Решение №054/06/31-311/2022 жалоба ООО «АФК Юнако» на действия заказчика - МКУ «ОТН И РМ... от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-311/2022

 

28 февраля 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «АФК Юнако» на действия заказчика - МКУ «ОТН И РМТБОУ» при проведении электронного аукциона № 0351300133822000003 на выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 19 526 948 руб. 40 коп.,

     

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АФК Юнако» с жалобой на действия заказчика - МКУ «ОТН И РМТБОУ» при проведении электронного аукциона № 0351300133822000003 на выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «АФК Юнако» заключается в следующем.

Объектом закупки по данному электронному аукциону является выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска.

Податель жалобы считает, что замена изношенных оконных блоков на более долговечные, экономичные и улучшающие показатели (теплотехника, светопроницаемость) ремонтируемых зданий относится к капитальному ремонту.

Таким образом, по мнению ООО «АФК Юнако», указанные в описании объекта закупки работы относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства (при этом, НМЦК по данной закупке превышает 3 млн. рублей), следовательно, в соответствии с ч.2.1 ст.52 ГрК РФ заказчику необходимо установить требование о представлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86.

МКУ «ОТН И РМТБОУ» в своих возражениях на жалобу ООО «АФК Юнако» заявило следующее.

Понятия текущего и капитального ремонтов содержатся в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 (далее – ВСН № 58-88 (р)).

Согласно п.5.1, п.5.2 ВСН N 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать в себя устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом, может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Вместе с тем, по мнению заказчика, необходимо учитывать следующее.

Приложением № 7 ВСН 58-88 (р) предусмотрен перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов. Так, к текущему ремонту отнесены работы по смене, восстановлению отдельных элементов, частичной замене оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.), смена оконных и дверных приборов; замена разбитых стекол, стеклоблоков.

В соответствии с разделом III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» приказа Министерства Регионального Развития РФ от 30.12.2009 № 624 замена оконных блоков не относится к виду работ по капитальному ремонту.

Кроме того, по мнению заказчика, объем выполняемых работ, не сопровождающийся постановкой на капитальный ремонт объекта или его части, целью которых является замена оконных блоков, а также краткосрочный характер выполняемых работ свидетельствуют о том, что данные работы не могут быть квалифицированы как работы по проведению капитального ремонта.

На основании изложенного, МКУ «ОТН И РМТБОУ» в извещении о проведении электронного аукциона не было установлено требование о представлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «АФК Юнако», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки по данному электронному аукциону является выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска.

Согласно разъяснениям ФАС России от 17.01.2022 в соответствии с письмом Минстроя России от 11.06.2021 № 24278-МЕ/06 помимо определений, закрепленных в ГрК РФ, для разграничения понятий реконструкции, капитального и текущего ремонта рекомендуется руководствоваться ВСН 58-88 (р).

Так, согласно указанному письму, текущий ремонт здания – это одна из мер, которые должны предприниматься в целях обеспечения надлежащего технического состояния здания, то есть поддержания параметров его устойчивости и надежности, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации.

К такому ремонту, как правило, относится устранение мелких неисправностей, которые выявляются при повседневной эксплуатации здания, работы по систематическому и своевременному предохранению здания от преждевременного износа. При этом, здание практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2120 «Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений» (далее – Постановление Правительства РФ № 2120) определены случаи, при которых может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта таких зданий, сооружений.

Так, в пункте 16 перечня элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, замена и (или) восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств, являющегося приложением к Постановлению Правительства РФ № 2120, указаны оконные и дверные блоки (поливинилхлоридные, деревянные, противопожарные), в том числе, фурнитура к ним (доводчики, ручки, петли), если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что работы, предусмотренные данной закупкой – замена оконных блоков, относятся к текущему ремонту, следовательно, заказчиком правомерно не было установлено требование о представлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно пп. «о» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.

Указанное требование содержится в извещении о проведении электронного аукциона.

Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке документы, предусмотренные пп. «о», не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пп. «н» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Указанное требование также содержится в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 или ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные пп. «н» п.1 ч.1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы извещение о проведении электронного аукциона не содержит положений, предусмотренных п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки (на участие в закупке подано девять заявок). Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику – МКУ «ОТН И РМТБОУ» предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АФК Юнако» на действия заказчика - МКУ «ОТН И РМТБОУ» при проведении электронного аукциона № 0351300133822000003 на выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска необоснованной.

2. Признать МКУ «ОТН И РМТБОУ» нарушившим ч.1 ст.43, п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны