Решение №054/06/48-1527/2022 жалоба ООО «ОМТ-Сервис» на действия аукционной комиссии зака... от 16 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/48-1527/2022
«16» сентября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии … (по доверенности),
в отсутствие ….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ОМТ-Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000722001037 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 991 909,00руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОМТ-Сервис» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000722001037 на поставку медицинских изделий.
Суть жалобы ООО «ОМТ-Сервис» заключается в следующем.
ООО «ОМТ-Сервис» приняло участие в электронном аукционе с реестровым номером на поставку изделий медицинского назначения (датчик для пульсиметра) для нужд заказчика.
В соответствии с требованиями описания объекта закупки заказчику по позиции 1 к поставке требуются датчики, совместимые с технологией «Masimo Set».
Для корректного функционирования оборудования, оснащённого технологией «Masimo Set®», должны использоваться датчики и кабели, поддерживающие (совместимые) работу данной технологии.
Использование датчиков, не поддерживающих (не совместимых) технологию «Masimo Set®», может привести к некорректной работе оборудования. Погрешность может достигать до 10 процентов и более, либо может возникать полное отсутствие корреляции между транслируемыми значениями и фактическим уровнем сатурации и индекса перфузии.
Датчики, совместимые (поддерживающие) с технологией «Masimo Set®», производятся только компанией «Masimo Corp.».
По мнению подателя жалобы, датчики производства КНР не совместимы с технологией «Masimo Set®» и не могут использоваться в оборудовании, оснащённом технологией «Masimo Set®».
Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, участники электронного аукциона с идентификационными номерами заявок 112531224, 112530390, 112505922, 112529870, 112528499 представили недостоверные сведения на поставку товара по первой позиции, так как данные компании не обращались за коммерческим предложением в корпорацию «Masimo», что подтверждается письмом производителя.
Представление участником закупки в своей заявке недостоверных сведений может повлечь его отклонение от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Одним из оснований признания заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона является установление недостоверности информации в документах заявки на участие в закупке, в том числе подтверждающих соответствие участника установленным требованиям.
Вместе с тем, аукционной комиссией заказчика указанные заявки участников электронного аукциона не были отклонены.
На основании изложенного податель жалобы считает, что его права были нарушены, поскольку у ООО «ОМТ-Сервис» имеется соглашение с Корпорацией «Masimo» на поставку совместимой продукции, а именно, датчиков для пульсиметра.
ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» в возражениях на жалобу ООО «ОМТ-Сервис» сообщило следующее.
ООО «ОМТ-Сервис» не является участником данного электронного аукциона.
Участниками закупки с идентификационными номерами заявок 112531224, 112530390, 112505922, 112536600, 112529870, 112528499 представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия. Во всех допущенных аукционной комиссией заказчика заявках в качестве характеристики поставляемого товара указана совместимость с технологией «Masimo Set».
У комиссии заказчика отсутствуют основания для отклонения заявок участников закупки с указанными идентификационными номерами, поскольку комиссия при рассмотрении заявок не обладает информацией о наличии в составе заявки недостоверной информации, так как участником электронного аукциона с идентификационным номером заявки 112529328 (ООО «МТ-Мастер») не представлены письма производителя медицинских изделий, приложенные к жалобе.
В ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право комиссии, а не обязанность проверки документов и информации в части их фактического соответствия извещения о проведении электронного аукциона нормам Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах действия аукционной комиссии заказчика, признавшей заявки участников закупки с идентификационными номерами 112531224, 112530390, 112505922, 112536600, 112529870, 112528499 соответствующими, не нарушают требования законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчик сообщил о том, что 07.09.2022 г. ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» направило в адрес Новосибирского УФАС России обращение о проведении внеплановой проверки в рамках вышеуказанной закупки.
Суть обращения заказчика заключается в том, что в распоряжении заказчика имеются письма производителя «Masimo International Sarl».
Согласно письму производителя от 31.08.2021 г. правильная работа каждого датчика гарантируется только при его использовании с оригинальными системами пульсоксиметрии от производителей.
Таким образом, производитель указал на возможность использования иных лицензированных производителем изделий других производителей, а не только возможность использования оригинальных изделий.
В соответствии с письмом производителя «Masimo International Sarl» от 07.02.2022 г. гарантия не применяется к любому изделию, которое должно быть использовано с другими изделиями, такими как новые датчики, переработанные датчики или другими принадлежностями, не предназначенными компанией «Masimo» для использования с изделием.
В силу письма Росздравнадзора от 05.09.2018 г. возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.
Регистрационные удостоверения на медицинские изделия, содержащиеся в приведенных заявках участников закупки, не могут служить надлежащим доказательством такой совместимости, так как являются подтверждением факта регистрации медицинского изделия, данные о совместимости с каким-то конкретным оборудованием в регистрационных удостоверениях не отражает.
Таким образом, заказчик считает, что единственной допущенной заявкой на участие должна быть заявка ООО «МТ-Мастер» (порядковый №7, идентификационный номер заявки 112529328), представившим регистрационные удостоверения № ФСЗ 2012/11628 от 28.12.2018 г., № ФСЗ 2009/04038 от 07.02.2019 г.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО «ОМТ-Сервис», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «ОМТ-Сервис» не является участником рассматриваемой закупки, следовательно, доводы жалобы не могут быть приняты как обоснованные, поскольку действия аукционной комиссии заказчика не затрагивают прав и законных интересов организации, которая направила жалобу.
Вместе с тем, при проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, было установлено следующее.
13.09.2022 г. в адрес Новосибирского УФАС поступило ходатайство от ООО «МТ-Мастер», согласно которому организация сообщает о технической ошибке в наименовании заявителя, которая была допущена при подаче жалобы. Кроме того, данная ошибка была допущена ввиду того, что ООО «ОМТ-Сервис» и ООО «МТ-Мастер» входят в одну группу компаний. На основании изложенного, ООО «МТ-Мастер» просит считать указанную жалобу, поданной от ООО «МТ-Мастер».
Комиссия Новосибирского УФАС России приняла во внимание указанное ходатайство при проведении внеплановой проверки данной закупки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Как следует из возражений заказчика, а также устных пояснений представителя заказчика и иных материалов, представленных сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участники электронного аукциона с идентификационными номерами 112531224, 112530390, 112505922, 112529870, 112528499 в составе заявок по первой позиции описания объекта закупки предложили товары страна производства которых – Китай. Вместе с тем, в составе указанных заявок отсутствовали документы, подтверждающие совместимость предложенных датчиков с технологией «Masimo Set».
На основании изложенного, аукционная комиссия заказчика не имела возможности установить действительность представленных в составе заявок сведений о совместимости предложенных товаров по первой позиции описания объекта закупки с технологией «Masimo Set». Регистрационные удостоверения, представленные в составе заявок не свидетельствуют и не могут свидетельствовать о совместимости датчиков с указанной технологией. Вместе с тем, в заявке ООО «МТ-Мастер» (порядковый № 7, идентификационный номер заявки 112529328) содержалось регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04038 от 07.02.2019 г., согласно которому, к поставке по первой позиции описания объекта закупки были предложены датчики производства компании «Masimo», следовательно, предложенные датчики совместимы с технологией «Masimo Set».
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявки других участников закупки должны были быть отклонены аукционной комиссией заказчика, поскольку в их составе отсутствовали доказательства, подтверждающие совместимость предложенных к поставке товаров с указанной технологией.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «ОМТ-Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000722001037 на поставку медицинских изделий необоснованной.
3) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.