Решение №054/01/18.1-964/2020 жалоба <…> на действия организатора торгов конкурсного управ... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-964/2020

05 июня 2020 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…>

рассмотрев посредством ВКС жалобу <…> на действия организатора торгов конкурсного управляющего <…> при проведении электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества АО «БСК»,

в отсутствие представителей заявителя – <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии  представителя организатора торгов - конкурсного управляющего <...>: <...> (по доверенности от 11.02.2020 года),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов конкурсного управляющего <...> при проведении электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества АО «БСК».

Заявитель сообщает следующее.

10.04.2020 года объявление о проведении Торгов № 4900859 (далее - Объявление) было опубликовано на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве - https://bankrot.fedresurs.ru/MessageWindow.aspx?ID=8477ADAC9285E4BA8 CD42A3AF90B6B54 (далее - ЕФРСБ). Номер торгов на электронной торговой площадке m-ets.ru 50842-ОТПП.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», а также постановления Губернатора Приморского края Постановление Губернатора Приморского края от 08.05.2020 года № 54-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» и Указа губернатора Иркутской области от 04.04.2020 года № 78-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 года № 59-уг» продлен режима повышенной готовности до 31.05.2020 года, что не дает возможности ознакомиться с имуществом.

Более того ознакомление с предметом Торгов по фотографиям в отчете об оценке имущества невозможно, так как в отчете https://bankrot.fedresurs.ru/MessageWindow.aspx? ID=E8167C14F497FA4BAAC4A6D5C039AF98 фотографии лотов:

- № 3: Полуприцеп МАЗ 938660-044, г/н АН 8857 38, Y3М938660B0010865;

- № 5: Негатоскоп Гелиос XRS 100/400-5 светодиодный; Дефектоскоп УИУ «Сканер» с блоком питания; Аппарат рентгеновский АРИНА-3 импульсный; Аппарат рентгеновский АРИНА-7 – 3 шт.; Аппарат рентгеновский АРИНА; Лаборатория для РК. Нач. цена 523 230,75 руб.;

- Лот № 8: Автомобиль ТОYОТА DYNA г/н У282УТ 38, ПТС № 38 НУ 773755; вагон дом передвижной «САВА» на 8 чел. на раме;

- Лот № 9: Прицеп вагон-дом, г/н 54 НХ 9032; Прицеп вагон-дом, г/н 54 НХ 9030; Прицеп вагон-дом, г/н 54 НХ 9031; Прицеп-здание мобильного типа «Саяны СТ98», г/н 54 НХ 9028; Прицеп вагон-дом «Иркут-188», г/н 54 НУ 0621; Прицеп вагон-дом «Иркут-188», г/н 54 НУ 0620. Нач. цена 2 254 891,50 руб.;

- Лот № 10: Принтер лазерный большой; Коммутатор TP-LINK TL-SG1005D 5-Port Gigabit Desktop Switch (5UTP 10/100/1000Mbps); Компьютер; Компьютер Е6300/2048*2/250 с монитором Samsung; Кулер напольный 1,5 JX-1 Белый; Ручной насос «Аквик» ( для кулера); СВЧ Супра; Телефон сот. - 3 шт.; Чайник SMILE WK 1204; Кресло ткань черная высокая спинка - 4 шт.; Стелаж Б-32 - 2 шт.; Стол интеграл – 3 шт.; Тумба+топ - 3 шт. Нач. цена 92 885,76 руб.;

- Лот № 13: Машина «Орбита-РМ» для резки труб; Насосный агрегат для опрессовки; Аппарат пескоструйный.

- Лот № 20: Компьютер - 4 шт.; Ноутбук Юрист; СВЧ LG MS-1940; Холодильник Indesit SB 1670; Цифровая камера Сони 12,1 Mpix; Ноутбук Lenovo G580+мышь провод.; Принтер LaserJetPro 400; Принтер НР Laser Jet P1102 w; Радиотелефон 2 шт.; Тонометр. Нач. цена 126 129,89 руб.

- Лот № 21: Пейджер ТПМ-01-GPS + датчик уровня топлива SOLAR; Тахограф Меркурий ТА-001 без GPRS - 3шт.; Тахограф цифровой DTCO. Нач. цена 139 951 руб.

- Лот № 24: Прицеп-вагон (жилой 8 чел). Нач. цена 161 600,61 руб.

- Лот № 29: Сварочный аппарат – 3 шт. Нач. цена 63 879,27 руб.

- Лот № 30: МФУ Kyocera FS-6525MFP (принтер/копир/сканер); СВЧ MYSTERY MMW-2009G; Кресло ткань черная высокая спинка; Стелаж высокий+двери гарнери - 2 шт.; Стол интеграл – 2 шт.; Тумба приставная+топ – 2 шт.; Шкаф полузакрытый 80*40*191 23.0 АС. Нач. цена 38 525,42 руб.

отсутствуют или сделаны в отвратительном качестве, что лишает меня как пользователя отчета возможности делать правильные выводы об объектах оценки, что является существенным нарушением пунктов 18, 19 ФСО № 1. Оценщиком при составлении отчета об оценке не были предприняты меры для сбора и анализа информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки; оценщик лично не осматривал оцениваемые объекты, не оценивал их фактические, технические и эксплуатационные характеристики; им также не были привлечены третьи лица для этих целей (в отчете отсутствуют акты осмотра), что является существенным нарушением требований пунктов 18, 19 ФСО № 1 и что привело к неверным выводам о стоимости объектов оценки. Выводы оценщика о рыночной стоимости объектов оценки невозможно проверить, поскольку не отражены и не приняты во внимание существенные технические и эксплуатационные характеристики объектов

Все вышеизложенные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствует о существенных нарушениях требований законодательства, допущенных конкурсным управляющим. Указанные нарушения привели к искажению итоговой стоимости оцениваемых объектов. Поскольку оценка проводилась в целях реализации имущества должника в рамках процедуры несостоятельности (банкротства), то такой отчет об оценке, содержащий искаженные данные о стоимости имущества должника, существенно нарушает права кредиторов, лишает их возможности получения удовлетворения своих требований от реализации имущества должника.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств, заявитель считает, что проведение Торгов в период с 10.04.2020 года по 31.05.2020 года в условиях ограничения перемещения, отсутствия возможности ознакомления с реализуемым на Торгах имуществом, создает условия невозможности участия потенциальных участников в Торгах и предложения более выгодной цены.

Заявитель считает, что в действиях Организатора торгов, выразившихся в неприостановлении торгов и невозможности ознакомления с имуществом в период пандемии с 10.04.2020 года по 31.05.2020 года, содержатся признаки, ущемляющие и нарушающие права и законные интересы кредиторов и потенциальных участников торгов.

Конкурсный управляющий <...> в своих возражениях сообщил следующее.

Утверждение заявителя жалобы о том, что в связи с продлением режима повышенной готовности в ряде регионов России (Приморский край, Иркутская область) отсутствует возможность ознакомиться с имуществом, не соответствует действительности.

Постановление Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского Края новой короновирусной инфекции COVID-2019» и указ Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 года не содержат запрета на передвижение граждан внутри указанных регионов.

При этом заинтересованные в покупке имущества лица не лишены возможности как лично ознакомиться с имуществом выставленном на торги, так и использовать для указанных целей институт представительства (использование представителей находящихся на территории региона в котором находится продаваемое имущество).

За период проведения торгов № 50842-ОТПП на электронную почту конкурсного управляющего было подано более 200 заявок на ознакомление с документами и имуществом. Заинтересованные лица, находящиеся в других регионах, направляли своих представителей по месту нахождения имущества для фото и видео фиксации его состава и состояния. В большинстве случаев по данному факту составлялись акты осмотра.

Кроме того, мероприятия, связанные с приобретением имущества с торгов, осуществляются дистанционно.

В частности, лицо, являющееся потенциальным участником торгов, согласно опубликованному на ЕФРСБ положению о продаже имущества (сообщение № 4900859 от 10.04.2020 года), оформляет соответствующую заявку на приобретение имущества в форме электронного документа. То есть направление заявки осуществляется удаленно, путем электронной подачи, в связи с чем, ограничительные мероприятия, действующие в настоящий момент, не являются препятствием для проведения торгов в электронной форме.

В результате на торговой площадке было подано 67 заявок на участие в торгах, определены победители, заключены договоры. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии снижения деловой активности, как и об отсутствии препятствий для ознакомления с предметом торгов.

Податель жалобы не представил каких-либо надлежащих доказательств того, что у потенциальных участников торгов и у него лично, в настоящий момент возникли какие-либо препятствия, не позволяющие ознакомиться с имуществом, выставленным на торги, и направить соответствующую заявку в электронном виде.

Кроме того, в случае, если у потенциальных участников торгов или у подателя жалобы возникнет необходимость в получении дополнительной информации по лотам, данные обстоятельства могут быть восполнены соответствующим обращением к управляющему с запросом о получении дополнительной информации.

От подателя жалобы заявлений об ознакомлении с имуществом не поступало, запросы о получении дополнительной информации по имуществу не поступали, заявок на участие в торгах зарегистрировано не было.

Ссылки заявителя о нарушении оценщиком пунктов 18, 19 ФСО № 1 не состоятельны, поскольку содержание указанных норм сводится к определению понятий затратного подхода в оценке.

В силу пункта 18 Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 года № 297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний.

Согласно пункту 19 упомянутого ФСО № 1 затратный подход преимущественно применяется в тех случаях, когда существует достоверная информация, позволяющая определить затраты на приобретение, воспроизводство либо замещение объекта оценки.

Согласно пункту 8 Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 года № 328 «Об утверждении Федерального стандарта оценки №Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО № 10)» задание на оценку устанавливает степень детализации работ по осмотру (полный, частичный с указанием критериев, без проведения осмотра) и период проведения осмотра. В случае непроведения осмотра оценщик указывает в отчете об оценке причины, по которым объект оценки не осмотрен, а также допущения, связанные с непроведением осмотра.

Таким образом, проведение оценки допускается без проведения осмотра. Доводы заявителя о недостоверности сведений о рыночной цене ввиду отсутствия актов осмотра несостоятельны.

Мнение заявителя относительно того, что выводы оценщика невозможно проверить, ошибочно ввиду наличия информации о цене на аналогичные объекты в сети интернет. Заявителем не представлено доказательств того, что рыночная цена имущества, указанная в отчете оценщика, существенно отличается от предложений, имеющихся в открытых источниках.

Ни закон «Об оценочной деятельности», ни федеральные стандарты оценки не содержат обязанности оценщика (как и конкурсного управляющего) публиковать фотографии имущества для широкого круга лиц.

Кроме того, отчет об оценке в силу статьи 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предназначен для сведения кредиторов должника в целях установлении начальной продажной цены его имущества на собрании кредиторов, а в ряде случаев вообще не является обязательным (пункт 5 статьи 130 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Заявитель не указал нормы какого закона нарушены и в чем заключается нарушение.

На дату получения уведомления о поступлении жалобы торги № 50842-ОТПП завершены, прием заявок фактически завершен 30.05.2020 года.

Имущество, входящее в состав лотов, по которым заявки поступали на последних этапах публичного предложения, в связи с поступившей жалобой не может быть передано покупателям до рассмотрения жалобы. Данные обстоятельства могут привести к несению дополнительных затрат на хранение имущества в этот период, отказ покупателей от заключения договора и т.д.

При этом АО «БСК» является должником по заработной плате, дело находится на контроле в Прокуратуре НСО. Немотивированное обжалование, сопряженное с приостановкой торгов, приводит к затягиванию сроков погашения данной задолженности.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.04.2020 года на сайте bankrot.fedresurs.ru организатором торгов конкурсным управляющим <…> размещено объявление о проведении торгов № 4900859, в том числе реализуются следующие лоты:

- № 3: Полуприцеп МАЗ 938660-044, г/н АН 8857 38, Y3М938660B0010865;

- № 5: Негатоскоп Гелиос XRS 100/400-5 светодиодный; Дефектоскоп УИУ «Сканер» с блоком питания; Аппарат рентгеновский АРИНА-3 импульсный; Аппарат рентгеновский АРИНА-7 – 3 шт.; Аппарат рентгеновский АРИНА; Лаборатория для РК. Нач. цена 523 230,75 руб.;

- Лот № 8: Автомобиль ТОYОТА DYNA г/н У282УТ 38, ПТС № 38 НУ 773755; вагон дом передвижной «САВА» на 8 чел. на раме;

- Лот № 9: Прицеп вагон-дом, г/н 54 НХ 9032; Прицеп вагон-дом, г/н 54 НХ 9030; Прицеп вагон-дом, г/н 54 НХ 9031; Прицеп-здание мобильного типа «Саяны СТ98», г/н 54 НХ 9028; Прицеп вагон-дом «Иркут-188», г/н 54 НУ 0621; Прицеп вагон-дом «Иркут-188», г/н 54 НУ 0620. Нач. цена 2 254 891,50 руб.;

- Лот № 10: Принтер лазерный большой; Коммутатор TP-LINK TL-SG1005D 5-Port Gigabit Desktop Switch (5UTP 10/100/1000Mbps); Компьютер; Компьютер Е6300/2048*2/250 с монитором Samsung; Кулер напольный 1,5 JX-1 Белый; Ручной насос «Аквик» ( для кулера); СВЧ Супра; Телефон сот. - 3 шт.; Чайник SMILE WK 1204; Кресло ткань черная высокая спинка - 4 шт.; Стелаж Б-32 - 2 шт.; Стол интеграл – 3 шт.; Тумба+топ - 3 шт. Нач. цена 92 885,76 руб.;

- Лот № 13: Машина «Орбита-РМ» для резки труб; Насосный агрегат для опрессовки; Аппарат пескоструйный.

- Лот № 20: Компьютер - 4 шт.; Ноутбук Юрист; СВЧ LG MS-1940; Холодильник Indesit SB 1670; Цифровая камера Сони 12,1 Mpix; Ноутбук Lenovo G580+мышь провод.; Принтер LaserJetPro 400; Принтер НР Laser Jet P1102 w; Радиотелефон 2 шт.; Тонометр. Нач. цена 126 129,89 руб.

- Лот № 21: Пейджер ТПМ-01-GPS + датчик уровня топлива SOLAR; Тахограф Меркурий ТА-001 без GPRS - 3шт.; Тахограф цифровой DTCO. Нач. цена 139 951 руб.

- Лот № 24: Прицеп-вагон (жилой 8 чел). Нач. цена 161 600,61 руб.

- Лот № 29: Сварочный аппарат – 3 шт. Нач. цена 63 879,27 руб.

- Лот № 30: МФУ Kyocera FS-6525MFP (принтер/копир/сканер); СВЧ MYSTERY MMW-2009G; Кресло ткань черная высокая спинка; Стелаж высокий+двери гарнери - 2 шт.; Стол интеграл – 2 шт.; Тумба приставная+топ – 2 шт.; Шкаф полузакрытый 80*40*191 23.0 АС. Нач. цена 38 525,42 руб.

Указанное объявление содержит, в том числе, информацию о порядке ознакомления с имуществом и относящимися к нему документами.

В соответствии с сообщением о результатах торгов № 4993865 от 21.05.2020 года состоялись торги и определен победитель по лоту № 3.

В соответствии с сообщением о результатах торгов № 5026121 от 28.05.2020 года состоялись торги и определены победители по лотам №№ 5, 8, 9, 10, 13, 20, 21, 24, 29, 30.

В соответствии с сообщением № 5026059 от 26.05.2020 года заключен договор по лоту № 3.

В соответствии с сообщением № 5045087 от 29.05.2020 года заключены договоры по лотам №№ 5, 13, 29, 30.

В соответствии с сообщением № 5053788 от 03.06.2020 года заключены договоры по лотам №№ 8, 24.

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», постановление Губернатора Приморского края Постановление Губернатора Приморского края от 08.05.2020 года № 54-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Указ губернатора Иркутской области от 04.04.2020 года № 78-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 года № 59-уг» не содержат запрета на передвижение граждан внутри регионов.

Заявитель не представил документы, подтверждающие невозможность для него ознакомиться с имуществом.

При этом, организатором торгов конкурсным управляющим <…> представлены акты осмотра имущества, составленные за период апрель – май 2020 года, подтверждающие наличие возможности ознакомления с реализуемым имуществом.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 года № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», вопросы, связанные с оценкой имущества должника, не относятся к компетенции антимонопольной службы.

Таким образом, доводы заявителя не находят подтверждения.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> на действия организатора торгов конкурсного управляющего <...> при проведении электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества АО «БСК» необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны