Решение №054/06/69-1544/2020 жалоба ООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии заказчи... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1544/2020

10 августа 2020 года                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Краснозерская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351300000620000327 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Цефоперазон+сульбактам, размещенного в ЕИС 20.07.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 441 817 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МЕДИКЭР» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Краснозерская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351300000620000327 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Цефоперазон+сульбактам.

Суть жалобы ООО «РуссПроф» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 30.07.2020г. аукционная комиссия заказчика решила отстранить заявку ООО «МЕДИКЭР» на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, по той причине, что заявка участника не соответствует  требованиям аукционной документации в части конкретных характеристик товара, которые должны соответствовать значениям, установленным документацией (п.1 заявки участника не соответствует кратности дозировки лекарственного средства, предусмотренной документацией), заказчику требуется 1,5 мг. +1,5 мг., при этом, участником предложено 1 мг. + 1 мг.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии по следующим основаниям.

1. По мнению подателя жалобы, в случае, если аукционная комиссия заказчика считает, что в первой части заявки участником представлены недостоверные сведения относительно кратности дозировки лекарственного средства, то аукционная комиссия заказчика должна была отказать в допуске данной заявке на этапе рассмотрения первых частей заявок.

2. По мнению подателя жалобы, по позиции 1 описания объекта закупки им предложено лекарственное средство в некратной дозировке. При этом, в п.п.г) п.2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г. (далее - Особенности), предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в некратных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МЕДИКЭР» от заказчика - ГБУЗ НСО «Краснозерская центральная районная больница» поступили следующие возражения.

1. Заказчик считает, что исходя из положений п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия заказчика вправе признать заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, в том числе, и в связи с представлением сведений о предлагаемом товаре, которые были указаны в первой части заявки, не соответствующих требованиям аукционной документации, в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, на этапе рассмотрения вторых частей заявок. Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

2. В части предложения в п.1 заявки лекарственного средства в некратной дозировке согласно п.п.г) п.2 Особенностей заказчик сообщил, что описанием объекта закупки не предусмотрена поставка лекарственного средства в некратной дозировке. В соответствии с требованиями Особенностей заказчиком, в описании объекта закупки установлена возможность поставки товара в кратной дозировке и двойном количестве, что и было предложено подателем жалобы по п.2 заявки.

Вместе с тем, в соответствии с Особенностями, поставка лекарственного средства в некратной эквивалентной дозировке возможна в случае достижения одинакового терапевтического эффекта. Однако, каких-либо документов, подтверждающих, что дозировка лекарственного средства 1 мг. + 1 мг. позволяет достичь одинакового терапевтического эффекта, что и при применении лекарственного средства с дозировкой 1,5 мг + 1,5 мг. в составе заявки представлено не было.

Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия правомерно отстранила ООО «МЕДИКЭР» от участия в закупке.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что исходя из данной нормы закона, аукционная комиссия заказчика вправе признать заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, в том числе, и в связи с представлением ненадлежащих сведений о предлагаемом товаре, которые были указаны в первой части заявки в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

2. В части предложения в п.1 заявки лекарственного средства в некратной дозировке согласно п.п.г) п.2 Особенностей Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки не предусмотрена поставка лекарственного средства в некратной дозировке.

Вместе с тем, в соответствии с Особенностями, поставка лекарственного средства в некратной эквивалентной дозировке возможна в случае достижения одинакового терапевтического эффекта. Однако, каких-либо документов, подтверждающих, что дозировка лекарственного средства 1 мг. + 1 мг. позволяет достичь одинакового терапевтического эффекта, что и при применении лекарственного средства с дозировкой 1,5 мг + 1,5 мг. подателем жалобы в жалобе представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «МЕДИКЭР» не соответствующей требованиям аукционной документации.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В протоколе подведения итогов аукциона от 30.07.2020г. указано, что основанием для отстранения заявки ООО «МЕДИКЭР» послужил факт установления аукционной комиссией заказчика недостоверной информации в первой части заявки. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что какой-либо недостоверной информации в заявке ООО «МЕДИКЭР» не указано. Данная заявка не соответствует требованиям описания объекта закупки, в частности, по дозировке лекарственного препарата, указанного в п.1 описания объекта закупки. Таким образом, в протоколе подведения итогов аукциона от 30.07.2020г. содержится недостоверная информация в части обоснования отстранения данного участника, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ. В связи с этим, довод подателя жалобы частично подтвержден. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку данного участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное нарушение, допущенное аукционной комиссией заказчика, не повлияло на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.11.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Краснозерская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351300000620000327 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Цефоперазон+сульбактам частично обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны