Решение №054/06/67-1235/2019 жалобы ООО «Реноватор», ООО «Возрождение» на действия заказч... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1235/2019

 25 июня 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчикаадминистрации Татарского р-на Новосибирской области: …(по доверенности);

в отсутствие представителей:

от уполномоченного учреждения - МКУ «Управление хозяйственной службы Татарского района» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);

от подателя жалобы ООО «Реноватор»: (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы ООО «Возрождение»: (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобы ООО «Реноватор», ООО «Возрождение» на действия заказчика – администрации Татарского р-на Новосибирской области и уполномоченного учреждения - МКУ «Управление хозяйственной службы Татарского района» при проведении электронного аукциона № 0351300300619000061 на выполнение работ по благоустройству детской игровой площадки "Буратино" по ул. Ленина, 74 Б в г. Татарске Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 10 536 300 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Реноватор», ООО «Возрождение» с жалобами на действия заказчика - администрации Татарского р-на Новосибирской области,  уполномоченного учреждения - МКУ «Управление хозяйственной службы Татарского района» и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0351300300619000061 на выполнение работ по благоустройству детской игровой площадки "Буратино" по ул. Ленина, 74 Б в г. Татарске Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Реноватор» заключается в следующем.

В документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Податель жалобы полагает, что такие требования установлены неправомерно, поскольку объектом данной закупки является благоустройство детской игровой площадки.

Согласно п. 2.2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99) при выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участникам закупки устанавливается дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Таким образом, по мнению ООО «Реноватор», при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 2.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99).

Администрация Татарского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Реноватор» сообщила следующее.

В документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 в связи с реализацией условий Постановления Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2022 годах» в рамках реализации подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов», согласно которых для отражения расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области в 2019 году, в соответствии с которым был присвоен код № 243 закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.

Вместе с тем, на заседании Комиссии, представитель заказчика пояснил, что часть работ, указанных в описании объекта закупки, относятся к капитальным работам.

Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении жалобы ООО «Реноватор», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в единой информационной системе по данному электронному аукциону размещена проектно-сметная документация, которая прошла проверку в специализированной организации - ГБУ НСО «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области». Согласно положительному заключению экспертов по результатам проведенной экспертизы проектной документации объектом закупки является объект капитального строительства.

Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что часть работ, предусмотренных данной закупкой, относится к категории ремонтных работ объекта капитального строительства.

Таким образом, в документации  об электронном аукционе правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, а именно, требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Суть жалобы ООО «Возрождение» заключается в следующем.

Аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО «Возрождение» требованиям документации об электронном аукционе на основании ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, заявка ООО «Возрождение» полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Администрация Татарского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Возрождение» сообщила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявке ООО «Возрождение» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку информация, указанная в первой части заявки, по позициям № 25, 26 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не соответствует установленным заказчиком требованиям.

Так, в описании объекта закупки установлены следующие требования к товарам:

- № 25 «Качалки пружинные»: размеры 490x465x790 мм, «Лошадка»;

- № 26 «Качели-лавка»: «Сказка», размеры 2000x1300x2640 мм, Семейные качели.

Вместе с тем, в первой части заявки ООО «Возрождение» указано следующее:

- № 21 «Качалки пружинные»: размеры 490x465x790 мм;

- № 22 «Качели-лавка»: "Лошадка", семейные качели, «Сказка, размеры 2000x1300x2640 мм».

На основании изложенного, по мнению заказчика, положения заявки подателя жалобы не соответствуют требованиям, предъявленным к товарам в перечне описания объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении жалобы ООО «Возрождение», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно описанию объекта закупки по позициям №№ 25, 26 при выполнении работ необходимо использовать товары со следующими характеристиками.

- № 25 «Качалки пружинные»: размеры 490x465x790 мм, «Лошадка»;

- № 26 «Качели-лавка»: «Сказка», размеры 2000x1300x2640 мм, Семейные качели.

Изучив первую часть заявки ООО «Возрождение», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки по данным позициям была указана информация, не соответствующая требованиям, установленным в описании объекта закупки. А именно, по позиции № 25 (№ 21 заявки участника) «Качалки пружинные» участником закупки не было указано «Лошадка». Вместе с тем, по позиции № 26 (№ 22 заявки участника) «Качели-лавка» напротив было указано «Лошадка».

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционной комиссией правомерно было принято решении о признании заявки ООО «Возрождение» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе, а также п. 7 документации об электронном аукционе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Вместе с тем, электронная форма извещения о проведении аукциона содержит указание на необходимость перечисления денежных средств на счет оператора электронной торговой площадки, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 14 документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем, согласно сведениям плана-графика указанные дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.

Таким образом, заказчиком была нарушена ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона  о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Между тем, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2019 не содержит указаний на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает необходимости выдачи заказчику и уполномоченному учреждению предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки и не привели к принятию неправомерного решения со стороны аукционной комиссии.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика - администрации Татарского р-на Новосибирской области и уполномоченного учреждения - МКУ «Управление хозяйственной службы Татарского района» при проведении электронного аукциона № 0351300300619000061 на выполнение работ по благоустройству детской игровой площадки "Буратино" по ул. Ленина, 74 Б в г. Татарске Новосибирской области необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Возрождение» на действия заказчика - администрации Татарского р-на Новосибирской области и уполномоченного учреждения - МКУ «Управление хозяйственной службы Татарского района» при проведении электронного аукциона № 0351300300619000061 на выполнение работ по благоустройству детской игровой площадки "Буратино" по ул. Ленина, 74 Б в г. Татарске Новосибирской области необоснованной.

3. Признать заказчика, уполномоченное учреждение и аукционную комиссию нарушившими ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны