Решение №054/06/64-910/2020 жалоба ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на действия заказчика ФГБОУ ВО «С... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-910/2020

 

 

 

 

г. Новосибирск

22 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе: Швалов А.Г. -           зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

….

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» при проведении электронного аукциона №0351100010520000055 на ремонт теплохода «Меридиан», размещен в ЕИС 08.05.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 13533474,78 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» с жалобой на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» при проведении электронного аукциона №0351100010520000055 на ремонт теплохода «Меридиан».

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

 

 

В силу ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Заказчик .в проекте контракта указал идентификационный код закупки, не соответствующий     коду, содержащемуся в     извещении о проведении аукциона

№0351100010520000055 (ИКЗ Документации: 201540712151254070100100420003314000, ИКЗ извещения                                   201540712151254070100100420013314000).

На основании вышеизложенного, ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» от заказчика - ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» поступили следующие возражения.

ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» считает доводы жалобы необоснованными.

08.05.2020 ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» разместило извещение о проведении электронного аукциона №0351100010520000055 на ремонт теплохода «Меридиан» с номером ИКЗ 201540712151254070100100420003314000 (номер присваивается автоматически при интеграции с электронного бюджета в план-график закупок), при формировании извещения система автоматически присвоила ИКЗ 201540712151254070100100420013314000 (так как ЕИС считает эту закупку первой из данной позиции плана-графика закупок). 18.05.2020 был проведен электронный аукцион, однако не было подано ни одной заявки, и был сформирован протокол о признании процедуры не состоявшейся.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что идентификационный код закупки в извещении и идентификационный код закупки в документации об электронном аукционе, проекте контракта различны, таким образом, заказчик нарушил требования, предусмотренные ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 4.2 документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки.

В соответствии с письмом ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

  1. указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
  2. определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
  3. определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
  4. сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Таким образом, отсутствие в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению первой части заявки может привести к затруднению подачи заявок на участие в электронном аукционе и не соответствует норме п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)   наименование страны происхождения товара;

б)  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 4.1 документации об электронном аукционе установлены требование к содержанию, составу первой части заявки, а именно, требование о наличии в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В соответствии с письмом ФАС России от 15.04.2020г., посвященном вопросам осуществления закупок товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании услуг) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание • наименование страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на
бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402- ФЗ «О бухгалтерском учете». Вместе с тем, условия данного электронного аукциона и проекта контракта отдельную приемку товара, а также постановку его на баланс не предусматривают.

Таким образом, требования заказчика к составу первых частей заявок относительно требования конкретных показателей товаров не соответствуют ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» при проведении электронного аукциона №0351100010520000055 на ремонт теплохода «Меридиан» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны