклонена при отсутствии документов и/или при предоставлении документов, оформленных не в соответствии с требованиями п. 3.1 и п. 4.2 (за исключением документов, указанных в п. 4.2.1.2.1 - 4.2.1.2.4,            4.2.1.2.12 - 4.2.1.2.14) Документации о закупке.

В соответствии с п. 4.2.1.2.12 Документации о закупке в составе второй части заявки участник должен предоставить Справку на фирменном бланке участника с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещена информация о сведениях об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании. В случае отсутствия сведений об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, заявка такого участника будет отклонена.

Однако, в соответствии с абзацем 5 п. 4.2.1.2.12 Документации о закупке, в случае если на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре у Участника отсутствует уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, необходимый для выполнения работ, то Участник должен предоставить гарантийное письмо о том, что, в случае признания его победителем, он обязуется получить необходимый для выполнения работ уровень финансовой ответственности СРО по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В реестре сведений о членах саморегулируемых организаций сведения о Втором участнике имеются. Кроме того, в составе второй части заявки Вторым участником предоставлена выписка из реестра СРО (регистрационный номер выписки 5410056790- 20240216-1017, дата формирования выписки 16.02.2024).

Также, Второй участник предоставил Гарантийное письмо от 14.02.2024, в соответствии с которым гарантирует наличие членства в реестре СРО на период действия договора с компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств.

Более того, в соответствии с п. 4.2.2. Документации о закупке (Приложение № 3 к настоящим возражениям) не предоставления документов, указанных в п. 4.2.1.2.1 - 4.2.1.2.4, п. 4,2,1.2.12-4.2.1.2.14 заявка участника не отклоняется. Отсутствие данных документов влияет на оценку соответствующих критериев, согласно требованию п. 9 Документации о закупке.

Таким образом, в случае, если Заявитель в своей жалобе хотел указать на несоответствие Второго участника требованию об уровне ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, необходимому для выполнения работ и соответствующей необходимости отклонении заявки Второго участника по этому основанию, поясняем, что даже при отсутствии у Второго участника на момент проведения закупочной процедуры должного уровня ответственности по компенсационному фонду - его заявка не могла быть отклонена.

Исходя из предоставленных Вторым участником документов, его заявке был присвоен соответствующий рейтинг.

Таким образом, относительно данного довода поясняем, что в действиях Заказчика также не усматривается нарушения действующего законодательства или Документации о закупке.

Резюмируя вышеизложенное, считаем, что проведение закупочной процедуры и подведение итогов конкурса полностью соответствует положениям законодательства, Положению о закупках ООО «НТСК», и Документации о закупке.

Также обращаем внимание, что при подведении итогов закупки для оценки заявок участников применяется метод рейтинговых оценок, в соответствии с п. 9.1 Документации о закупке. Таким образом, с учетом максимального рейтинга, условия закупки одинаковы для всех участников, и никоим образом не приводят к предоставлению одним участникам закупки каких-либо преимуществ перед другими.

Следовательно, позиция Заявителя о том, что допуск и признание победителем участника с порядковым номером (№ 1240603 с заявкой 2619619714) являются незаконными и существенно нарушающими права иного участника конкурса в электронной форме (Заявителя) - не основана на нормах права, положениях Документации о закупке и фактических обстоятельствах дела.

Дополнительно податель жалобы сообщил следующее (вх. № 7391-ЭП/24 от 19.04.2024 г.).

Согласно размещенному 02.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещению № 32413242528 о проведении конкурентной закупки Заказчиком является ООО «Новосибирская теплосетевая компания» (сокращенное наименование - ООО «НТСК») (ИНН: 5406993045 ОГРН: 1185476068909), Организатором торгов - ООО «Сибирская генерирующая компания» (ИНН: 7709832989 ОГРН: 1097746400091).

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская теплосетевая компания» Пл-НТСК-В5-01, утвержденным внеочередным Общим собранием участников ООО «НТСК» № 1/2023 от 07.04.2023 (далее - Положение).

Вместе с тем, заявки участников конкурса рассмотрены закупочной комиссии АО «СГК- Новосибирск» (ИНН: 5405270340 ОГРН: 1045401912401), которое не является ни Заказчиком, ни Организатором торгов.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 8 статьи 3.2. Закона о закупках для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (части 1 и 5) запрещает действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.

На основании пункта 3 части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции к таким действиям, в частности, относятся нарушение порядка определения победителя по результатам закупочной процедуры. 

Согласно части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

С учетом изложенного, Заявитель считает, что решение № 09 СГК-Н от 02.04.2024 о признании победителем конкурса в электронной форме участника № 1240603 с порядковым номером заявки 2619619714 принято неуполномоченной комиссией, сведения о которой отсутствуют как в Извещении № 32413242528 о проведении конкурентной закупки, так и в Документации о закупке.

Таким образом, при определении победителя конкурса Заказчиком (комиссией по осуществлению закупок организатора торгов) нарушены требования Закона о закупках и Положения «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская теплосетевая компания» Пл-НТСК-В5-01, утвержденным внеочередным Общим собранием участников ООО «НТСК» № 1/2023 от 07.04.2023.

ООО «НТСК» дополнительно пояснило следующее.

На момент опубликования Извещения о закупке № 32413242528 (дата публикации 02.02.2024), в соответствии с представленной в извещении и документации информацией, Организатором закупки являлось ООО «Сибирская генерирующая компания». 

С 01.03.2024 функционал организатора закупок материально-технических ресурсов, работ и услуг по рассматриваемой закупке, перешел в АО «СГК - Новосибирск» в связи с заключением между ООО «НТСК» (принципал) и АО «СГК-Новосибирск» (агент) агентского договора № СГК-Н-24/1475К (НТСК-24/688).

При этом, в АО «СГК - Новосибирск» в соответствии с Приказом № СГК-Н/16 от 01.03.2024 созданы и утверждены составы Закупочной Комиссии и Центральной закупочной комиссии.

Соответственно, в связи с тем, что рассматриваемая закупка была начата до 01.03.2024 и еще не была завершена к моменту смены юридического лица, являющегося организатором закупок для нужд ООО «НТСК» - начиная с 01.03.2024 (дата заключения агентского договора с АО «СГК - Новосибирск»), документы по упомянутой закупке подписаны закупочной комиссией АО «СГК - Новосибирск». К тому же, итоговый протокол по закупке № 1761-2024-ИП-ЗСФ правомерно подписан членом комиссии, уполномоченным в соответствии с Приложением № 2 к Приказу № СГК-Н/16 от 01.03.2024.

Смена общества - организатора закупок в процессе закупочной процедуры не влияет на оценку заявок участников, порядок определения победителя и, соответственно, ни в какой мере не нарушает прав и законных интересов участников закупки, не ограничивает конкуренцию.

Заказчик не ограничен в праве привлекать к осуществлению закупочной деятельности (проведению закупочных процедур) третьих лиц, в т.ч. на основании агентского договора, равно как и не ограничен в определении даты заключения такого договора и даты начала оказания услуг агентом.

Резюмируя вышеизложенное, считаем, что проведение закупочной процедуры и подведение итогов полностью соответствует положениям законодательства, при этом, действия Закупочной комиссии при рассмотрении промежуточных этапов и итогов закупочной процедуры, выразившееся в подписании протоколов по закупке № 1761-2024- ИП-ЗСФ являются правомерными.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

02.02.2024 ООО «НТСК» разместило в ЕИС извещение № 32413242528 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение магистральной тепловой сети (МТС) по ул. Оловозаводская от ТК 846-15 до ТК 846-19, протяженностью ориентировочно по каналу 418м» для нужд ООО «НТСК» (Закупка № 1761-2024-ИП-ЗСФ) (извещение № 32413242528 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок - 02.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 26.02.2024 14:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок - 15.03.2024.

Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений - 04.04.2024.

Время начала срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 09:00.

Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 04.04.2024 12:00.

Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений 04.04.2024.

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 03.04.2024.

Дата подведения итогов - 05.04.2024.

 

 

 

Дата начала срока подачи заявок - 07.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 22.02.2024 16:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок - 14.03.2024.

Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений - 03.04.2024.

Время начала срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 09:00.

Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 03.04.2024 12:00.

Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений - 03.04.2024.

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 02.04.2024.

Дата подведения итогов - 04.04.2024.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии Западно-Сибирского филиала ООО «СГК» № 02 СГК-Н от 07.03.2024 на участие в конкурсе поступило 2 заявки от участников - участник № 1245059 с заявкой № 2233457459 (ООО «Масстройэлит») и участник № 1240603 с заявкой № 2619619714. Заявки обоих участников признаны соответствующими пунктам 7.3 Документации о закупке и оба участника допущены к участию в закупке.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии АО «СГК-Новосибирск» № 08 СГК-Н от 28.03.2024 заявка участника № 1240603 также признана соответствующей пунктам 7.7 и 7.8 Документации о закупке.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии АО «СГК-Новосибирск» № 09 СГК-Н от 02.04.2024 победителем конкурса в электронной форме признан участник № 1240603 с порядковым номером заявки 2619619714.

Относительно довода подателя жалобы о том, что Участник № 1240603 не соответ-ствует требованиям, предъявляемым к участнику конкурентной закупки, поскольку не включен в реестр Национального Агентства Контроля Сварки размещенный по адресу: https://naks.ru/registry/reg/st и не имеет действующей аттестации, требуемой в соответствии с п. 14.4 Технического задания, установлено следующее.

Согласно Извещению о проведении конкурентной закупки № 32413242528 для участия в конкурсе в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в срок и в соответствии с формами и требованиями, которые установлены пп. 3.1, 4.3, 5.1 Документации о конкурентной закупке.

При этом ни файл из закупочной документации под названием «Требования к Участнику для выполнения работ по лоту, ни Закупочная документация, ни Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ не содержат требования о том, что участник в составе заявки должен представить Свидетельство аттестованной технологии сварки.

Указанное требование отнесено к подрядчику в соответствии с пунктом 14.4 Технического за-дания к подрядчику.

Как пояснил представитель заказчика на рассмотрении жалобы, разделом 14 Тех-нического задания определены требования к Подрядчику, а не к участнику закупки и бу-дут предъявлены непосредственно при выполнении работ.

Кроме того, согласно с п. 7.3 Документации о закупке, в случае содержания в пер-вой части заявки сведений об участнике и (или) о ценовом предложении либо не соответ-ствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.1, данная заявка подлежит отклонению.

В свою очередь, Таблица 1.1 Документации о закупке содержит два обязательных критерия (условия): «Критическое несоответствие заявки техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки) на основании технического заключения» и «Согласие с условиями проекта договора заказчика».

Заказчик пояснил, что критерий «Критическое несоответствие заявки техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки)» не предполагает оценку наличия какого-либо документа, в том числе Свидетельства, подтверждающего наличие аттестованной технологии сварки. Расшифровка указанного критерия критического несоответствия Техническому заданию, указанная в скобках - объемы работ/услуг, сроки, позволяет достоверно определить цель Заказчика, которая заключается в обеспечении возможности удостовериться в выполнении участником определенного объема работ в определенное время. При этом, при рассмотрении первых частей заявок Заказчиком не оценивается наличие у заявителей технической возможности выполнения таких работ/услуг.

Таким образом, под критическим несоответствием заявки Техническому заданию понимается несоответствие предложения участника именно в части объема и сроков вы-полнения работ.

В качестве еще одного критерия (обязательного условия), содержащегося в Табли-це 1.2, указано «Критическое несоответствие заявки Техническому заданию (несоответ-ствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому за-данию) на основании технического заключения». Относительно данного критерия заказ-чик пояснил следующее.

Под техническим решением понимается определение пути решения той или иной технической задачи, находящееся в строгих рамках и требованиях. Таким образом, под техническими решениями может пониматься способ устройства объекта, конструктивные решения относительно объекта выполнения работ, также могут пониматься предложения участника/подрядчика по способу выполнения таких работ.

Понятие «технические характеристики» включает в себя совокупность техниче-ских (физических, химических, механических, и т. д.) характеристик объекта, позволяю-щих отличить один объект от другого. Таким образом, в данном случае речь идет о веще-ственных характеристиках объектов, например, объектов выполнения работ используе-мой специальной техники.

При этом, аттестация технологии сварки— это процесс проверки соответствия Ор-ганизации требованиям Национального агентства контроля сварки, а именно наличия технологических возможностей, аттестованного персонала и разработанной документа-ции.

Таким образом, аттестованная технология сварки - это некий утвержденный обра-зец выполнения работ, не предполагающий новшеств в отношении проводимых работ.

Соответственно, в рамках критерия «Критическое несоответствие заявки техниче-скому заданию (несоответствие предлагаемых технических решений, технических харак-теристик техническому заданию) на основании технического заключения» содержащего-ся в Таблице 1.2 Документации о закупке, не рассматриваются применяемые Участником в ходе выполнения работ технологии, утвержденные стандартами и правилами.

В соответствии с пунктом 7.8 Документации о закупке, в случае несоответствия заявки участника обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.2, данная заявка подлежит отклонению. Одним из критериев, указанных в Таблице 1.2, является «Не предоставление документов в соответствии с требованиями Документацией о конкурентной закупке».

Пунктом 7.9 Документации о закупке, четко определено, что каждая из частей за-явки может быть отклонена при отсутствии документов и/или при предоставлении доку-ментов, оформленных не в соответствии с требованиями п. 3.1 и п. 4.2 (за исключением документов, указанных в п. 4.2.1.2.1-4.2.1.2.4, 4.2.1.2.12 - 4.2.1.2.14) Документации о за-купке. В пунктах 3.1 и 4.2 Документации о закупке Свидетельство, подтверждающее наличие аттестованною технологии сварки в числе обязательных для предоставления документов отсутствует.

Не предоставление участником в составе заявки свидетельства, подтверждающего наличие аттестованной технологии сварки, согласно положениям Закупочной документации не является критическим несоответствием заявки техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки).

Сроки выполнения работ по договору обозначены с 15.05.2024 по 15.09.2024, при этом та часть работ, на которой предполагается применение сварочных работ, в соответствии с п. 9.1 Технического задания, а именно Монтаж строительных конструкций, назначена на период с 05.07.2024 по 23.08.2024, а Монтаж трубопроводов и тепломеханического оборудования - на период с 22.07.2024 по 06.09.2024. Таким образом, учитывая, что работы с применением аттестованной технологии сварки будут выполняться в середине предусмотренного договором срока выполнения работ, участник закупки должен получить требующийся документ к указанному сроку.

В соответствии с Техническим заданием все работы должны выполняться в соот-ветствии с требованиями СП (актуализированных СНиП) и других действующих норма-тивных актов, регламентирующих технологию и качество производимых Подрядчиком работ.

Результатом выполнения работ является декларирование объекта согласно ФЗ №116 от 21.07.1997 (с изм. на 12.12.2017) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также ТР ТС 032/2013 и его регистрация в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Относительно довода подателя жалобы о несоответствии заявки победителя требо-ваниям пункта 4.1.1.1 Документации о закупки и требованиям пунктам 14.3 Технического задания, установлено следующее.

В связи с тем, что податель жалобы не конкретизировал указанный довод, то как указывает заказчик и Комиссия Новосибирского УФАС России согласна, что вероятно суть довода заключается в том, что, по мнению подателя жалобы, второй участник не соответствует требованиям Технического задания, в части наличия у него членства в СРО.

При этом установлено следующее.

Разделом 14 Технического задания определены требования в Подрядчику, а не к участнику закупки и будут предъявлены непосредственно при выполнении работ.

В соответствии с п. 14.3 Технического задания подрядчик должен являться дей-ствующим членом СРО с правом выполнять работы по строительству, реконструкции, по договору строительного подряда, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)...».

Пункт 4.1.1.1 Документацией о закупке не предусмотрен.

Следовательно, указанное требование предъявляется непосредственно к исполни-телю по договору (подрядной организации), а не участнику закупки.

В соответствии с п. 4.1.3.2 Документации о закупке, участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь соответствующие действующие лицензии, выписки из реестров членов СРО, патенты, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с действующим законодательством РФ, при наличии требований в Техническом задании).

В соответствии с п. 7.9 Документации о закупке, каждая из частей заявки может быть отклонена при отсутствии документов и/или при предоставлении документов, оформленных не в соответствии с требованиями п. 3.1 и п. 4.2 (за исключением документов, указанных в п. 4.2.1.2.1- 4.2.1.2.4, 4.2.1.2.12 - 4.2.1.2.14) Документации о закупке.

В соответствии с п. 4.2.1.2.12 Документации о закупке в составе второй части за-явки участник должен предоставить Справку на фирменном бланке участника с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещена информация о сведениях об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с требованиями, уста-новленными в Техническом задании. В случае отсутствия сведений об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, заявка такого участника будет отклонена.

Однако, в соответствии с абзацем 5 п. 4.2.1.2.12 Документации о закупке, в случае если на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре у Участника отсутству-ет уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обяза-тельств, необходимый для выполнения работ, то Участник должен предоставить гарантийное письмо о том, что, в случае признания его победителем, он обязуется получить необходимый для выполнения работ уровень финансовой ответственности СРО по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В соответствии с п. 4.2.2. Документации о закупке не предоставления документов, указанных в п. 4.2.1.2.1- 4.2.1.2.4, п. 4.2.1.2.12-4.2.1.2.14 заявка участника не отклоняется. Отсутствие данных документов влияет на оценку соответствующих критериев, согласно требованию п. 9 Документации о закупке.

Таким образом, в случае, если Заявитель в своей жалобе хотел указать на несоот-ветствие Второго участника требованию об уровне ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, необходимому для выполнения работ и соответствующей необходимости отклонении заявки Второго участника по этому основанию, поясняем, что даже при отсутствии у Второго участника на момент проведения закупочной процедуры должного уровня ответственности по компенсационному фонду - его заявка не могла быть отклонена.

Относительно довода подателя жалобы о том, что, заявки участников конкурса рассмотрены закупочной комиссии АО «СГК-Новосибирск» (ИНН: 5405270340 ОГРН: 1045401912401), которое не является ни Заказчиком, ни Организатором торгов, установ-лено следующее.

Согласно представленным пояснениям и документам, на момент опубликования Извещения о закупке № 32413242528 (дата публикации 02.02.2024), в соответствии с представленной в извещении и документации информацией, Организатором закупки являлось ООО «Сибирская генерирующая компания». 

С 01.03.2024 функционал организатора закупок материально-технических ресурсов, работ и услуг по рассматриваемой закупке, перешел в АО «СПС - Новосибирск» в связи с заключением между ООО «НТСК» (принципал) и АО «СГК-Новосибирск» (агент) агентского договора № СГК-Н-24/1475К (НТСК-24/688).

При этом, в АО «СПС - Новосибирск» в соответствии с Приказом № СГК-Н/16 от 01.03.2024 созданы и утверждены составы Закупочной Комиссии и Центральной закупочной комиссии.

Соответственно, в связи с тем, что рассматриваемая закупка была начата до 01.03.2024 и еще не была завершена к моменту смены юридического лица, являющегося организатором закупок для нужд ООО «НТСК» - начиная с 01.03.2024 (дата заключения агентского договора с АО «СГК - Новосибирск»), документы по упомянутой закупке подписаны закупочной комиссией АО «СГК - Новосибирск». Итоговый протокол по закупке № 1761-2024-ИП-ЗСФ подписан членом комиссии, уполномоченным в соответствии с Приложением № 2 к Приказу № СГК-Н/16 от 01.03.2024.

Таким образом, в действиях заказчика общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская теплосетевая компания», комиссии по осуществлению закупок организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение магистральной тепловой сети (МТС) по ул. Оловозаводская от ТК 846-15 до ТК 846-19, протяженностью ориентировочно по каналу 418м» для нужд ООО «НТСК» (Закупка № 1761-2024-ИП-ЗСФ) (извещение № 32413242528 на сайте www.zakupki.gov.ru)  не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

В связи с изложенным, в действиях заказчика, организатора торгов не усматрива-ется нарушение ст. 17 Закона о закупках.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МАССТРОЙЭЛИТ» (вх. № 6487/24 от 09.04.2024 г.) на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская теплосетевая компания», комиссии по осуществлению закупок организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение магистральной тепловой сети (МТС) по ул. Оловозаводская от ТК 846-15 до ТК 846-19, протяженностью ориентировочно по каналу 418м» для нужд ООО «НТСК» (Закупка № 1761-2024-ИП-ЗСФ) (извещение № 32413242528 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны