Уведомление №5678э жалоба (вх. № 5678э от 06.04.2020 года) ООО «Пожсервискомпле... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба(вх. № 5678э от 06.04.2020 года)Общества с ограниченной ответственностью «Пожсервискомплект» (далее – ООО «Пожсервискомплект») на действия заказчика торгов Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – НГУ) при проведении открытого аукциона в электронной формена выполнение работ по замене дверных блоков на противопожарные в общежитии № 3 ул. Пирогова, 4, общежитии № 4 ул. Пирогова, 8, общежитии № 5 ул. Пирогова, 14, общежитии № 6 ул. Пирогова, 16, общежитии № 7 ул. Пирогова, 18, общежитии № 9 ул. Пирогова, 18а, общежитии № 10 ул. Пирогова, 10, общежитии № 1а ул. Ляпунова, 4 (извещение № 32009000913 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчик НГУ 18.03.2020года в единой информационной системе «Закупки.гов», расположенной в сети Интернет, по адресу zakupki.gov.ru, разместил извещение о проведении закупки №32009000913 на выполнение работ по замене дверных блоков на противопожарные в общежитии № 3 ул. Пирогова, 4, общежитии № 4 ул. Пирогова, 8, общежитии № 5 ул. Пирогова, 14, общежитии № 6 ул. Пирогова, 16, общежитии № 7 ул. Пирогова, 18, общежитии № 9 ул. Пирогова, 18а, общежитии № 10 ул. Пирогова, 10, общежитии № 1а ул. Ляпунова, 4.

26.03.2020 года в единой информационной системе «Закупки.гов» был размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок №32009000913-01, согласно которому участник с порядковым номером заявки №365061 был отклонен по следующей причине: Не предоставлениеинформации,предусмотренной документацией об открытомаукционе в электронной форме: отсутствуют указание на товарный знак используемого при выполнении работ товара (или его отсутствие), количественные и качественные характеристики выполняемых работ (п.20 Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Заявитель жалобы считает, что документация была составлена с нарушением действующего законодательства,     что препятствует участию в конкурсе вэлектронной форме на основании нижеследующего.

Согласно пункту 20Приложения№1 к документации об открытом аукционе вэлектронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - аукционе) должна содержать следующие документы и сведения:

Первая часть: согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (или его отсутствие) поставляемого товара, его конкретные показатели, в том числе функциональные, количественные и качественные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, количественные и качественные характеристики выполняемых работ,      оказываемых услуг, а также указание на товарный знакиспользуемого при выполнении таких работ (оказании услуг) товара (или его отсутствие) и его конкретные показатели (в случае если при выполнении работ/оказании услуг такой товар используется), в том числе функциональные, количественные и качественные характеристики, указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

В форме 2 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником с порядковым номером заявки №365061 (ООО «Пожсервискомплект») в разделе сведения о поставляемом (используемом) товаре столбце «Товарный знак (его словесное обозначение) (или его отсутствие), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара» под каждым наименованием товара указана страна происхождения - Российская Федерация.

В столбце «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме), в том числе его функциональные, количественные и качественные характеристики (потребительские свойства)» под каждым наименованием товара указан либо ГОСТ, либо функциональные, количественные, качественные характеристики товара (Позиция 2 «Дверь противопожарная»- ГОСТ Р 57327-2016; Материал: металл; Предел огнестойкости: 60 минут, количество-26; Позиция 3 КП45. 1ств.дверь В ПРОЕМ + доборные элементы 1100х2300- Конструкция: остекленная; Тип: однопольная; Заполнение: ПВХ; в комплекте:     дверной доводчик, замок, ручка,количество- 1).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд НГУ, утвержденным решением наблюдательного совета (протокол № 33 от 28.10.2019 года) (далее - Положение о закупке).

В разделе 6 Положения о закупке «Описание предмета закупки» содержится следующая информация:

При описании предмета закупки Заказчик указывает:

1) требования ккачественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, работ, услуг, эксплуатационные характеристики (при необходимости), требования к безопасности товаров, работ, услуг, порядок приемки товаров, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;

2) требования стандартов, технических регламентов или иных нормативных документов, которым должны соответствовать товары, работ, услуги, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции (при необходимости);

3) при закупке товаров - требования к их количеству, размерам, комплектации, упаковке, отгрузке товара, месту, сроку (графику) поставки;

4) при закупке работ, услуг - требования к их объему (или порядку его определения), составу и (или) содержанию, результатам, срокам и (или) последовательности их выполнения, а также при необходимости требования к материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг;

5) указание на то, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) (при необходимости).

Согласно пункту 5 Раздела 6 описание предмета закупки не должно быть избыточным или иным способом приводить к необоснованному ограничению конкуренции.

Анализируя данный раздел можно установить, что в Положениях о закупке нет указания на то, что при описании предмета закупки необходимо указывать товарный знак или его отсутствие. Поэтому Заявитель, ссылаясь на Положение о документации, в форме 2 заявки на участие в закупочной процедуре №32009000913 не указывал товарный знак к товару. Неуказание на товарный знак подразумевало его отсутствие.

В письме ФАС России от 19.06.2019 года № МЕ/51304/19 «О недопустимости отклонения заявки из-за отсутствия товарного знака» ФАС России обращает внимание, что в соответствии с положениями статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

При этом в соответствии с положениями статей 1479, 1480, 1481 ГК РФ указанное обозначение является товарным знаком только в случае его государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и выдачи соответствующего свидетельства.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Закон о стандартизации), указанный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании), указанный закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Таким образом, Закон о стандартизации и Закон о техническом регулировании не устанавливают порядок, а также обязанность регистрировать товарный знак на выпускаемую продукцию.

При этом, если заказчиком в документации о закупке установлено требование о соответствии показателей поставляемого товара требованиям, установленным ГОСТ, то товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать требованиям ГОСТа.

Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что ГОСТ устанавливает требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

Таким образом, наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку по данному основанию, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, НГУнадлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до ___апреля2020года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области15 апреля2020 года в 14.00часов.

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, жалоба будет рассмотрена дистанционно, ссылка для участия в рассмотрении жалобы будет направлена позднее. Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны