Уведомление №5965 жалоба (вх. № 5965э от 07.04.2020 года) Общества с ограничен... от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 5965э от 07.04.2020 года) Общества с ограниченной ответственностью «Дорспецпроект» (далее – ООО «Дорспецпроект») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» (далее – АО «Новосибирскэнергосбыт») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ сетей теплоснабжения, водоснабжения, и канализации на объектах, расположенных в г. Новосибирске и (или) Новосибирской области (извещение № 32009016166 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

АО «Новосибирскэнергосбыт» опубликовало открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ сетей теплоснабжения, водоснабжения, и канализации на объектах, расположенных в г. Новосибирске и (или) Новосибирской области (№ закупки в Единой информационной системе 32009016166).

Осуществление закупки регулируется правовыми нормами Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По мнению заявителя жалобы АО «Новосибирскэнергосбыт» нарушены нормы действующего законодательства, регулирующего порядок осуществления закупок и проведения публичных торгов.

Так аукционной документацией предусмотрено 2 (два) лота, предметом торгов является право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения, и канализации. Начальная максимальная цена лотов составляет 1 700 000 руб. (один миллион семьсот тысяч рублей (НМЦ каждого лота).

Вместе с тем в техническом задании заказчика отсутствуют обязательные сведения, позволяющие определить объём и вид работ которые необходимо выполнить.

Описание заказчиком работ в закупочной документации в разделе «техническое задание»:

Выполнение работ по договору осуществляется по Заказам с приложением Технических заданий Заказчика (периодичность направления Заказов не устанавливается, срок выполнения работ устанавливается по каждому конкретному Заказу).

Состав и виды работ соответствуют сметно-нормативной базе.

Стоимость проектно-изыскательских работ определяется в базовых ценах по действующим справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы с учетом текущих индексов администрации Новосибирской области.

Адреса объектов указываются в Техническом задании Заказчика.

Срок действия договора 12 месяцев.

Требования к результату работ:

Работы выполняются в объеме и в сроки, предусмотренные описанием объекта закупки в каждом конкретном Заказе, в соответствии с требованиями технической документации, ГОСТ, СНиП, технических регламентов (норм и правил) и иных нормативно-правовых актов, принятых в установленном порядке.

Состав и виды работ соответствуют сметно-нормативной базе.

Начально-минимальная скидка устанавливается в размере 10% от стоимости единицы проектно-изыскательских работ, рассчитанных в базовых ценах по действующим справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы с учетом текущих индексов администрации Новосибирской области.

Объекты проектирования находятся на территории г. Новосибирска и (или) Новосибирской области, адреса объектов указываются в Техническом задании Заказчика в каждом конкретном Заказе.

Выполнение работ по договору осуществляется по Заказам с приложением Технических заданий Заказчика (периодичность направления Заказов не устанавливается, срок выполнения работ устанавливается по каждому конкретному Заказу).

Требования к результату работ: Работы выполняются в объеме и в сроки, предусмотренные описанием объекта в каждом конкретном Заказе, в соответствии с требованиями технической документации, ГОСТ, СНиП, технических регламентов (норм и правил) и иных нормативно-правовых актов, принятых в установленном порядке.

Из указанных заказчиком условий не представляется возможным определить конкретный состав виды и объемы работ, адреса выполнения работ, конкретные технические требования к выполнению работ, а также сроки выполнения работ.

В свою очередь, заказчик при описании объекта закупки обязан предоставить участнику закупки все необходимые для выполнения работ данные. То есть все необходимые для выполнения работ данные, должны быть указаны в составе закупочной документации и представлены Исполнителю до подписания контракта.

Описание объекта закупки в данном случае не позволяет участнику определить конкретные характеристики объемы и виды работ, подлежащие выполнению по условиям закупки, тем самым подать заявку на участие в аукционе, что является прямым ограничением конкуренции при проведении торгов.

При этом в аукционной документации заказчиком предусмотрено право любого участника обратиться с запросом о разъяснении положений документации. Разъяснения положений документации о закупке размещаются на электронной торговой площадке (определённой организатором закупки) в течение 3 (трех) рабочих дней от даты поступления запроса от участника закупки, при этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Право обратиться с запросом о разъяснении положений документации также предусмотрено статьёй 3.2. ФЗ № 223-ФЗ, согласно которой в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Тем самым, обязанность заказчика представить разъяснения на запрос участника поставлена в зависимость от количества рабочих дней в период осуществления закупки.

Исходя из смысла действующего законодательства закупка путём проведения публичных торгов должна осуществляться в период рабочей недели, проведение торгов в нерабочие дни – недопустимо. 

Извещение об осуществлении закупки опубликовано заказчиком в Единой информационной системе 23.03.2020 года. 06.04.2020 года в закупочную документацию внесены изменения. Окончание подачи заявок – 13.04.2020, подведение итогов закупки 20.04.2020 года.

Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочей недели» установлены нерабочие дни с 30.03.2020 года по 03.04.2020 года.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены нерабочие дня с 04.04.2020 года по 30.04.2020 года (включительно).

Кроме того, в соответствии с пунктом 18 статьи 3.2. ФЗ № 223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину («шаг аукциона»).

Из положений пункта 18 статьи 3.2. ФЗ № 223-ФЗ следует, что победителем аукциона может быть признано только одно лицо заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

Однако закупочной документацией предусмотрено два и более победителя торгов по каждому лоту, что нарушает нормы ФЗ № 223-ФЗ.

Также остается непонятным пункт 16 технического задания в которым заказчиком установлено, что процент скидки, полученный, в результате понижения начальной цены договора будет единым процентом скидки на сметную стоимость работ, рассчитанных на основании действующего справочника базовых цен на проектные и изыскательские работы с учетом текущих индексов администрации Новосибирской области. Начально-минимальная скидка устанавливается в размере 10 %. Заказчик вправе отклонить ценовые предложения участников со скидкой менее 10 %

Между тем пунктом 7 ФЗ № 223-ФЗ установлен «шаг аукциона» который составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора. Снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона». Участник, предложивший наименьшую цену, считается победителем.

Установление дополнительных требований, указанных в пункте 16 раздела «Техническое задание» аукционной документации является нарушением положений ФЗ № 223-ФЗ.

Заказчиком также не установлены конкретные сроки выполнения работ (помимо отсутствия состава видов и объемов работ).

Так в пункте 6 раздела «Техническое задание» и в пункте 8.1. проекта договора закупочной документации указан лишь срок действия договора.

При этом понятие срок действия договора и срок выполнения работ (оказание услуг) не являются тождественными понятиями. Данный вывод находит свое подтверждение в судебной практике: Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.08.2012 года по делу № А78-10712/2011; Постановление ФАС Московского округа от 12.12.2011 года по делу № А40-18978/11.

В силу пункта 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Условие о сроках выполнения работ, является обязательным условием договора подряда. В случае отсутствия в договоре указания на сроки выполнения работ, договор считается не заключенным.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия организаторов торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Следуя данной правовой норме, заказчик должен обеспечить на всех этапах закупочной процедуры соблюдение законности ее проведения, избегать несправедливых действий в отношении каких-либо участников.

Принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции в отношении участников закупки (в том числе необоснованное отклонение заявки), является правовым инструментом, действие которого направлено на пресечение неправомерных действий заказчиков.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «Новосибирскэнергосбыт» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14 апреля 2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 16 апреля 2020 года в 11.00 часов.

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, жалоба будет рассмотрена дистанционно, ссылка для участия в рассмотрении жалобы будет направлена позднее. Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны