Решение №054/06/31-1423/2023 жалоба ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчика – ГКУ НСО «У... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1423/2023

 

«25» июля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006023000222 на выполнение работ по проектированию объекта "Здание общежития для студентов ГАПОУ НСО "Купинский медицинский техникум", начальная (максимальная) цена контракта – 9 084 276,29 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151200006023000222 на выполнение работ по проектированию объекта "Здание общежития для студентов ГАПОУ НСО "Купинский медицинский техникум".

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0151200006023000222, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС - 10.07.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 18.07.2023;

3) на участие в аукционе подано 3 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок 3 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

5) победителем аукциона признано ООО "УралСтройПроект" с предложением о цене контракта в размере 8 902 590,73 руб.

Суть жалобы ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с ч.4 ст.48 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ). Помимо этого, порядок и сроки выполнения работ, указанные в проекте контракта, не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

Министерство строительства НСО в возражениях на жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" сообщило следующее.

В извещении о проведении закупки установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке указано: «подтверждением членства в саморегулируемой организации является наличие об участнике закупки сведений, содержащихся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах». Таким образом, по мнению уполномоченного органа, заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования. В извещении об осуществлении закупки заказчиком указаны сроки исполнения контракта. В п.3.3 проекта контракта указаны сроки выполнения проектировщиком работ по контракту.

В соответствии со ст.708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Таким образом, проект контракта соответствует извещению о проведении закупки в части, касающейся порядка и сроков выполнения работ, и сроков исполнения контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом данной закупки является выполнение работ по проектированию объекта «Здание общежития для студентов ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум».

В соответствии с ч.4 ст.48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч.3.8 и ч.3.9 ст.49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено ст.48 ГрК РФ. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч.3.8 и ч.3.9 ст.49 ГрК РФ, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В извещении о проведении закупки заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования. Таким образом, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

Согласно ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В извещении о проведении закупки указан срок исполнения контракта: с даты заключения контракта до 31.12.2023 г. В проекте контракта указаны сроки выполнения работ по контракту: с даты заключения контракта до 15.12.2023 г. Таким образом, в срок исполнения контракта включается приемка и оплата выполненной работы, в связи с чем в части сроков исполнения контракта и выполнения работ по контракту, проект контракта соответствует извещению о проведении закупки. Проект контракта содержит порядок выполнения работ: «проектировщик выполняет работы в соответствии с описанием объекта закупки». Довод жалобы не нашел подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ГКУ НСО «УКС» нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать ГКУ НСО «УКС» предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006023000222 на выполнение работ по проектированию объекта "Здание общежития для студентов ГАПОУ НСО "Купинский медицинский техникум" частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны